От авангарда к современности: как менялись иллюстрации к детским книгам
The Guardian опубликовал иллюстрации советских и российских художников к детским книгам: «Щелкунчику», «Алисе в стране чудес», сказке «Репка» и многим другим. Авторы издания решили показать, как стилистически менялся жанр детской иллюстрации с времен авангарда 20-х и до наших дней.
Веру Ермолаеву считают русским пионером конструктивизма и супрематизма. Когда издательская индустрия зашла в тупик из-за последствий гражданской войны и экономических изменений, Ермолаева начала печатать небольшие издания детских книг вручную. Книжки были короткими и иллюстрированными в лубочном стиле, это был «первый опыт конструирования детской книги, понятой как целостный художественный организм».
Популярные художницы Ольга и Галина Чичаговы, представительницы известной творческой династии, были соавторами и иллюстраторами книги Николая Смирнова «Путешествие Чарли». Внучки архитектора Николая Чичагова, выпускницы Строгановки, иллюстрировали книгу в стиле конструктивизма, похожем на рекламные плакаты Родченко.
Иллюстрации Эдуарда Криммера к книге Редьярда Киплинга были опубликованы в 1926 году, но выглядят достаточно современно, благодаря минималистичному стилю художника.
С 20-х годов XX века стиль иллюстраций для детских книг сильно изменился. Современные художники создают гротескные, юмористические иллюстрации и прибегают к необычным художественным техникам.
О том, как выбрать для ребёнка хорошую книжку с качественными иллюстрациями, читайте в материале Ангелины Грин и Ильи Маркина.