7 весёлых упражнений, которые помогут стать креативнее (и займут подростка на полдня)
Блоги06.08.2020

7 весёлых упражнений, которые помогут стать креативнее (и займут подростка на полдня)

Кураторы программ Uteens в университете креативных индустрий Universal University делятся упражнениями, которые помогут подросткам развить творческое мышление, научиться мыслить out of the box и побороть страх самовыражения.

1. Расскажите историю картинками

Лада Шаповалова, куратор программ ArtsCool Art and Design и ArtsCool Creative Drawing, Британская высшая школа дизайна

Придумайте и расскажите историю, используя шесть иллюстраций, случайно вырезанных из глянцевых изданий. В иллюстрациях не должно быть текста, только фото и графические элементы. Темы картинок — путешествия, мода, природа, новости, портреты, предметная съёмка.

Разложите иллюстрации или закрепите их на доске в горизонтальный ряд. Меняя порядок, но используя одни и те же картинки, попробуйте рассказать три истории в жанре драмы, фантастики и мистики.

2. Нарисуйте карту своего дня

Лада Шаповалова, куратор программ ArtsCool Art and Design и ArtsCool Creative Drawing, Британская высшая школа дизайна

Изобразите один день своей жизни в виде карты. Представьте день через растения, которые вы видели, еду, увиденные за день логотипы, полученные и отправленные сообщения. Попробуйте сделать карту запахов или других едва уловимых составляющих вашего дня. Добавляйте условные обозначения и иконки, чтобы рассказать о делах, событиях, местах, транспорте.

Используйте масштаб, цвет и линии, чтобы отметить различия между повседневными задачами и неожиданными событиями. Чтобы показать связи и выделить на фоне перерывов активные занятия, используйте замкнутые фигуры: круг, ромб, квадрат. Подумайте, каким образом композиция отражает ваше ощущение времени. День был продуман заранее, протекал подобно ленивой реке или был хаотичен и бурно развивался, так как множество событий происходило одновременно?

Работы студентов программы ArtsCool Art and Design
Работы студентов программы ArtsCool Art and Design

3. Придумайте одежду по мотивам архитектуры

Илектра Канестри, куратор программы ArtsCool Fashion and Styling, Британская высшая школа дизайна

Возьмите фотографии любых понравившихся зданий или других объектов и нарисуйте похожие модели одежды. Неважно, будет это платье, костюм или пальто, главное — отразить в образе пропорции здания, особенности конструкции, оригинальные детали и элементы.

Станция скоростной дороги Mediopadana, архитектор Сантьяго Калатравa. Реджио-Эмилия, Италия. Фото: Shutterstock / francesco de marco
Музей Гуггенхайма, архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, США. Фото: Shutterstock / Sean Pavone
Центр Гейдара Алиева, архитектор Заха Хадид. Баку, Азербайджан. Фото: Shutterstock / Nickolastock

4. Напишите сказку из случайных слов

Анна Гусарова, куратор программы «Актерская игра для подростков», Московская школа кино

Напишите названия нескольких предметов, которые никак не связаны между собой, а затем придумайте сказку с этими словами. История должна быть не длинной, но интересной. Начать можно с пары слов и постепенно усложнять, добавляя новые слова. Примеры исходных слов: «кукла и машина», «молоко и статуя», «кларнет и дождь», «трава и карандаш», «дверь и ветер», «медведь и сумка», «картина и ручей».

5. Задавайте вопрос: «А что, если?»

Лада Искандерова, куратор программы Filmmaking Teens, Московская школа кино

Придумайте десять «что, если» и сочините историю. Что, если в мире наступит засуха и всё исчезнет? Что, если все мамы в мире уедут в отпуск? Что, если людям будет запрещено чувствовать? В помощь примеры из знаменитых фильмов:

  • Что, если существует кассета, в которой заключён злой дух? («Звонок»)
  • Что, если британец в халате отправится в путешествие с инопланетянами? («Автостопом по галактике»)
  • Что, если мир захватит искусственный интеллект? («Терминатор»)
  • Что, если в мире вновь появятся динозавры? («Парк юрского периода»)

Главная идея в том, чтобы идти от общего к частному. Сначала придумываем мир, затем населяем его героями. Герои могут быть любыми в рамках заданного «что, если» — не ограничивайте себя!

6. Найдите 10 человеческих лиц в предметах

Алиса Минкина, куратор программы ArtsCool Inginirium Industrial Design, Британская высшая школа дизайна

В творчестве важна насмотренность: опытные художники ищут идеи, даже просто гуляя по улице. Когда учимся рисовать человека, мы начинаем по-другому смотреть на людей: наблюдаем за чертами лица, замечаем особенности внешности и запоминаем их, чтобы потом использовать в рисунке.

Ищите человеческие образы в окружающем мире — в ландшафте, городской архитектуре, природе. Это могут быть отверстия в асфальте, линии на коре дерева. Чем больше будете тренироваться, тем больше неожиданных и креативных идей будет появляться.

7. Снимите мультфильм на смартфон

Дэн Смит, куратор программы ArtsCool Digital Design, Британская высшая школа дизайна

Чтобы сделать короткометражный анимационный фильм в формате стоп-кадра, понадобится смартфон и любое приложение для монтажа видео. Разложите на столе несколько предметов, которые хотите «оживить». Идеально подойдут машинки, игрушки из LEGO. Добавьте в кадр персонажей — это могут быть игрушки или бумажные человечки. Придумайте сюжет.

Зафиксируйте смартфон на штативе. Сделайте фотографию, затем немного переместите персонажей и сделайте ещё один снимок. Попробуйте менять план и добавлять героев. Всего нужно 50–80 фотографий. В видео ниже 108 фотографий.

Эти и другие упражнения выполняют участники программ для школьников Uteens в университете креативных индустрий Universal University. Проект UTeens знакомит подростков 10–15 лет со всем спектром креативных индустрий — от дизайна, архитектуры и кино до разработки компьютерных игр, и поможет им определиться с профессией.

8 сентября пройдёт День открытых дверей программ для школьников Uteens. Набор на долгосрочные программы открыт до октября.

Читайте также
Комментариев пока нет
Больше статей