
Приносим прощения у всех, кого задел текст о бабушках и дедушках.
Мы всех услышали и решили, что будет лучше убрать лишние слова и оставить здесь просто наши извинения и обещание, что второго подобного раза не будет. Вне зависимости от мнения автора и позиции редакции.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock / Elena Barenbaum
Комментарии(86)
Мне уже скоро 80. Даже младшему внуку уже 14 лет. На днях мне было приятно услышать от невестки: «Как Вы были правы, а мне тогда не доставало опыта». Если кому-то интересен опыт, который оценило молодое поколение, то загляните в мой блог на МЕЛе → https://mel.fm/blog/yury-nikolsky. В нем о моих занятиях с внуками. Теперь начал делиться своим мнением с участниками общественного движения «Школа — наше дело». Там пишу не о занятиях с внуками, а о том, что надо изменить в государственном образовании → https://nashedelo.ru/p/yuriy-nikolskiy/articles
23.09.20
Ответить
Пожаловаться
Советую читать одни и те же книги и сайты о воспитании детей. Начните хотя бы с книги «От года до пятнадцати» (https://mel.fm/blog/menedzhment-rynochny/59780-ot-goda-do-pyatnadtsati). Тогда будет меньше противоречий. Вы усвоите, что чем больше разнообразных контактов, тем лучше для воспитания. Это же отлично, что бабушки и мамы различны! Бабушки не должны делать замечания мамам, а мамам не стоит ограничивать бабушек в контактах с внуками.
23.09.20
Ответить
Пожаловаться
Очень жаль, что у автора такой негативный опыт и такие невнятные обобщения относительно старшего поколения.
23.09.20
Ответить
Пожаловаться
Автор, похоже, очень сильно сфокусирован на восприятии внешней стороны. И детей, видимо, на это же призывает настраивать.
Что касается звонит (куда там Вы ставите ударение?), это язык меняется с течением времени. Когда-то было и подарИт, и варИт, а сейчас ничего дАрим и вАрим, но если кто-то звОнит, то он нормы не способен усвоить :)
Что касается звонит (куда там Вы ставите ударение?), это язык меняется с течением времени. Когда-то было и подарИт, и варИт, а сейчас ничего дАрим и вАрим, но если кто-то звОнит, то он нормы не способен усвоить :)
23.09.20
Ответить
Пожаловаться
Айайай, такая большая тетя не в курсе, что безглютеновая диета — это новомодный лохотрон, а целиакия встречается не более чем у 1% людей в легкой форме, а в серьезной — и того реже. Об остальном треше вообще молчу… Я в своей семье первая, кто получил высшее образование (то есть ни разу не потомственный интеллигент), но мои родители — умные культурные люди, а моя бабушка была хоть и обычно деревенской женщиной, была аккуратной, доброй и чуткой.
23.09.20
Ответить
Пожаловаться
Почему, я в курсе? И один процент людей страдает глютеноврй непереносимостью. Среди детей — больше. Как и аллергиков больше. Автор, вообще, много книжечек читает, вы не сомневайтесь
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
Вы пишите чушь, не смотря на то, что много читаете. У маленьких детей до года глютеновая непереносимость бывает распространена, поэтому есть особенности ввода прикорма. В более старшем возрасте диагноз целиакия — отнюдь не у 1% населения, и диагноз этот ставят врачи. Это серьезное заболевание, приводящее к инвалидности, а не новомодная придурь, как у вас.
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
С уважением к Вам, поддерживаю Ваше мнение))
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
В этом тексте есть некоторое количество здравого смысла.
Смущают следующие моменты: автор готов давать безапелляционные советы по очень многим поводам — медицина, диетология, психология. Более того: требовать, чтобы этим советам следовали люди, имеющие, возможно, причины придерживаться других взглядов. Рекомендации врачей и диетологов регулярно кардинально меняются, и, не замечая этого, автор рискует сам «застрять» в настоящем времени и состариться очень быстро. Настаивая на следовании всем модным течениям, автор рискует прослыть человеком непоследовательным и легковесным.
Что касается ограждения детей от любой травмируюшей информации, то я уверена, что это путь к воспитанию поколения инфантильных невротиков. Что будут делать эти дети, столкнувшись с горем и болью? Делать вид, что всё в порядке? Пытаться не реагировать? Кстати, что хуже: если у них это получится или если не получится? Столкновение с болью в детстве — необходимая прививка. Я сейчас не говорю о намеренном садизме в виде ритуальных «наказаний» и не говорю о ворослом идиотизме, заставляющем вытаскивать на сцену инвалида, чтобы пробудить сочувствие. Хотя, встречи с неадекватными проявлениями тоже полезны — живя только в привычном, проверенном и одобренном мамой мире, ребёнок рискует вырасти эмоционально тупым и интеллектуально слаборазвитым человеком, привыкшем существовать только в мире, ограниченном представлениями его мамы о том, «что такое хорошо и и что такое плохо».
Смущают следующие моменты: автор готов давать безапелляционные советы по очень многим поводам — медицина, диетология, психология. Более того: требовать, чтобы этим советам следовали люди, имеющие, возможно, причины придерживаться других взглядов. Рекомендации врачей и диетологов регулярно кардинально меняются, и, не замечая этого, автор рискует сам «застрять» в настоящем времени и состариться очень быстро. Настаивая на следовании всем модным течениям, автор рискует прослыть человеком непоследовательным и легковесным.
Что касается ограждения детей от любой травмируюшей информации, то я уверена, что это путь к воспитанию поколения инфантильных невротиков. Что будут делать эти дети, столкнувшись с горем и болью? Делать вид, что всё в порядке? Пытаться не реагировать? Кстати, что хуже: если у них это получится или если не получится? Столкновение с болью в детстве — необходимая прививка. Я сейчас не говорю о намеренном садизме в виде ритуальных «наказаний» и не говорю о ворослом идиотизме, заставляющем вытаскивать на сцену инвалида, чтобы пробудить сочувствие. Хотя, встречи с неадекватными проявлениями тоже полезны — живя только в привычном, проверенном и одобренном мамой мире, ребёнок рискует вырасти эмоционально тупым и интеллектуально слаборазвитым человеком, привыкшем существовать только в мире, ограниченном представлениями его мамы о том, «что такое хорошо и и что такое плохо».
23.09.20
Ответить
Пожаловаться
Действительно, почему это вдруг бабушки и дедушки научат только плохому по примерам в жизни?))
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Согласно с Вами во всем, кроме наличия хоть какого-то здравого смысла в этой статье.
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
У меня возник такой вопрос — бабушки и дедушки это ведь родители родителей. Если им удалось вырастить такое совершенство, как автор, несмотря на все перечисленные у них недостатки и проблы в образовании и востпитании — может не все так страшно?
Или автор смотрела на чужих бабушек дедушек и ужасалась, как же им детей доверяют, и после этого решила всех предостеречь от такого необдуманного поступка, как отвезти детей на лето к бабушке и дедушке? Так может взрослые люди сами способны разобраться со своими семейными связями, детьми и родителями?
И еще, по поводу малообразованных и не современных бабушек и дедушек. У меня была потрясающая бабушка. Правда, у нее было только пять классов образования в деревенской школе, и прожила она очень тяжелую жизнь. Манеры у нее, наверное, оставляли желать лучшего, и новостей диетологии она не знала, и по французски не говорила. Но она была потрясающей — умной, ироничной, доброй и никогда не унывающей. И так, как она любила меня, меня никто не любил и любить уже не будет. Что такое безусловная любовь я знаю именно благодаря ей. Все, о чем вы пишите просто фигня по сравнению с этим.
Или автор смотрела на чужих бабушек дедушек и ужасалась, как же им детей доверяют, и после этого решила всех предостеречь от такого необдуманного поступка, как отвезти детей на лето к бабушке и дедушке? Так может взрослые люди сами способны разобраться со своими семейными связями, детьми и родителями?
И еще, по поводу малообразованных и не современных бабушек и дедушек. У меня была потрясающая бабушка. Правда, у нее было только пять классов образования в деревенской школе, и прожила она очень тяжелую жизнь. Манеры у нее, наверное, оставляли желать лучшего, и новостей диетологии она не знала, и по французски не говорила. Но она была потрясающей — умной, ироничной, доброй и никогда не унывающей. И так, как она любила меня, меня никто не любил и любить уже не будет. Что такое безусловная любовь я знаю именно благодаря ей. Все, о чем вы пишите просто фигня по сравнению с этим.
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
Елена, полностью согласна с Вами! Та любовь, и которую давала мне моя единственная бабушка, не забудется НИКОГДА!!!
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Спасибо Вам! У меня были бабушки разные, но это не значит, что я взяла с них плохой пример. Каждая была любима по своему))
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Не щелкай клювом — не устареет никогда. и вообще, если отсутствие ног и пугает до судорог, и при этом ребенок думает, что котлеты растут на деревьях, и автор считает это нормальным, то проблемы не у бабушек-дедушек, а у автора))) проблемы отсутствия связи с реальностью)
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
А как автор относится к тому, что дитятко увидит, как бабушка рубит голову петуху или животинки спариваются? Для деревенских это обычное явление и вырастают с нормальной психикой, гораздо более жалостливые и справедливые, чем те, кто вырастает в «стерильных» условиях.
28.09.20
Ответить
Пожаловаться
Боже мой! Такие бабушки были в 30 и 40 годы, потому что у них не было возможности получить образование.
Честно говоря, это просто оскорбление для всех бабушек. Все примитивные, неотёсанные какие-то. Где вы видели таких бабушек?
Честно говоря, это просто оскорбление для всех бабушек. Все примитивные, неотёсанные какие-то. Где вы видели таких бабушек?
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
Вот и я с горечью в душе подумала про бабушек, которые окружали автора всю ее жизнь ((
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Что-то авторица перегибает палочку :) Да и камешек в огород «тёмных» провинциалов бросить не гнушается. Ай-яй-яй.
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
С мыслью в общих чертах согласна, но не поняла, а что плохого в том, чтобы женщина видела свое предназначение в создании уюта и была красивой для мужа?
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
Плохого в этом нет, если человек такое предназначение себе определил сам. Есть много других способов определить своё предназначение, и человек в первую очередь должен быть внутренне свободен от стереотипов и выбирать то, что ему понравится и покажется разумным, а не слепо следовать кем-то уже приготовленным для человека пути. А лично для меня «быть красивой» можно быть и не для мужа, для «создания уюта» есть специалисты, видеть в подобном цель жизни — мелочно.
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Просто нет слов от такого видения старшего поколения. Есть ощущение, что автор стыдится своего провинциального детства и боится, что то, что она когда-то искореняла в себе появиться у детей. Нельзя обобщать. Все люди отличаются и уровнем воспитания, и уровнем образования. Стыдиться родителей как минимум гадко. Вас вырастили и дали образование ваши малограмотные родители. Вы чудовищны. Впрочем, это оценочное суждение.
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
Полностью с Вами согласна: стыдиться родителей — ГАДКО!!! А у автора просто что-то не в порядке с головой…видимо, её содержимое…
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Плюсую. На месте редакции я бы убрал такую публикацию, чтобы не позориться
04.10.20
Ответить
Пожаловаться
какую глупость я прочитала… стыдно за автора. Да, старики часто портят внуков вседозволенностью и тем, что пичкают их всякой дрянью, но самое смешное, что не я, а дети покупают внукам всякую гадость. Но у нас дома эту гадость внуки не едят, желудки отдыхают… мы с ними читаем, играем и в монополию и в шахматы, конечно не каждый вечер, в лото, домино, они с дедом ножики метают в специальную доску, учатся меткости, ходят на рыбалку, растим вместе птицу, готовим вкусняшки, внук в этом году решил сам выращивать перец, потом мы вместе с ним сделали заготовку и послали подарок родителям. А каждый вечер ходим на море, приходим и поливаем огород, сами обливаемся, весело, шумно… Но у каждого есть обязанности......лето отличная пора........
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
Ну Анастасия и намесили кашу.Уж так как сейчас матерится молодежь, старикам очень далеко.Насчет чипсов и всякой этой гадости и бичпакетов-то по большей части родители в виду своей лени пичкают детей.А они понятное дело запоминают и не упустят момент сказать об этом бабушке или дедушке-«а мама или папа мне покупает».Я обобщенно пишу, потому что ваша статья тоже обощает всех пожилых людей.Я не думаю, что они враги своим внукам. Да и бабушки быстрее состряпают что-то свое, чем купять лапшу китайскую. И насчет говоров и прочей «напасти».Так как в Москве говорят и часто не правильно, я уж промолчу.И тянут «кота за хвост» пока предложение родят.У москвичей с петровских времен предвзятое отношение к переферии.Они считают, что дальше МКАДа люди не живут.И продукты сами в Москву приходят.Так что не надо всех собак вешать на пожилых людей.Сейчас даже в школах учителя неправильно разговаривают-не все, но все же.
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
Вот насчет показа детям военных фильмов или наподобии-я тоже противница.И кстати эта болезнь не только вашей мамы, но и в садиках практикуется такое.Помню когда моей внучке было 5 лет, им в садике показывали фильмы о войне, приуроченные к дню Победы.У нас месяц ребенок с криками вскакивал по ночам плакала и кричала.Вначале не могли понять, что ни с того ни с сего такое происходит.Но потом она сказала, что им опять сегодня показывали такие фильмы.И когда я спросила заведующую (а садик был частный), зачем вы это делаете, на что она ответила, что это отдел образования нам рекомендует. Этим конченым чинушам главное отчитаться для галочки.а то что у ребенка психика нарушается никого не волнует. Дети ведь разные -у кого-то в одно влетело, а в другое вылетело-а другой ребенок мнительный и память отпечатывает все увиденное.
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
То есть, вы считаете, ребёнка надо растить этакой «мимозой» и всячески ограждать от жизненной правды?! А потом чтобы жизнь больно ударила во взрослом состоянии?! А мы удивляемся, почему народ ищет утешение в бутылке!
29.09.20
Ответить
Пожаловаться
Не надо перефразировать, надо учить ребенка не аферам с детства, а жить по законам.А потом удивляетесь почему едрисня не платить налоги за роскошь.Потому что вот такие у них были учителя, как эта мама.
22.10.20
Ответить
Пожаловаться
И насчет жестокости я тоже с вами согласна-сквозит отовсюду. У нас в школе постоянное недопонимание было со стороны классного руководителя, почему наш ребенок не посещает цирк, дельфинарий, всевозможные представления с участием животных, а только те где их нет. Человек с высшим образованием, а с такими низменными взглядами на проблему, которую обсуждает и осуждает весь мир. А я ребенку объясняю, что смотреть на издевательства на животными -это не очень приятное развлечение, и мы с ней читаем петиции, которые проходя в мире и в нашей стране в защиту животных.Поэтому я считаю, если ребенок сочувствует беззащитному животному, то она и человеку зла не сделает и вообще никого не обидит.
24.09.20
Ответить
Пожаловаться
Издевательства над животными??? Ну, тогда дрессировка собак, которые помогают потом находить оружие, наркотики, задерживают преступников — тоже издевательство над животными? Дрессировка собак, которые находили мины во время второй мировой войны — тоже? Воспитание собак-поводырей — тоже? И театр кошек Куклачева — тоже????
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
А без театра куклачева дети бы не прожили. Здоровенный мужик вместо нормальной работы, котиков дрессировал и себя кормил (житрож…ый). Котам там тоже не мед был.Надо больше других сайтов читать и смотреть, что выкладывают люди с ним работавшие. И тоже не надо месить в одну кастрюлю все- не лучше автора. Причем здесь собаки -поводыри и цирк, в котором мучают животных.Во всем мире от дикости средневековой отказываются, а в россии никак не могут понять простой истины, что животных Бог создал не для увеселения и на потеху двуногим, а такими же равноправными жителями планеты.
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Боже какой бред!!! Какой недалёкий автор статьи!!! И бедный её ребенок: (это ж как нужно хотеть «сделать» из своего ребенка суперчеловека, что бы в три года он уже читать, писал и изучал английский?! Видно, что у автора куча комплексов и ОЧЕНЬ больное самолюбие.....она вырастит из своего ребенка невротика, «затюканого» ею лично и постоянными, ненужными ребёнку занятиями, не умеющего играть, не умеющего чувствовать…и, да: моральная боль (например, жалость к убитому теленку) в небольших количествах в детстве необходима, т. к. именно она помогает вырастить доброго человека!
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Вот знаете, автора совсем не жалко…30 лет женщине, — и такая каша в голове… Манеры не те, чавкают, «лицо не прибирают»…знаете, лучше неприбранное лицо, чем неприбранные мозги :) жалко её дочь, т. к. ничем хорошим такое воспитание для ребенка не закончится… ладно, если просто потом из дома сбежит от такой мамаши, а то бывает и хуже…жалко бабушек и дедушек, родителей автора статьи: как они такое чудо вырастили? Которое не понимает, что люди, давшие ей ЖИЗНЬ, имеют полное моральное право общаться с внуками… Почти уверена, что мужа у этой мадам нет…т.к. ни один нормальный мужчина такое не выдержит… И да: мужчина, парень, мальчик ДОЛЖЕН уметь и защищать, и защищаться! Иначе это не мужчина, а так — ходячие штаны…
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Простите, а в Тик Токе Вам нравится поведение подростков??? Старшее поколение гораздо больше даст нашим детям!!!
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Мои покойные бабушка и дед родились в крошечных деревеньках… Дед в итоге своим умом сумел пробится сначала в университет, потом в номенклатуру, защитил кандидатскую диссертацию, работал всю жизнь на высоких должностях. Бабушка получила педагогическое образование (педагог-дефектолог), но в силу должностей деда проработала всю жизнь в министерствах. Дед был самым грамотным человеком, которого я видел в своей жизни — у него была асболютная грамотность, он вычитывал любые ошибки и всегда говорил академично и чисто. Бабушка во мне души не чаяла — целый шкаф был заставлен дома иллюстрированными энциклопедиями, книгами сказок, альбомами с живописью и. т. д. Когда я начал разговаривать именно моя бабушка настояла на занятиях с логопедом (я картавил, и до сих пор встречаю сильно картавящих взрослых), бабушка водила меня в кружки и секции, бабушка покупала мне интересные книги. Бабушка следила за моей диетой, потому что я был аллергиком (сама питалась не очень правильно, но меня кормили по всем канонам диетологии). Бабушка была самым добрым и светлым человеком из всех кого я знаю.
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду и то, как житель столиц в первом поколении «гнёт пальцы» в сторону регионов.
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Неприятная статья. Столько помоев вылила на людей живущих в глубинке, и все это с прибранным лицом. Хейтер короче это
25.09.20
Ответить
Пожаловаться
Откуда эта автор, из какой дыры, почему такие представления о людях, что за семья у неё?! И такое живет же в Москве и пытается представить всем, что она голубая кровь! Очень брезгливо было читать такую тупость. Особенно мне «понравилось», что «Не щелкай клювом» устарело. Ну-ну. Это, милочка, актуально как никогда, нашим бабушкам даже не снилось как это актуально.
26.09.20
Ответить
Пожаловаться
Притянуто за уши. Причём очень сильно. Либо автор живёт в абсолютной быдлячьей среде. Переносить свои ощущения этой своей микросреды на макросреду — самое наиглупейшее занятие…
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Боже какой бред🤣🤭 ужасная статья с притянутыми за уши оскорбоениями 99% жителей страны. Сочувствие к автору
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Я очень рада, что столько много здравомыслящих людей. Я не об авторе, а о комментаторах. Статья полностью отражает мировоззрение современных родительниц, озабоченных безглютеновыми диетами, СДВГ и ранним развитием ребёнка. Автор переменит своё мнение, лет через 10 будет уже по-другому смотреть, и уверена, что будет стыдно вспоминать эту статью. Только драгоценное время в воспитании детей будет потеряно. С другой стороны, я рада подобной тенденции, ведь, моим детям будет легче занять ведущие позиции. Дети, выращенные в подобной обстановке, не смогут конкурировать, тем более, по мнению автора, соперничество — пережиток старшего поколения) Наши дети растут в большой семье, где есть бабушки и дедушка, к сожалению, уже один. И да, дети были на похоронах и подходили к гробу и, о ужас, целовали умершего дедушку и плакали. Они знают, что бабушки живут по-другому, они любят сериалы, жирную пишу. Одна бесконечно любит Путина, другая -Навального, но это не мешает детям бесконечно их любить, а им — любить своих внуков.
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Вы умничка. Все правильно. Мой папа из деревни уехал с мамой в молодости, жил там до пенсии и вернулся на родину. Сейчас счастлив на земле предков, сажая огород, растит кур, есть кошка. И он не может сам зарезать курицу, передает их другим людям на содержание, и так уже несколько лет. Более трепетного отношения к животным и земле я у городских и напыщеных экоактивисток я не встречала. Но все они ходят с кожаными сумками и покупаяют аля-экокурятину в магазинах, типа эко-продукции.
И зимой он пускает кошку в дом, а летом животным лучшк на улице. И это не жестокость. Жестокость, так относиться к своим близким старикам, без уважения к их миру и ценностям.
И зимой он пускает кошку в дом, а летом животным лучшк на улице. И это не жестокость. Жестокость, так относиться к своим близким старикам, без уважения к их миру и ценностям.
28.09.20
Ответить
Пожаловаться
Анастасия Миронова, у вас может быть и безупречные манеры, но вы отвратительны в своих размышлениях;)
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Мел, скажите, что вы это публикуете ради больших денег, это же полный неадекват. Может эта тетя — жена спонсора?
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
У автора явно серьезные проблемы психологические и искажение реальности. В делении на «быдло» и «небыдло» автор явно причисляет себя ко второму типу, хотя фактически относится к первому. Стыдно за публицистику и автора, что такой, извините, бездарный «высер» вынесли на всеобщее обозрение.
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Создалось ощущение, что у автора есть четкие установки по поводу воспитания детей и вообще поведения людей. Конечно, в этом случае, все, что будет им не соотвествовать — плохое и страшное. Но это личная история автора. Ее подход к воспитанию тоже вызывает вопросы. Ходить с прибранным = напряженным лицом даже дома? Читать в три года и не играть в ролевые игры? Не знать до института, как устроена жизнь? Хорошо ли это?
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
1. Вы пишите о каких-то неадекватных бабушках и дедушках, видимо, у Вам серьезно не повезло в жизни.
2. Вы подрываете этой статьей семейные ценности и все, что с этим связано.
3. Вы очень зависимы и внушаемы. Простите.
2. Вы подрываете этой статьей семейные ценности и все, что с этим связано.
3. Вы очень зависимы и внушаемы. Простите.
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Автор, увидев инвалида рядом с детской площадкой, поспешите покинуть ее, закрыв детям глаза, чтоб не нанести травму! И обязательно уточните, как на это отреагируют на тик-токе.
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Автор, продайте эту «писанину"-по другому сей опус назвать сложно, Галкину, ну или в Аншлаг хотя бы)). И Вы заработаете, и поржет вся страна, а не только читатели Мел.
А по сути статьи, -не стоит путать частное с общим, боритесь со своими глубочайшими комплексами, дабы не транслировать их своим детям, учитесь и учите быть добрее, видеть суть, а не картинку, ну а в целом, просто учитесь быть глубже, иии…вообще, просто учитесь, учитесь и ещё раз учитесь, как завещал всеми забытый наш дедушка Ленин, дабы не смешить народ, если уж так хочется поучать самой.
А по сути статьи, -не стоит путать частное с общим, боритесь со своими глубочайшими комплексами, дабы не транслировать их своим детям, учитесь и учите быть добрее, видеть суть, а не картинку, ну а в целом, просто учитесь быть глубже, иии…вообще, просто учитесь, учитесь и ещё раз учитесь, как завещал всеми забытый наш дедушка Ленин, дабы не смешить народ, если уж так хочется поучать самой.
27.09.20
Ответить
Пожаловаться
Худшей статьи на Меле не читала. Автор, видимо, просто не ест мясо, не носит кожи, не пользуется пакетами и тд итд. Это лицемерие в каждом слове и отношении к предкам, вы живете в большинстве своем благодаря достижерию их адского труда на советских заводах. Что вы можете предложить своим детям в наследство? Милые, не чавкающие блогеры)))
28.09.20
Ответить
Пожаловаться
Очень неприятная статья. Читая ее мне все время вспоминался рассказ Толстого про старого дедушку, который чавкал и не мог есть «красиво». «Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».» И по поводу того, что ребенок в 5 лет может испугаться человека без ног — очень странно. По-моему, мать больше калечит своего ребенка, ограждая от всего подряд. Да, в мире есть боль, инвалиды, болезни и даже смерть. И это надо понимать. Не специально показывать, но и не ограждать. Иначе вырастет моральный инвалид, который живет очень узкими понятиями " как правильно», совершенно не приспособленный к реальной жизни.
28.09.20
Ответить
Пожаловаться
Мне 64 года и я считаю что статья абстрактная и высосана из пальца. Живу в Ленинградской области как и автор.
28.09.20
Ответить
Пожаловаться
Старшее поколение может дать нашим детям много хорошего, что не всегда можем дать мы. Это удивительное поколение, которое много прошло и очень многое умеет. Очень жаль, что оно уходит. А если сын станет таким крутым специалистом, то его чавкание вряд ли кого-то отпугнет. Сойдёт за причуду гения.
28.09.20
Ответить
Пожаловаться
а от блогера чему ребенок научится, не задумывались? у вас поверхностное мышление человека, который судит о вещах как о «блестит и не блестит» — это свойственно сейчас многим. К бабушкам едут не за учебой, к бабушкам едут за теплом и атмосферой, за формированием традиции семьи и любовью и терпением к ближнему, за сочувствием и пониманием, за уважением к старости. Всего вышеперечисленного у вас самой нет, потому и родился этот пост. У детей стираются слова «звОнит» и израстаются килограммы, а то как вкусно пахнут бабушкины пирожки, то, что бабушка всегда поймёт, то что был родной человек, который любил — это чувство и ощущение в подсознании пронесется через всю жизнь! Если у вас не было этого, то могу только пожалет вас, ибо семья — то корни, сила, опыт и ЦЕЛОСТНОСТЬ как залог будущей личность. А шелуха… видеть только ее в жизни — удел ущербных, которым не додали
29.09.20
Ответить
Пожаловаться
Боже, сколько понтов и негатива! Москва и питер, видимо, за то дружно ненавидимы всей остальной страной. Ах, вредных привычек дитятко от любящей его бабушки нахватается. Ах, ограничить общение с бабушками. Сдуть пылинки и посадить под колпак.
Начинает казаться, что «мааасквичи» пытаются изображать из себя новую аристократию. Не дай бог, ребенок будет общаться с чернью и забудет, как оттопыривать мизинчик, держа айфон. Сами из какого говна вылезли, ась? Из каких мухосрансков понаприехали, культурные вы наши? Родители-бабушки-дедушки из вас людей пытались вырастить. А вышли расчетливые эгоистичные с…ки. Понты, понты, а за ними пустоста души, за внешним-то лоском. Ни любить, ни уважать не умеете.
И ах, боже мой, ребенок испытал стресс, узнав, что мясо в супе — это бычок. У меня слов нет — кого вы растите! Вроде нежные тургеневские барышни канули в лету, нет? Ребенок выйдет в социум. Ребенок обязательно столкнется с жестокостью. Причем, еще до школы. Не лучше ли его закалять, а не прятать от действительности? Иначе он точно получит психологическую травму, когда более «уличные» сверстники затравят его за незнание элементарных жизненных реалий
Начинает казаться, что «мааасквичи» пытаются изображать из себя новую аристократию. Не дай бог, ребенок будет общаться с чернью и забудет, как оттопыривать мизинчик, держа айфон. Сами из какого говна вылезли, ась? Из каких мухосрансков понаприехали, культурные вы наши? Родители-бабушки-дедушки из вас людей пытались вырастить. А вышли расчетливые эгоистичные с…ки. Понты, понты, а за ними пустоста души, за внешним-то лоском. Ни любить, ни уважать не умеете.
И ах, боже мой, ребенок испытал стресс, узнав, что мясо в супе — это бычок. У меня слов нет — кого вы растите! Вроде нежные тургеневские барышни канули в лету, нет? Ребенок выйдет в социум. Ребенок обязательно столкнется с жестокостью. Причем, еще до школы. Не лучше ли его закалять, а не прятать от действительности? Иначе он точно получит психологическую травму, когда более «уличные» сверстники затравят его за незнание элементарных жизненных реалий
30.09.20
Ответить
Пожаловаться
Забавные ценности и взгляды на жизнь у автора. Если она с ними чувствует себя счастливой, её право. Может даже ребёнок будет их разделять. А может перерастёт родительское влияние, увидит, что мир устроен не вполне так, и пойдёт своей дорогой… Не уверена, что автор сильно расстроится из-за того, что ей, устаревшей и не соответствующей взглядам детей, не подкинут на каникулы внуков. Ведь у столичных (и полустоличных) пенсионеров масса других, более интересных занятий…)
01.10.20
Ответить
Пожаловаться
С посылом автора в целом согласна, раздражают два момента: снобизм и слишком много внимания оценке окружающих, аж до невроза, не дай бог засмеют (автор, похоже, жутко боится запачкать собственное белое пальто)
02.10.20
Ответить
Пожаловаться
Каким плоским и скучным был бы мир, если бы все были такими вышколенными роботами, как хотелось бы автору, и имели целью жизни работу в какой-нибудь старомодной компании (и конечно москва-питер как главный жизненный ориентир)
02.10.20
Ответить
Пожаловаться
Жуть.
Правда конечно есть в этом всем. Эти пункты это факт, поколения отличаются. Но уровень культуры и образования всегда с поколением растет… Но у автора подача, как у персонажа из утрированной сказки, который выделяет жителей мегаполисов как само собой образованных и в априори лучших. Сразу видно что человек по-настоящему из глубинки, и не знает как устроен мир и социум в больших городах. Очень низкая самооценка у автора, доведеная до состояния «Я лучше, все должно быть как я хочу»
Уверен автор почему-то, что хлюпанье чаем отпугнёт достойного кандидата на работу, вот тут я посмеялась. В каком же вы мире живёте :)
Короче, статья написана либо что бы вызвать эмоциональное напряжение и волнение. Или же, нужно жёстко контролировать «писак», потому что это «корыто с помоями» а не имеющая смысл статья
Правда конечно есть в этом всем. Эти пункты это факт, поколения отличаются. Но уровень культуры и образования всегда с поколением растет… Но у автора подача, как у персонажа из утрированной сказки, который выделяет жителей мегаполисов как само собой образованных и в априори лучших. Сразу видно что человек по-настоящему из глубинки, и не знает как устроен мир и социум в больших городах. Очень низкая самооценка у автора, доведеная до состояния «Я лучше, все должно быть как я хочу»
Уверен автор почему-то, что хлюпанье чаем отпугнёт достойного кандидата на работу, вот тут я посмеялась. В каком же вы мире живёте :)
Короче, статья написана либо что бы вызвать эмоциональное напряжение и волнение. Или же, нужно жёстко контролировать «писак», потому что это «корыто с помоями» а не имеющая смысл статья
03.10.20
Ответить
Пожаловаться
открываю сайт мел.фм, а там — оголтелая ксенофобия и шовинистическая глоттофобия:
Дети перенимают от бабушек говор, а это сильный удар по будущим возможностям, потому что вытравить во взрослом возрасте такую речь очень трудно. Говор, вывезенный с летних каникул у бабушки в провинции, часто становится предметом насмешек в московских и петербургских школах. А если речь идёт о нацменьшинствах, то ребёнок может привезти с собой ещё и акцент — не очень полезное приобретение для столичного школьника. В ТикТоке много роликов на эту тему.
и эти люди ещё рассуждают о современных взглядах. вы там, надеюсь, зигу не кидаете с таким мировоззрением?
Дети перенимают от бабушек говор, а это сильный удар по будущим возможностям, потому что вытравить во взрослом возрасте такую речь очень трудно. Говор, вывезенный с летних каникул у бабушки в провинции, часто становится предметом насмешек в московских и петербургских школах. А если речь идёт о нацменьшинствах, то ребёнок может привезти с собой ещё и акцент — не очень полезное приобретение для столичного школьника. В ТикТоке много роликов на эту тему.
и эти люди ещё рассуждают о современных взглядах. вы там, надеюсь, зигу не кидаете с таким мировоззрением?
04.10.20
Ответить
Пожаловаться
Позорная публикация. Я даже читать не стал. Говоры им не нравятся. А меня вот такие снобы бесят.
04.10.20
Ответить
Пожаловаться
Автор всеми возможными способами пытается рассказать нам о том, какой он, автор, чуткий, интеллигентный, воспитанный и крайне гуманный человек… Не то, что страшные, мерзкие, чавкающие пенсионеры с «расслабленными лицами», общение с которыми наносит непоправимый урон детской психике… А то, что эти люди — живая история нашей страны, вынесшие на своих плечах голод, холод, все тяготы войны и послевоенного времени для того, чтобы автор и ему подобные жили и не в чем себе не отказывали, автора совершенно не волнует… И где же ваше воспитание и гуманность по отношению к этим людям? Вы их описываете, как каких то нелюдей, которые только и делают, что мешают детям правильно ставить ударение в словах… Но правильно ставить ударение — это ещё не быть человеком…
04.10.20
Ответить
Пожаловаться
Это ужасный текст, полный стереотипов и концентрированного снобизма. Худшее, что я читала за последнее время. Возможно, уважаемая авторка, вы не знали, но Россия не состоит из Москвы и Питера и всего того, что принято в кругах «эффективных менеджеров»)
Это было бы смешно, если бы не было чудовищно оскорбительно для большинства россиян.
Это было бы смешно, если бы не было чудовищно оскорбительно для большинства россиян.
04.10.20
Ответить
Пожаловаться
Интересно, а семья автора не против, что она их всех считает недостойным говном? Ну ничего, если у автора когда-нибудь будут внуки, уверена, они даже 15-метровой палкой побрезгуют к ней прикасаться. Самое забавное, что она считает себя самой интеллигентной, ведь она не чавкает, а что у нее в голове насрано и ложкой размешено, это мелочи.
04.10.20
Ответить
Пожаловаться
Не умно, современные бабушки активные, молодые женщины, автор наверное говорит о прапрабабках
07.10.20
Ответить
Пожаловаться




















































