Как в 13 лет бросить школу и больше о ней не вспоминать

Как в 13 лет бросить школу и больше о ней не вспоминать

Время чтения: 5 мин

Как в 13 лет бросить школу и больше о ней не вспоминать

Время чтения: 5 мин

По поводу семейного образования в России много мнений. Некоторые уходят на СО, потому что их не устраивает школа, а некоторые — чтобы развивать свой потенциал. К последним относится 14-летний Дима, который бросил школу в седьмом классе, чтобы начать создавать игры для смартфонов. Наш блогер Кристина Кузнецова рассказала, с чего началась его страсть к программированию и с какими сложностями ему пришлось столкнуться.

«Программирование мне нравится тем, что могу создавать и творить абсолютно другую реальность. К тому же мне нравится решать проблемы в исходнике. Словно прохождение квеста по написанию идеального кода», — Дима, 14 лет.

Дима делал первые шаги в программировании в восемь лет. На сегодняшний день у него уже сформировался определённый бэкграунд, который позволил ему в 13 лет написать и опубликовать в Google Play свою первую мобильную игру-головоломку CubenatiK и продолжить реализовывать личные проекты.

Рассказывают родители Димы:

Наша политика в воспитании ребёнка не включала посещения детского сада, развивающих кружков и прочих дошкольных учреждений. Напротив, смысл и идея воспитания заключались в максимальной самостоятельности сына, в его свободе выбора и в минимуме ограничений.

В раннем возрасте у ребёнка возникает потребность в изучении окружающего мира, которая проявляется в высокой любознательности, в его постоянном стремлении действовать. Поэтому нам оставалось только методом ситуативности заинтересовывать, направлять, следить за постоянно меняющимися интересами, вовремя обращать внимание на правильные (по нашему мнению) игрушки и ненавязчиво ограждать от опасностей.

При этом мы старались ни в коем случае не давить на него, не заставлять, а при необходимости просто договариваться

Набор обучающих игр был стандартным: буквенные и численные магнитики, интерактивные игрушки для изучения букв, цифр и форм, красочные детские книги, Лего. Всё, наверное, как у всех, кроме посещения детского сада. Напротив нашего дома располагался прекрасный парк с детскими площадками, куда мы ходили каждый день на прогулку. Там и происходило общение и знакомство с другими детьми и окружающим миром.

В пять лет Дима проявил настойчивый интерес к настольному ПК и, следуя нашей политике воспитания, мы задумались, как извлечь из компьютера максимальную пользу для ребёнка, не пичкая его одними мультиками и видео с ютьюб.

Мы подобрали обучающие компьютерные игры, научили самостоятельно пользоваться устройством: показали как включать и выключать, как правильно запускать игры. Теперь работа с компьютером и выполнение игровых заданий стали для ребёнка настоящим ритуалом.

Примерно через полгода, когда Диме было уже шесть лет, совершенно случайно заметили, как он выполняет игровые задания, в которых необходимо складывать и вычитать трёхзначные числа. Мы были очень удивлены, ведь он делал всё довольно быстро и без ошибок.

Результатом его дошкольных упражнений с компьютерной игрой стало то, что к моменту поступления в первый класс он умел в уме складывать и вычитать трёхзначные числа и читал 90 слов в минуту.

Целеустремлённость и самостоятельность — два очень важных качества, которые мы заметили у Димы с ранних лет. Если его заинтересовать чем-то, он с головой погружался в решение, пока не находил ответ.

В семь-восемь лет мы стали предлагать ему задания на развитие логики и последовательного мышления, более подробно рассказывать о языках программировании, о работе компьютеров. Следующие два года, с 10 до 12 лет, Дима посвящал свободное время знакомству с языками Ассемблер, Java, С++, С#. На каникулах читал учебники и выполнял задания в компиляторе.

Когда начиналась школа, на практику времени совсем не оставалось. Поэтому мы решили перейти на семейное образование и сделать изучение программирования приоритетным.

Рассказывает сам Дима:

В первых классах школы было здорово, хотя не особо понимал, зачем меня туда привели. По идее я должен был узнавать что-то новое. Но вместо этого вставал рано утром, шёл на занятия, отвечал на лёгкие вопросы и приходил домой. Все было просто. Это, конечно, было плюсом — я выигрывал олимпиады, конкурсы, постоянно приносил домой пятёрки.

Дома я продолжал выполнять задания, которые мне подбирали родители. С восьми лет начал постепенно изучать двоичную и шестнадцатеричную системы счисления, но впервые я серьёзно отнёсся к знаниям, когда удалось применить их на практике.

В девять лет я начал делать простые программки. Тогда же я в первый раз принял участие в городском конкурсе по робототехнике и программированию, где занял третье место. Это был хороший опыт, который в дальнейшем и подогрел во мне интерес к реальному программированию.

Со временем я пришёл к тому, что самым оптимальным способом понять все механизмы и процессы — это практика. А поскольку надо мной никто не стоял и не заставлял «учить», я двигался в нужном темпе. В то время, наверное, во мне зародился самый большой интерес к написанию кода. Я тащил себя сам: энтузиазмом и желанием писать более сложные вещи. И был счастлив, создавая даже самые небольшие программки.

Вообще, очень важно, когда ты сам можешь принимать решения и им доверяют

«Ты должен изучить», — такой постановки вопроса не было. Мне советовали, подсказывали, приводили примеры, но не настаивали. От этого я ощущал значимость своей инициативы по изучению.

И всё вышесказанное совсем не соответствует школьной действительности и «обязаловке». Можно сидеть и три месяца читать теорию, как вырастить яблоню. А можно начать это делать, и когда понадобится ответ на вопрос, например, где сажать дерево, — найти эту информацию в источниках и сразу же применить её. А в школе вечно используют только первый вариант.

Перейля в седьмой класс, уже в октябре я бросил школу. Разговоры о переходе на семейное образование начались примерно с августа 2018 года. Я воспринял их с огромным энтузиазмом. Правда, больше рассчитывал, что начнётся вообще свобода от уроков.

Мои ожидания оправдались лишь частично, потому что зона моей личной ответственности увеличилась. Если раньше стимулом «учить» были хорошие отметки, то теперь мне пришлось перестраивать приоритеты, ценности и задачи.

Во-первых, на первый план вышла цель сдать как можно скорее итоговую годовую аттестацию — это я сделал досрочно. Во-вторых, передо мной не стояло задачи «выучить» все предметы. Я выделил основные: алгебра, геометрия, русский и английский языки, информатика и физика. Все остальные изучал в формате чтения, ответов на вопросы и конспектирования основной информации.

В-третьих, закончив седьмой класс, я планировал вернуться к изучению программирования. Более того, передо мной стояла задача придумать игру, которую необходимо было написать и выложить в сторы (платформы, где можно приобрести приложения — Прим. ред.). Такая цель меня вдохновляла.

Задумка игры пришла ко мне случайно. Я о чём-то размышлял, подбрасывая игральные кости и наблюдая за выпадающими цифрами, крутил их по столу, стараясь подойти одним из кубиков к другому большим числом. Вот и вся идея. Чтобы сделать мобильную игру интересной, я придумал препятствия, и усложнения. Но это было позже. Вначале мне было нужно познакомиться с алгоритмом создания мобильных игр и с платформами.

Я пытался найти в интернете необходимую информацию. Так наткнулся на видеоуроки Гоши Дударя. Благодаря его лекциям познакомился с Java, Python, Android Studio и Unity. Пригодился его курс по созданию игр для Android. Просматривая уроки, я одновременно практиковался в своей первой игре.

Каждый день ставил задачи, продумывал алгоритмы и до сих пор удивляюсь, сколько во мне было энтузиазма. Мне нравилось сортировать задачи по порядку: основная механика, движение кубиков, генерация плит, сохранения. Работы было очень много. Хотя отдельные вещи давались легко, было и трудновато из-за отсутствия опыта. Например, одной из главных ошибок было написание длинного скрипта, где я пытался уместить большую часть механики.

Самым сложным для меня моментом с игрой стало сохранение. С ним было связано очень много багов. До сих пор не верится, что удалось их все исправить.

Я уставал. Частенько бывали периоды, когда хотелось всё бросить и отдохнуть. Работа велась нон-стоп полгода

Мы приехали семьёй в Грузию на пару месяцев, чтобы немного сменить обстановку, открыть там юридическое лицо и закончить игру. Это частично помогло мне, к тому же всё ближе был мой декабрьский дедлайн.

Отступать было некуда, да и отступать было бы тяжелее, чем закончить. На самом деле, работы с каждым днём становилось всё меньше. Но и была она более монотонной. Я старался относиться максимально серьёзно к поставленной цели, хотел довести проект до логического завершения. Думаю, я с этим справился.

Впереди теперь сдача аттестации за восьмой класс, запуск ещё одной игры в Google Play, в которой осталось дошлифовать визуал и управление. К тому же есть идеи двух приложений, разработкой которых тоже хочется заняться.

Скучаю ли я по школе? Нет!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет