5 нелепых предубеждений против настольных игр
5 нелепых предубеждений против настольных игр
5 нелепых предубеждений против настольных игр

5 нелепых предубеждений против настольных игр

Нет, это не приводит к ожирению (и даже не сектантство)

Настя Кувшинова

1

31.07.2017

Когда друзья в разгар вечеринки вдруг достают с полки настольную игру, хочется сказать: «Что вы начинаете? Нормально же общались!». Лучше просто поболтать, но нет: приходится играть по чужим правилам (в прямом и переносном смысле). «Мел» рассказывает, за что многие из нас ненавидят настолки и почему чаще всего предвзято.

1. Игры превращают в сектанта

С детства нас учили не доверять незнакомцам, которые звонят в квартиру и зазывают на сомнительные собрания. Честно говоря, игровые клубы порой пугают не меньше свидетелей Иеговы. Одни странные ребята днями и ночами собирают карты для «мотыги» (Magic: The Gathering), чтобы поехать со своей колодой на локацию и найти там себе достойного соперника. Другие кропотливо раскрашивают фигурки для Warhammer, а потом выставляют своих воинов и магов друг против друга на антуражном игровом столе. Создаётся впечатление, что любая настольная игра — это тщательно продуманная мультивселенная, разбираясь в которой ты незаметно превращаешься в фанатика. И в конце концов тратишь последние деньги на очередную редкую карту.

На самом деле такие настолки заточены на нишевую аудиторию, и их крайне мало. Возьмём попсовые «Имаджинариум», «Элиас» или «Скраббл» — все они просты, понятны, не заставляют лезть с головой в глубокий фэнтезийный мир. И не вызывают привыкания.


2. Они приводят к ожирению

Людям, которые воспринимают настолки в буквальном смысле (как повод для размеренных посиделок за столом), видимо, ни разу не испытали на себе первобытную силу игры «Тотем». Цель — заметить, что вы выкинули из колоды такую же карту, как у одного из игроков, а через секунду опередить соперника исхватить статуэтку из центра круга. Правда, примерно в половине случаев оба кидаются на несчастную деревяшку одновременно, и начинаются натуральные бои без правил: кто выдернет тотем из лап противника, тот и победил. Стоит один раз повалиться с другом на пол в приступе дикарского азарта под крики остальных «Мочи его!» — чтобы наутро понять: мышцы могут болеть не только от спортзала.

Для тех, кто избегает жёстких видов спорта, в игровом мире придумали особый вид гимнастики — «Твистер». Нужно держать равновесие на специальном коврике, не отрывая ступни и ладони от цветных кружков. Обыграть грузного папу здесь куда легче, чем в «Тотеме». Впрочем, не удивляйтесь, если после двадцатой партии он вдруг растянется в полушпагате или сделает мостик из положения стоя.


3. Обязательно оставляют кого-то в дураках

Настолки старой закалки (шахматы, лото, домино) вбивают в голову ещё один стереотип: в любой игре есть лидер и аутсайдер. Герой фильма «Догвилль» Билл каждый вечер проигрывал в шашки своему гостю и другу детства Тому. Поскольку гостеприимство не позволяло Биллу отказаться от партии, перед началом игры он «терял» фигурки или заводил разговоры на отвлечённые темы — в общем, всячески оттягивал миг очередного унижения.

Как раз чтобы не вешать на людей ярлыки «победителей» и «проигравших», и изобрели кооперативные настолки. Никаких конфликтов и выпадов друг против друга — только сотрудничество ради общей цели. Например, в «Пандемии» игроки вместе ищут лекарства от четырёх смертельных болезней. А в «Зомбициде» борются с ожившими мертвецами. Можно сообща спасти Землю или дружно погибнуть — главное, что никто не уйдёт обиженным.


4. В них всё зависит от удачи

Тем не менее, азартная погоня за выигрышем — то ещё развлечение. Ощущение, что ты выбрал правильную стратегию и щёлкаешь как орехи любые мини-задания, делает тебя всемогущим (пусть всего на час). Испортить всё под силу лишь фортуне, которая вдруг переходит на сторону соперника. И сколько потом ни бросай кубики, тебя до конца вечера будет преследовать злополучная комбинация «один-один». В общем, до финиша такими темпами не доползти.

Однако большинство настолок всё-таки менее примитивны, чем карточная игра «Пьяница» (в которой абсолютно всё решает удача). И если в детективной «Клуэдо» присутствует элемент рандома, то лишь для того чтобы немного замедлить ход личного расследования каждого из участников. А постапокалиптическая «Нейрошима» и вовсе идеальный пример тактической игры без случайных чисел, кубиков и рулеток.


5. Они отнимают уйму времени

Партия в «Монополию» может длиться бесконечно: механика игры не ограничивает участников по времени. Даже установлен конкретный рекорд: компания энтузиастов однажды рубилась в экономическую стратегию 70 дней подряд. Но это ещё цветочки. В феврале прошлого года завершилась самая длинная в истории партия в «Дипломатию». Четыре человека просидели за игровым столом 3 года, 7 месяцев и 10 дней, захваченные сеттингом Первой мировой войны. По итогам, к разочарованию болельщиков, Германия, Италия, Австро-Венгрия и Россия подписали мирный договор (Франция, Британия и Турция до финиша так и не добрались).

Если кто-то по-прежнему считает, что посвятить настольной игре час-другой — это убийство времени, найдутся подходящие варианты даже для него. Партия в «Уно», «Шакала» или «Свинтуса», например, занимает всего по 10-15 минут. Но отлично отвлекает при этом от повседневных забот. Кстати, именно такие лёгкие и быстрые игрушки лучше всего подходят семьям с непоседливыми детьми.

Читайте также
Комментарии(1)
Незнаю, я люблю настольные игры, и карты.