Более 30 российских вузов набрали преимущественно абитуриентов-троечников. Об этомпишет ТАСС с ссылкой на вице-премьера Татьяну Голикову.
«Всего 33 вуза (с приемом больше 300 человек) приняли на бюджетные места преимущественно „троечников“ против 45 в прошлом году. Это позитивная тенденция. Из группы риска вышли 16 университетов, но попали туда четыре. Восемнадцать из оставшихся в этой группе вузов ухудшили свои показатели по сравнению с прошлым годом, и это сигнал для нас, для правительства», — сказала Голикова. 21 вуз из списка принадлежит Минсельхозу, ещё четыре — Минтрансу.
Комментарии(49)
Предлагаю законодательно запретить поступление в Вузы для троечников пускай идут в ПТУ
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
Так они после техникумов и колледжей туда пойдут
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Оценка — не показатель знаний. Одна учительница поставит, например, за устный ответ 3, а другая этот же ответ оценит на 5. А если несколько строгих учительниц? Т.е. человек предмет знает, а высоких оценок ему не видать, т. к. учительница считает, что на 5 знает только профессор, она сама на 4, а у ученика может быть не больше 3. Я, кстати, таких встречала.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Тогда надо разработать классы задач. Потому что 5 в школе — это 3 в лицее. С какими уровнями сложности человек справляется, такую оценку и выставлять надо. Кроме того, разные специальности требуют знания в разных объёмах. Например, оптикам из химии нужны только коррозия и строение атомов. А что там с серной кислотой происходит, это уже менее интересно.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Не все лицеи хорошо преподают. Например ко мне в школу приходят отличники из лицея и учатся на три.
30.09.18
Ответить
Пожаловаться
Не смешите людей! Они сами знают куда им идти…
02.10.18
Ответить
Пожаловаться
Внимание на троечников — обманка для системного анализа. Причины:
1. Я — троечник — умею сдавать экзамены, а Вася — отличник — на экзамене думает как бы не наделать в штаны. По итогу — мы оба троечники.....
2. Сложность ЕГЭ в технологичности его сдачи. на этом хорошо зарабатывают те, кто готовит к ЕГЭ. И там из хорошиста делают отличника, а по знаниям — он троечник.
3. Тяга к высшему образованию и рост проходного балла соседствуют с усложнением задач и ростом нижней планки с тройки на двойку…В итоге в ВУЗы идут люди, реальную обучаемость которых оценить при приёме невозможно.
4. По гуглу эпюры на изгиб считать не научишься, в отличие от «комуникационного маркетинга» или «управления персоналом». НО!!! Предметов с реальными знаниями, а не по общему развитию больше в технических вузах и туда идёт мало народу, т. к. сложно учиться. И идут туда троечники…
Вывод, минобру нужен агрегированный системный анализ, а не примитивная статистика (типа вчера было больше чем сегодня).......
1. Я — троечник — умею сдавать экзамены, а Вася — отличник — на экзамене думает как бы не наделать в штаны. По итогу — мы оба троечники.....
2. Сложность ЕГЭ в технологичности его сдачи. на этом хорошо зарабатывают те, кто готовит к ЕГЭ. И там из хорошиста делают отличника, а по знаниям — он троечник.
3. Тяга к высшему образованию и рост проходного балла соседствуют с усложнением задач и ростом нижней планки с тройки на двойку…В итоге в ВУЗы идут люди, реальную обучаемость которых оценить при приёме невозможно.
4. По гуглу эпюры на изгиб считать не научишься, в отличие от «комуникационного маркетинга» или «управления персоналом». НО!!! Предметов с реальными знаниями, а не по общему развитию больше в технических вузах и туда идёт мало народу, т. к. сложно учиться. И идут туда троечники…
Вывод, минобру нужен агрегированный системный анализ, а не примитивная статистика (типа вчера было больше чем сегодня).......
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
По «гуглу» можно получить теоретические навыки по всем предметам — это основной тренд мирового образования. И не стоит недооценивать значимость гуманитарных направлений, потому как опыт работы, важный в этих сферах, точно можно получить только работая.
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
Гуманитарные направления, в подавляющем большинстве случаев, бессмысленный треп. Значимость у них стремится к нулю. Опыть работы в любом направлении можно получить только работая.
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
Минобру ничего не нужно, он бабло пилит и радуется)))
1. Если Вася делает постоянно в штаны, то его не в школе надо держать, а в больнице.
2. Нет никакой технологичности в естественных предметах, есть всего лишь умение правильно выражать свои мысли.
3. Проходные баллы падают, на те «специальности» где надо думать, а растут на тех, куда идут или дауны или блатные. Исключения, конечно, есть, но погоды они не делают.
4. И эпюры считать научишь, только придется прочитать кучу учебников (и разобраться в них), а не откровения в трех предложениях
1. Если Вася делает постоянно в штаны, то его не в школе надо держать, а в больнице.
2. Нет никакой технологичности в естественных предметах, есть всего лишь умение правильно выражать свои мысли.
3. Проходные баллы падают, на те «специальности» где надо думать, а растут на тех, куда идут или дауны или блатные. Исключения, конечно, есть, но погоды они не делают.
4. И эпюры считать научишь, только придется прочитать кучу учебников (и разобраться в них), а не откровения в трех предложениях
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
по гуглу можно многое узнать и понять…вопрос — за сколько лет вы разберётесь с рядами Лагранжа и теоремой Коши, освоите математическую логику и теорию механизмов и машин…Если всё упростить и отправить за знаниями в поисковики, то получается. что сексологом можно стать по порно-сайтам — нет нужно медицинское образование 6 лет… Теперь про опыт — глупо уповать на опыт, который устаревает. Знания тоже устаревают…И сегодня гирями в торговле продавцы не пользуются, а придёт такая старушка к вам в магазин продавщицей и скажет: стаж в торговле — 40 лет… Возьмёте?
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
И давно у Вас устаревает опыт? У опыта, как и всего, есть границы применимости, Вы же не применяете ньютоновскую механику к фатонам, но это не значит, что она устарела. Однако, важно как этот опыт применяется. С чем угодно можно разобраться используя литературу — её аналог и есть интернет. И да Coursera, обучает целым профессиям — отличная замена. Изучать анатомию по классным програмкам типа digital human, проще и быстрее, чем в анатомичкском театре.
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
У опыта, как и всего, есть границы применимости....... — Вырвало из котекста.....Но тем не менее, Вы сами признаёте некие границы опыта.....Так вот у многих эти границы весьма узкие, и это отражается на качестве целеполагания. Проще говоря (пример), вы едете рядом с автовозом или мусоровозом, скорость 120…Тяжёлую машину болтает по сторонам на метр, но шоферюга прёт 120. И тут вы понимаете, что понятия о пресессии, инерции, равнодействии сил — этот дядя не проходил нигде. Вам комфортно ехать рядом с таким опытнейшим, кстати, водителем?
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
Да, если он ездит так каждый день по 100 км. Потому, что нет на свете людей способных решить задачу «сложнейшая многокомпонентная система двигающаяся в 3х северном пространстве во всех трех направлениях + колебания» Даже если Вы сможете написать уравнения для такой системы, решить его будет не просто, а в уме не возможно.
Как границы применимости опыта связаны с качеством целепологания. Что такое качество целепологания?
Как границы применимости опыта связаны с качеством целепологания. Что такое качество целепологания?
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
Качество целеполагания — это то, что Вы не нашли в гугле?......Поищите!
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
Есть один минус — а вы хотите, чтобы вым перевязку делал хирург, получивший опыт digital human, а проводку чинил электрик изучивший все, чято надо в эмуляторах, полететь в самолете с пилотом, имеющим огром налет на симуляторе
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
А почему нет, если есть система аттестации и сертификации? Вы не станете хирургом или пилотом не сдав экзамен, а как вы получили знания абсолютно не важно.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Если считать, что знание и навык одно и то же… Что ж, желаю почаще сталкиваться с такими спецами.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Думаете журналист, который писал эту статью знает как работает интернет? Вряд ли, у него есть навык писать. Я уже говорила, что уменее считать интегралы, не поможет никому избежать аварии, но навык, приобретенный с опытом, поможет.
И да, Вы же понимаете, что люди давно спорят о разностях понятий «знание» и «умение/навык» и второе, в отличии от первого можно измерить.
И да, Вы же понимаете, что люди давно спорят о разностях понятий «знание» и «умение/навык» и второе, в отличии от первого можно измерить.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Умение взять интеграл ездить не поможет, и кашу сварить не поможет, ни то, ни другое не поможет сделать знание истории, умение писать, знание таблицы умножение тоже ничего в этом плане не даст. Отменим вообще?
Или все-таки вспомним, что пока человек учится брать интегралы, он развивает логическое мышление и аналитические навыки. А некоторые так и вообще используют этот полезные навык для расчетов.
А вот навык полученныей на копьютерном тренажере в автомобильных гонках отнюдь не переходит в навык безопасного вождения на реальной улице. Человек, соединяющий проводки нажатием клавиши не сделает это хорошо на старой проводке, даже если копьютерный тест ему поставил 100 баллов
Или все-таки вспомним, что пока человек учится брать интегралы, он развивает логическое мышление и аналитические навыки. А некоторые так и вообще используют этот полезные навык для расчетов.
А вот навык полученныей на копьютерном тренажере в автомобильных гонках отнюдь не переходит в навык безопасного вождения на реальной улице. Человек, соединяющий проводки нажатием клавиши не сделает это хорошо на старой проводке, даже если копьютерный тест ему поставил 100 баллов
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Вообще-то есть профессии, для которых важны знания истории и умение брать интегралы. А есть, для которых не важны. Есть не прикладная наука, которой занимаются учёные — то же профессия.
Если человек прошел сертификацию или аттестацию на определенную профессию, то он обладает навыками требуемыми, чтобы делать что-то профессионально. Как он приобрел эти навыки исключительно его свобода и желание. В том числе, это можно сделать используя интернет и виртуальную реальность. Сертификаты coursera помогают устроиться на работу, например.
Это абсолютно верный тренд развития образования, позволяющий уравнять людей избранных регионов в возможностях.
Если человек прошел сертификацию или аттестацию на определенную профессию, то он обладает навыками требуемыми, чтобы делать что-то профессионально. Как он приобрел эти навыки исключительно его свобода и желание. В том числе, это можно сделать используя интернет и виртуальную реальность. Сертификаты coursera помогают устроиться на работу, например.
Это абсолютно верный тренд развития образования, позволяющий уравнять людей избранных регионов в возможностях.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Вы просто эмуляторы никогда не встречали. Там все эти обледенения, ветра, турбулентность вполне правдоподобно моделируются. И поднять или посадить самолёт даже на эмуляторе — задача не из простых. Да и пилот всё равно может доверять лишь приборам, вид из окна далеко не всегда информативен.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
3. Троечник у которого родаки имеют деньги и связи и их чадо в итоге тупое недоразумение получает хороший бал
30.09.18
Ответить
Пожаловаться
Как правило, троечники умеют списывать…И этот навык для любого экзамена часто является спасительным. Второе и тоже очень важное — деньги и связи, но в статье говорится про процент поступления троечников в вузы…Так их туда берут троечниками и будут брать — зачем деньги, если берут на договорное обучение???..Зачем родакам тратиться на ЕГЭ? По-минимуму (то есть тройки) — чадо получит и при средней подготовке, а потом идут в институ, без всяких связей платят деньги в кассу — и вперёд учиться.
30.09.18
Ответить
Пожаловаться
Правильно! Технарей не хватает! Все идут в экономику их и так пруд пруди. На политфак в РАНХиГС конкурс 113 человек, потому- что мозгов нет все хотят чего нибудь полегче. Кто знает ФизМат тот на отлично сдаст общество.
01.10.18
Ответить
Пожаловаться
Судя по высокомерным лицам рекрутёров, технарей более, чем достаточно. А не по специальности работать идут, потому что по специальности всё занято. Или опыт 3 года нужен из воздуха.
02.10.18
Ответить
Пожаловаться
Крылья… ноги… Главное — хвост!
При поступлении в первый класс, со всеми своими детьми проводила беседу, что их оценки по различным предметам не имеют для меня НИКАКОЙ ценности. Оценка сама по себе — субъективность: сегодня тебе поставят четверку, потому что у учителя хорошее настроение, а завтра — двойку, потому что ты пришел с фиолетовыми волосами. Хоть каждый день получайте двойки… Но НЕ ДАЙ БОГ вы не будете знать сколько будет семью восемь, жи и ши будете писать с буквой «Ы» и не будете помнить дату, допустим, Ледового Побоища — я за себя не ручаюсь… Итог: в школе они у меня все хулиганистые троишники. Недано нашла зачетку старшего сына (оказывается в училищах выдают оные): одна четверка по истории, остальные все пятерки. Даже у меня такой зачетки не было (((
При поступлении в первый класс, со всеми своими детьми проводила беседу, что их оценки по различным предметам не имеют для меня НИКАКОЙ ценности. Оценка сама по себе — субъективность: сегодня тебе поставят четверку, потому что у учителя хорошее настроение, а завтра — двойку, потому что ты пришел с фиолетовыми волосами. Хоть каждый день получайте двойки… Но НЕ ДАЙ БОГ вы не будете знать сколько будет семью восемь, жи и ши будете писать с буквой «Ы» и не будете помнить дату, допустим, Ледового Побоища — я за себя не ручаюсь… Итог: в школе они у меня все хулиганистые троишники. Недано нашла зачетку старшего сына (оказывается в училищах выдают оные): одна четверка по истории, остальные все пятерки. Даже у меня такой зачетки не было (((
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
У Вас не было такой зачетки, потому что требования были выше. Проверочные срезы — это не субъективность, а проверка знаний на данную тему. А двоечник и троечник, так он везде двоечник и троечник. На работе тоже. Я никогда бы не хотела лечиться у такого врача, да и подобный слесарь в моей квартире тоже не нужен…
28.09.18
Ответить
Пожаловаться
Любовь Директоренко, а Вы супер отличница, с красным дипломом и директор крупной и успешной компании? Для вас троечники это нисшая каста в обществе, изгои у которых нет права на обучение в ВУЗах? А вы в праве делить людей на отличников и троечников? А Вы вообще в курсе что троечник по статистике добивается больших успехов и в карьере и в жизни, чем расхваленный вами отличник, и учится он с большим усердием и стремлением добиться чего то в жизни, а отличников и стобальники не могут на первом курсе сессию сдать даже на «3»… так что не судите, да не судимы будете…
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Марусе Ивановой. Ну как это не имеют никакой ценности? Ребёнку важно, как мне кажется, как раз отношение Вас к его оценкам, чем Вы больше будете поощрять его к получению хороших оценок тем будет лучше.В первую очередь конечно для Вас, как Мамы.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Девушки не ругайтесь, зависит ли что то от наших оценок. не известно, важно что будет в результате.Либо троечник стал бизнесменом, либо отличник спился, похоже не от нас зависит.Детишек в любом случае нужно учить хорошо, всему и всегда. Чтоб были лучше чем мы. Для того и живём.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
А знаете, откуда этот феномен троечника возник? А оттуда, что все люди разные. У всех свои желания, способности и личностные качества. Да и удачу я бы не ставила на последнее место, так как есть факторы, упрощающие или усложняющие то или иное дело в 1000 раз. Например, я никогда не стану успешным предпринимателем-миллиардером… потому что не хочу.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
дама НЕ НАДО СТАВИТЬ ШТАМПЫ И ГРЕСТИ ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ
01.10.18
Ответить
Пожаловаться
А мой сын был троечником.Закончил потом два вуза…и что…и теперь работает на престижной работе…а его друг по школе отличником был…а теперь пиццу развозит…при этом закончил вуз)))
01.10.18
Ответить
Пожаловаться
Милая svetlana svetlana (меня тоже Светлана зовут, но только Светлана (один раз и по-русски). Но не суть. С сыном ни разу (!) с первого класса не делала домашнего задания. Разрешала сразу после школы садиться за комп. Попросила его поставить там пароль, чтобы он смог делать там то, что ему нравиться и интересн. Полсе 2-3 часов компа — каждый день кая-нибудь секция, кружок. Был отличником все 11 лет. Золотая медаль. Ни одного репетитора (он сказал, что не будет тогда себя уважать). Как итог-прошел на бюджет сразу в три отличных вуза ВШЭ, Бауманку и МГУ. И в «таны не наложил». Выбрал ВМиК в МГУ. В се сессии на 5! Комментируйте, если хотите.
01.10.18
Ответить
Пожаловаться
ну, прокомментирую)
это замечательно, что отличник.
только отличник отличнику рознь.
в нашей школе если родители не оплатили, то и оценка 3.
и никакие доводы и аргументы не работают.
чистая работа и 3.
или вся исправленная и 5.
прокомментируете?
это замечательно, что отличник.
только отличник отличнику рознь.
в нашей школе если родители не оплатили, то и оценка 3.
и никакие доводы и аргументы не работают.
чистая работа и 3.
или вся исправленная и 5.
прокомментируете?
01.10.18
Ответить
Пожаловаться
Значит, были у «троечника» знакомства и блат, поэтому не «бился» на учебе, какие ВУЗы оканчивал — тоже понятно (даже два!)… А отличник учился на совесть, получил диплом и -облом! Ну, нет у него ни влиятельных знакомых, ни богатых родственников, чтобы получить престижную работу! Поэтому везде сидят «троечники», у которых «все схвачено», а государству от них один вред. Ведь «троечники» — заурядные и ограниченные
02.10.18
Ответить
Пожаловаться
Предлагаю Голиковой сдать ЕГЭ для подтверждения компетенции. Уверена, что это будет 3! Это все тот же вопрос о месте человека в обществе.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Странная статистика. Моя дочь училась в школе на «отлично». Понятно, что уровень оценки " отлично» в нашей сельской школе не соответствует оценке «отлично» даже в любом крупном городе, не говоря уже о Москве и Питере. Но она не прошла на бюджет ни в один вуз города Новосибирска, а также Барнаула и Томска, куда отправляли документы. А прошла только на платное, чего мы себе позволить никак не можем, 120 тысяч в год для нас очень много, к тому же съёмное жильё, общаг всё меньше остаётся, а жить где-то надо. Конкурс на не популярные специальности в колледжи значительно вырос, как и проходной балл по аттестату. Это уже говорит о том, что далеко не все отличники и хорошисты, не то что троечники, имеют возможность поступить в вуз, даже если ЕГЭ по профильному предмету сдан с высоким баллом. У моей дочери русский сдан на 83 балла. Таких в её группе колледжа много.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
А всё потому что места отданы целевикам и олимпиадникам. Можно и с 310 баллами не пройти, так как всё целевикам отдали уже.)
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Вы правы. Наверное целевики должны иметь приоритет, они ж всё-таки планируют (должны планировать) работать по специальности, в отличие от многих не определившихся, но желающих непременно получить высшее образование. Также думаю и с СПО имеют приоритет, они получив образование, уже имеют представление о том чем придётся заниматься.
30.09.18
Ответить
Пожаловаться
А сколько среди них разного рода льготников. Когда мой ребенок поступал в вуз, разница в проходных баллах была двукратной. Нахрена государство оплачивает учебу бездарей
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Вот эти льготники в самом деле странная история.
30.09.18
Ответить
Пожаловаться
Школьные пятерки и тройки очень часто не отражают реальные способности ребенка. Много примеров отличников, которые не смогли нормально применять свои «знания» и троечники, которые стали суперспецами и сделали фееричные открытия, карьеры и принесли много пользы.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Я с Вами согласен, дочка окончила 9 класс с красным аттестатом, ну одни пятёрки, пошла в 10 класс в этой же школе, с другим учителем, всё, пошли тройки, даже не четвёрки.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
У меня была учительница по литературе. На 5 знает литературу профессор, на 4 она сама, а у ученика больше 3 быть не может.
Критерии оценивания. У одного учителя за ответ будет 3, у другого — 5.
У моей дочери учительница в началке подрабатывала репетитором у одной девочки. Почерк у нее — самый красивый, ответы у нее — все на 5. Контрольные (даже аттестационные) прорешивались заранее, девочка проговорилась. Деточка была отличницей. Уволилась учительница, пришла другая, но, памятуя старые заслуги, девочка была хорошисткой. Перешла в 5-й класс, там уже учителей много, всех в репетиторы не возьмешь. Троечница. А кому-то везет так до 11 класса проучиться. Когда всем, начиная с классной, оплачивают родители доп.занятия (не обязательно, что занятия фактически проводятся).
И до введения ЕГЭ такая форма обучения (всем подарки или оплата доп.занятий) позволяла получить льготу при поступлении.
Критерии оценивания. У одного учителя за ответ будет 3, у другого — 5.
У моей дочери учительница в началке подрабатывала репетитором у одной девочки. Почерк у нее — самый красивый, ответы у нее — все на 5. Контрольные (даже аттестационные) прорешивались заранее, девочка проговорилась. Деточка была отличницей. Уволилась учительница, пришла другая, но, памятуя старые заслуги, девочка была хорошисткой. Перешла в 5-й класс, там уже учителей много, всех в репетиторы не возьмешь. Троечница. А кому-то везет так до 11 класса проучиться. Когда всем, начиная с классной, оплачивают родители доп.занятия (не обязательно, что занятия фактически проводятся).
И до введения ЕГЭ такая форма обучения (всем подарки или оплата доп.занятий) позволяла получить льготу при поступлении.
29.09.18
Ответить
Пожаловаться
Довольно часто получается так, что старшеклассники посвещают все свое время экзаменам, как государственным (ЕГЭ), так и внутренним (например, ДВИ в МГУ). В конечном итоге, не хватает сил и времени для учебы в школе, так и выходят из школ ребята с тройками в аттестате и высокими баллами по тем же предметам за экзамены. Лично знакома с такой ситуацией, когда выпускница, набравшая 100 баллов за внутренний экзамен в вузе и 100 баллов за экзамен по одному из предметов в формате ЕГЭ, окончила школу с безупречной тройкой в аттестате, просто потому что.
01.10.18
Ответить
Пожаловаться
А чему удивляться-то? Вузы Министерства сельского хозяйства. Кто туда поступает? Правильно, деревенские. Как их учат, так они и учатся. Там ведь репетиторов не нанимают. Не на что.
02.10.18
Ответить
Пожаловаться





















