Учёные раскрыли секрет звучания скрипок Страдивари
Новости28 октября, 2022

Учёные раскрыли секрет звучания скрипок Страдивари

Итальянские химики изучили две скрипки Антонио Страдивари и выяснили секрет их высокого качества звучания. Об этом сообщает Naked Science.

Учёные анализировали скрипки «Сан-Лоренцо» (1718 год) и «Тоскано» (1690 год) с помощью синхротронного излучения. Исследователи определили, что мастер перед лакировкой инструментов покрывал их составом из белком животного происхождения, среди которых был коллаген. Слой заполнял мельчайшие неровности, влиял на резонанс скрипок и улучшал их звучание.

С помощью метода ближнепольной инфракрасной микроскопии химики сделали микроснимки крошечных участков поверхности, параллельно воздействуя на них ИК-лучами. Отражение указывало на связи между атомами в молекулах слоя.

Белковое покрытие при обработке древесины образовывало наноразмерные сгустки и заполняло мельчайшие неровности. Точный состав вещества пока неизвестен, однако среди белков есть коллаген, который есть в соединительных тканях животных.

Что спросить у «МЕЛА»?
Комментарии(2)
Vadym Portnov
Полная чушь не компетентных в музыкальных инструментах в частности скрипок людей. Качество звучания скрипки достигается через настройку интервалов на внутренней стороне плоскости дек путём подчистки и простукивания на слух, проверяя их чистоту и расположение, согласно сложнейшему инженерному чертежу, в котором и есть секрет звучания. Каждый мастер составляет свой собственный чертёж соотношения звучания интервалов на деках /терций, квинт и октав / у великих мастеров их огромное множество и настроить деки нужен величайший талант, который уходит в небытие вместе с мастером и составленной им схемой. Никакой лак или покрытие не влияют на звук никак, они служат лишь защитой для дерева и красоты, что также не мало важно. Фабричные инструменты, за исключением заказных, практически никакой настройки не имеют, поэтому не звучат, хоть золотом их покройте, а байки про химиков и особый лак известны уже 200 лет в разных интерпретациях для обывателей.
Владимир Федосюк
Vadym Portnov
Это точно… Была у меня гитара 12-стр. работы мастера Шкотова Н.Н. (С-Птб). При всём уважении к мастеру и фабрике: настроить идеально инструмент мне так и не удалось за годы эксплуатации. Строй «терялся» где-то на 10-12 ладу, как не старайся. Раздражение и обида (стоила гитара немалых денег в 80-х годах прошлого века!) только увеличивались. Пришлось продать инстр. мене прихотливому пользователю, для которого как раз было важно пустое — цвет, вставочки, «фирма», кожаный ремень и пр. .чушь. Для музыканта всё это пустое. Нет звука — нет души. Какой там коллаген? Спсибо за расширенный ответ)))
Больше статей