«Крошить в капусту каких-то монстров — это то, от чего я хотел бы оградить своих детей»
Новости27 октября, 2016

«Крошить в капусту каких-то монстров — это то, от чего я хотел бы оградить своих детей»

Александр Шмурнов — о том, почему киберспорт не имеет отношения к спорту

Комментатор Матч ТВ Александр Шмурнов на странице в фейсбуке поделился мнением о том, почему участники киберспорта не могут называться спортсменами, и почему он не хочет такого будущего для своих троих детей.

Спорт — это прежде всего атлетика, пишет Шмурнов. На вершине спортивной иерархии находятся гармоничные виды спорта, которые сочетают в себе атлетику и интеллект — умение изучать противника и учиться у него, чтобы в итоге побеждать. «Спросите любого родителя, каким он хотел бы вырастить своего ребёнка? Счастливым, скажет он, и гармонично развитым», — замечает спортивный комментатор.

При этом если от симбиоза атлетики и интеллекта остается только атлетика, это все равно считается спортом — бег, бодибилдинг, плавание. Но если остается только интеллект, видом спорта это уже называться не может: «Если люди только нажимают на кнопки, они не могут считаться спортсменами. Конечно, их сообщество уже сформировано, оно имеет все права на жизнь и своё развитие».

«Лично я не хочу, чтобы мои дети предавались компьютерным забавам, тем более постоянно и уж вовсе — в качестве главного своего занятия»

Дети Шмурнова занимаются футболом, теннисом, пинг-понгом, плаванием, водным поло, синхронными плаванием и фехтованием. При этом играть на компьютерах в свободное время, чтобы развлечься или расширить кругозор, родители им не запрещают. Более того, дети делят игры на несколько категорий. Самыми полезными из них Шмурнов считает симуляторы вроде Nintendo-Wii, где можно играть в теннис, повторяя настоящие движения спортсменов. К бессмысленными, но безвредным играм, он относит разнообразные аркады, тетрис, Майнкрафт, интеллектуальные игры.

«Я хочу, чтобы мои дети от мелкой моторики перешли к гармоничному развитию своего тела, чтобы они учились реагировать и решать интеллектуальные задачи, комбинировать и закалять соревновательной дух одновременно с развитием своего тела. Чтобы их реакция совпадала с движением их тела, а не какой-то посторонней картинки», — пишет Шмурнов.

Отдельное раздражение у комментатора вызывает кровожадность игр, по которым в киберспорте проводят соревнования — контр-страйка и доты: «Цель контр-страйка — уничтожить как можно больше противников, ради этого или параллельно с этим выполняя определенные задания».

«Вся кровища, которая льётся с экрана — всё это гипертрофированное зверство, пусть и виртуальное — воспитывает те свойства в человеке, особенно в больших дозах, которые в нашей семье всегда были и останутся табу»

«Крошить в капусту каких-то монстров, вызывая в себе звериные инстинкты и превращаясь на время в одного из таких монстров, да ещё делать это главным занятием жизни — это то, от чего я бы хотел своих детей оградить», — заключил комментатор.


Киберспорт — вид спорта, состоящий из соревнований по компьютерным играм в сетевом режиме. Первая лига спортсменов появилась в США в 1997 году, а в августе этого года норвежская средняя школа Garnes Vidaregåande Skule в решила добавить в программу в качестве факультатива курс подготовки киберспортсменов. А журнал Time в числе самых влиятельных подростков 2016 года назвал пакистанского киберспортсмена Саида Самаил Хассана.

Читайте также
Комментариев пока нет
Больше статей