Как создать свою первую VR игру в 13 лет
Блоги04.09.2017

Как создать свою первую VR игру в 13 лет

… и сразу попасть на крупнейший игровой фестиваль

В конце августа, перед самым началом учебного года, московские школьники впервые представили свои собственные VR-игры на популярном фестивале WARFEST. Презентация игр состоялась на нашем стенде Школы цифрового творчества «Кодабра».

В течение всего дня участники фестиваля пытались пройти шутеры в очках виртуальной реальности, знакомились с разработчиками и даже пробовали прочитать код игры в специальной образовательной зоне.

VR игры были созданы детьми на популярном во всем мире движке Unity. Юные авторы шутеров спроектировали игровые объекты, продумали стратегию игры и самостоятельно собрали VR-приложение на Unity для Android, запрограммировав все элементы на языке C#. Разработка игры такого уровня стала частью выпускного проекта курса по созданию игр на Unity в Кодабре и заняла у ребят около недели. Кстати, на момент релиза игр самому младшему автору исполнилось 14 лет!

Расскажем немного о самой игре: по её сюжету герой должен победить как можно больше противников. А так как действие разворачивается в виртуальной реальности, то стрелять в VR-шлеме нужно…взглядом. Сфокусировавшись на объекте, герой начинает поражать врагов. Победителем становится игрок, который набрал наибольшее количество очков за побеждённых врагов и продержался как можно дольше.

Бурная фантазия авторов нашла отражение и в графических решениях. Например, местом действия одной из игр стала другая планета, на которой герой должен выжить и добежать до космического корабля.

Наши выпускники, создатели игр — Шаломеенко Андрей, Кирпиченко Александр и Георгий Гладков. Они ученики 8, 6 и 4 классов московских школ, впервые представили свои проекты на столь масштабном мероприятии. В течение всего дня в игры, созданные юными гейм-разработчиками, поиграло более 500 человек. Ребята узнали мнение опытных геймеров — участников фестиваля, а также услышали комментарии экспертов. Эксперты начинающих программистов похватили.

«Для возраста 10-14 лет — вполне уверенное прототипирование игры. Над визуальной составляющей, левел-дизайном и балансом, конечно, предстоит ещё много работать, но ребята уже имеют представление, как собирается игровой каркас и как выстраиваются основные гейм-механики.

Почти все начинающие молодые разработчики сталкиваются с одной
серьёзной проблемой. Они начинают изучать создание игр не комплексно, а по частям. Читают статьи, сидят на форумах, изучают умные книги. Знаний в голове становится всё больше и больше, а игра всё не появляется и не появляется. Проходит месяц, два, иногда полгода, и ребята забрасывают своё увлечение, потому что не видят результата.

Важно в сжатые сроки дать самые общие знания по разработке игр, но
из всех областей, необходимых для создания прототипа. Тогда ребёнок сразу
видит, ради чего он трудится, и уже не заскучает», — поделился впечатлениями от VR-игр школьников Алексей Макаренков, эксперт по играм и руководитель портала 4gamer.ru.

Андрей, Александр и Георгий серьезно настроены усовершенствовать свой проект на основе полученной обратной связи. В будущем ребята планируют связать свою жизнь с программированием, а уже в этом году у них будет возможность пройти стажировку в Mail.ru в команде игрового проекта Армата.

Так мы помогать сотням детей и их родителей превращать «вредное» увлечение компьютерными играми в будущую работу мечты!

Фото обложки: iStockphoto (Sudowoodo)

Что спросить у «МЕЛА»?
Комментарии(1)
Yulia Kirpichenko
Спасибо «Кодабре» за качественное обучение и возможность участия детей в интересных IT проектах и фестивалях!
С уважением, Юлия Кирпиченко
Больше статей