10 детских спектаклей Москвы, билеты на которые раскупают в считаные минуты. И инструкция, как их достать
10 детских спектаклей Москвы, билеты на которые раскупают в считаные минуты. И инструкция, как их достать

10 детских спектаклей Москвы, билеты на которые раскупают в считаные минуты. И инструкция, как их достать

Елена Акимова

22.02.2025

Если вы хотите увлечь ребенка театром, стратегия «зайти на сервис продажи билетов и посмотреть, что сейчас дают» не самая верная. Потому что крутые постановки будут в режиме «распродано», а покупка по остаточному принципу может обернуться разочарованием. Да, билеты на хорошие детские спектакли разлетаются не хуже, чем на «Щелкунчика», — иногда за считаные минуты. Но ради этих 10 постановок точно можно заморочиться и включиться в театральную гонку (в конце текста мы расскажем, что конкретно надо делать).

Наличие билетов актуально на момент публикации материала

«Как я стал художником», Театр Наций, 6+

Фото: Театр Наций

Первое — сцены тут нет. Второе — фиксированных мест тоже. Третье — действие будет происходить в подвале. И формулировка «спектакль-променад» на билете — вовсе не образ, а буквальность. Зрителям вместе с героями — мальчиком Никитой и его мамой, папой, бабушкой и дедушкой — нужно будет перемещаться. Перемещаться по детству: заходить в разные комнаты, залезать в шкафы, запускать игрушечные поезда на железной дороге, брать что-то в руки и рассматривать…

«Иммерсивный спектакль», — возможно, обрадуетесь вы. И будете не совсем правы. Потому что смысл тут не в интерактиве ради интерактива. Он в том, чтобы буквально кожей почувствовать, как и из чего рождается творчество и какую роль в этом играют волшебные детские миры.

На февраль и март билеты проданы

Ловить билеты здесь


«Зверский детектив», РАМТ, 6+

Фото: РАМТ

Спектакль в РАМТе — пример бережной работы с уже полюбившейся многим вселенной из одноименной книги Анны Старобинец. С одной стороны — никаких провокаций, слишком смелых метафор и вольных интерпретаций. С другой — это очень современный, динамичный, смешной спектакль с прекрасными, в хорошем смысле взрослыми актерскими работами. И уставшему следователю пора-на-пенсию Барсуку, и сычихам-адвокатам в накрахмаленных блузках, и мыши-психологу, и, конечно, главному герою Барсукоту (теперь мы знаем, как выглядит кризис самоидентификации) веришь вообще без каких-либо вопросов.

Несмотря на возрастную маркировку, в самом театре спектакль рекомендуют зрителям минимум от 8 лет. Но зато верхней возрастной границы нет — тот случай, когда взрослые на детской постановке не скучают, а кайфуют.

На февраль, март и апрель билеты проданы

Ловить билеты здесь


«Питер Пэн», Театр им. Вахтангова, 6+

Фото: Театр им. Вахтангова

А вот это настоящие «шесть плюс» — первоклассники (и те, кто готовится ими стать) не заскучают, всё поймут и вообще будут в восторге. Потому что всё происходящее на сцене очень напомнит им собственные игры: когда один предмет мебели становится кораблем, а через минуту — скалой на острове; когда почти всё — от русалочьего хвоста до пиратской шляпы — можно сделать из бумаги; когда многое можно просто дорисовать — и буквально, на той же бумаге, и в воображении. В общем, это очень живой, очень веселый, очень интерактивный и очень музыкальный спектакль. Саундтрек к постановке, кстати, написал Пётр Налич, но помимо авторских композиций тут звучат и хиты The Beatles, Queen и «АукцЫон». В общем, родителям тоже будет весело.

Ну и популярность вахтанговского «Питера Пэна» проверена временем — спектакль идет с 2015 года, но что тогда, что сейчас билетов на него не достать. Такую стабильность мы одобряем.

На февраль и март билеты проданы

Ловить билеты здесь


«Алиса в Зазеркалье», «Мастерская Петра Фоменко», 7+

Фото: «Мастерская Петра Фоменко»

Еще один ветеран этого списка — «Алиса…» македонского режиссера Ивана Поповски — идет в «Мастерской Петра Фоменко» уже 15 лет. Но (такое часто бывает с долгоиграющими, да еще и детскими постановками) спектакль вообще не «устал», не развалился на атомы и не потерял своей праздничности, ритмичности, искры. Приходишь — и как будто попадаешь в разгар какого-то карнавала: куча веселого народа (в спектакле задействована почти вся труппа театра), потрясающие (но современные, без нагромождения) декорации, много хулиганства (актеры бегают по спинкам зрительских кресел и подают вам руки). В общем, полное ощущение, что ты на некоем восхитительном празднике. И очень не хочется, чтобы этот праздник заканчивался.

На февраль билеты проданы, на март и апрель — в наличии

Ловить билеты здесь


«Семейная пекарня», театр «Практика» совместно с Театром вкуса, 8+

Фото: театр «Практика» / Театр вкуса

В начале спектакля вы займете места в самолете, пристегнете ремни и полетите в Париж — в гости к местному пекарю, мсье Жан Жюль Жаку. Но это будет не просто Париж, а Париж его детства — с ароматом свежеиспеченного хлеба (вы его потом попробуете), очень разными родственниками и удивительными открытиями. У зрителей в этом спектакле тоже будут роли. А в конце каждый в буквальном смысле «унесет с собой кусочек счастья». Не будем, пожалуй, больше спойлерить — просто ловите билеты и идите всей семьей. В восторге будут и школьники, и их бабушки.

На март билеты проданы

Ловить билеты здесь


«Вальс простого карандаша», МТЮЗ, 10+

Фото: МТЮЗ

Спектакль поставлен по трогательным сказкам писателя и поэта Евгения Клюева, и из-за этого кажется, что идти сюда можно даже с дошкольниками. Но нет — возрастное ограничение 10+ стоит не зря. Просто это очень тонкая и даже философская постановка: ее тайные смыслы, иронию, образы малыши просто не смогут понять. А вот с детьми постарше будет здорово это всё потом обсудить — и как ожившие шубы толкались в театральном гардеробе; и как чайное блюдечко загордилось и осталось одно в серванте; и как сломанная дирижерская палочка вдруг смогла создать чудесную музыку.

Вы будете улыбаться, будете удивляться, будете смеяться до слез и утирать слезы сопереживания. Но равнодушными точно не останетесь.

На март билеты проданы, на апрель — в наличии

Ловить билеты здесь


«Гриша не свидетель», РАМТ, 12+

Фото: РАМТ

На сайте театра спектакль описан как идеальная постановка для просмотра со зрителями, «которые, конечно, временно, но пока категорически отрицают и семью, и театр, и вообще всё». Речь, конечно, о подростках, а потому вашей главной задачей будет затащить их в театр. Дальше случится магия.

Спектакль поднимает сложную и болезненную для многих тему. Главный герой, 14-летний Гриша, становится свидетелем школьной травли. Он не обидчик, не жертва, а именно свидетель — как и большинство в подобных ситуациях. Но Гриша не хочет просто смотреть и молчать. Хотя и заговорить ему страшно.

Казалось бы, стоит настраиваться на тяжелый школьный процедурал и драму, но нет — постановка получилась ритмичная (весь текст — стихотворный, что очень влияет на динамику), трепетная и какая-то летящая. И тема буллинга здесь — лишь точка входа в разговор про сопереживание и в целом про взросление.

На февраль, март и апрель билеты проданы

Ловить билеты здесь


«Жирная Люба», театр «Шалом», 12+

Фото: театр «Шалом»

Многие называют этот спектакль лучшей постановкой в Москве, запредельной по уровню откровенности и терапевтичности. И это при том, что на сцене почти нет декораций, а внимание зрителя все полтора часа удерживает один актер — худрук театра, режиссер Олег Липовецкий. Но видим мы всё равно минимум двоих героев: взрослого рассказчика — и его же в детстве, полном историй, многие из которых смешно, стыдно и сложно вспоминать. Причем Липовецкий рассказывает их так талантливо, что второстепенных персонажей и прочий антураж мы тоже видим — они автоматом достраиваются в воображении.

И да, спектакль теперь идет в ЦАО, на новой сцене «Шалома», совсем недавно открывшейся на Новослободской. Хотя мы бы, конечно, и в старое здание на Варшавке ради него без проблем поехали.

На февраль и март билеты проданы

Ловить билеты здесь


«Дорогой Бог!», театр «МОСТ», 12+

Фото: театр «МОСТ»

Очень акварельная и очень щемящая история о тяжелобольном мальчике Оскаре (в основе спектакля роман «Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта), который задается типичными подростковыми вопросами. О любви, дружбе, правде и о жизни здесь и сейчас. И именно этот угол — про жизнь, а не про смерть — делает спектакль не мрачным и безысходным, а светлым, дающим надежду. Выходишь и думаешь: как же здорово жить, как важно ценить близких и чего бы такого классного сделать прямо сегодня.

Очень исцеляюще для носителей синдрома отложенной жизни — то есть для нас всех (и для наших детей-подростков).

Билеты продаются только в кассе по предварительному бронированию

Подробнее о спектакле и контакты театра


«Соня-9», МХТ им. Чехова, 16+

Фото: МХТ им. Чехова

Несмотря на возрастную маркировку 16+, спектакль по популярным комиксам Алексея Олейникова «Соня из 7 „Буээ“» и «Соня-9» вполне подходит ученикам средней школы — ничего слишком уж взрослого и шокирующего в нем нет. Как, кстати, нет и сильной проблемности, надрыва. Но порой они и не нужны. И порой подросткам надо просто посмеяться, позитивно порефлексировать — над всем, что происходит в их школьной жизни. Она, к слову, показана очень правдиво — сленговые словечки к месту, рэп — нестыдный, проблемы, которые обсуждают герои, не надуманные. В общем, это такой динамичный, яркий, здорово собранный спектакль-концерт, на котором хочется танцевать. Идеально для первого осмысленного похода в театр и подготовки к более сложным сюжетам.

На февраль, март и апрель билеты проданы

Ловить билеты здесь

Как купить билеты на дефицитные спектакли: инструкция

  • Зайдите на сайт нужного вам театра и подпишитесь на его соцсети либо на рассылку. Из них вы сможете узнавать о старте продаж билетов (обычно театр объявляет об этом примерно за неделю до начала). В конце февраля многие театры откроют продажи на май.
  • Если старт продаж объявлен на какое-то конкретное время (чаще всего это 11 утра), отправляйтесь на сайт театра минут за 10 до начала. Заведите там личный кабинет, заранее войдите в свой аккаунт.
  • Выберите нужный вам спектакль и зайдите на его страничку — не забывайте время от времени ее обновлять: в назначенное время на ней появится свежая порция билетов.
  • А дальше — не мешкайте. Выбирайте подходящую вам дату и оформляйте покупку (можно заранее изучить зал театра, чтобы понимать, какие места вам нужны).
  • По новым правилам продажи театральных билетов на ряд спектаклей они теперь именные (а с 15 марта в некоторых театрах именными станут все билеты). Так что заранее подготовьте паспорта, свидетельства о рождении, а также Пушкинские карты или льготные документы для каждого зрителя.
  • Не волнуйтесь: в отличие от ажиотажа с тем же «Щелкунчиком» купить билеты на дефицитный детский спектакль по такой схеме — вполне реально. Вы даже места успеете повыбирать, и цены будут самые разные — на любой бюджет. Сайты театров во время начала продаж обычно не виснут, всё работает исправно и четко, так что ваша задача — просто оказаться в нужном месте в нужное время. И всё.
  • Если купить билеты на старте продаж не получилось, напишите или позвоните в театр. Во многих из них есть так называемые листы ожидания: через них реализуют, например, возвратные билеты. Эта схема на самом деле хорошо работает. Да, места и дату выбрать уже не получится, а вот заполучить заветные билеты — вполне.

Обложка: Лена Лапина, МТЮЗ / Мастерская Петра Фоменко

«Из-под мышки» или «из подмышки»
Комментариев пока нет
Больше статей