Дано: ребёнку-первокласснику нужно написать проверочную работу по русскому языку, но несколько занятий он пропустил и теперь просит помощи у вас. Кажется, нет ничего проще, чем задания для первого класса? Как бы не так. В этом тесте — реальные вопросы для первоклассников по русскому языку, над которыми придётся подумать даже образованному взрослому. Красная строка — и начинаем!
Комментарии(56)
Замечательный и пробуждающий ностальгию тест. Сын стундент пед. института. С восприятием, произношением и соответствием звуков в словах при первых вопросах можно поспорить. Рожденные в СССР думаю со мной согласятся. Диалектов и того как по-разному мы можем говорить достаточно много. Где-то окают, а где-то гэкают и т. д.
02.09.20
Ответить
Пожаловаться
Согласна насчёт диалектов и говоров. Но не пойму- как этот тест может пробудить именно ностальгию? НЕ БЫЛО РАНЬШЕ такого бреда!
22.09.20
Ответить
Пожаловаться
раньше из-за этого бреда некоторые запоминали кАрова, теперь — на вАГзале (((
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
да,. никак уж не вэйыр, а вейер — иначе язык не повернётся, да и вообще, я считают, веер звучит так же, как и пишется
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
Многие правила в первом классе, автор, не изучаются. Учитель филологии
02.09.20
Ответить
Пожаловаться
Вы правы. Ребенок отучился половину второго и приставок ещё не изучали. Мягкий и твердый знаки тоже во втором только прошли. Переносы во втором.
19.01.21
Ответить
Пожаловаться
Нас в 1ом классе учили калиграфии и правилам жи-, ши-, ча-, ща-, а не забивали голову ненужными дурацкими новомодными правилами о звуках. И мы пишем правильно! И знаем правила орфографии и синтаксиса, в отличие от современных школьников и студентов. Фонетику испортили до безумия мартовского зайца! Призвуки, присвисты — это кому и для чего?! Учителя русского языка в соц.сетях пишут с ошибками! Чему они могут научить? И кому нужны защищенные диссертации лингвистов, если они только коверкают язык, вводя «усвояемые» «волнительные» слова, которых не может существовать по правилам русского языка!
02.09.20
Ответить
Пожаловаться
А я нашла у вас 2 орфографические, 1 пунктуационную и 1 стилистическую ошибки 🤷
03.09.20
Ответить
Пожаловаться
да, я, видимо, тоже училась тогда, когда училась Ната. Была калиграфия и жи-ши. Ну и переносы и приставы мы хорошо знали. Остальное — ни бум, бум. Я восхищена сегодняшними учениками. Наверное изучение звуков и проч. развивает. Мы были лишены этих изысков. Я очень рада за ребят в новой РОССИИ. Наверное, здорово сейчас учиться.
04.09.20
Ответить
Пожаловаться
А я три орфографических. И две фактических. А пунктуационных не нашла. Где?
04.09.20
Ответить
Пожаловаться
Перед «в отличие» вроде как не нужна запятая, т. к. это просто предлог.
11.09.20
Ответить
Пожаловаться
Факультативно. Можно и поставить, чтобы подчеркнуть интонацию. Хотя я бы не стала :)
11.09.20
Ответить
Пожаловаться
Хорошо понятен Ваш сарказм. Толтко вот составители программ его не видят. Ибо глупы. Или преступны
22.09.20
Ответить
Пожаловаться
Ева, Елена! А просветите насчёт ошибок, пожалуйста (кроме «каллиграфии» и финала высказывания, написанного, по-видимому, на эмоциях и без проверки). Особенно — по стилистической и фактической
ошибкам
ошибкам
22.09.20
Ответить
Пожаловаться
«В первом» с буквенным наращением правильно писать «в 1-м». Соцсети слитно. Лингвисты не коверкают язык, слова «усвояемый» и «волнительный» в русском языке существуют. Фонетику никто не портит, с ней все в порядке.
22.09.20
Ответить
Пожаловаться
М-да, а вам, видимо, заняться нечем, кроме как считать ошибки других людей в интернете, которым, собственно, плевать на вас и ваше мнение «с высокой колокольни». Это дело каждого, конечно, но если вам так не терпится высказаться насчёт другого человека — прошу вас держать свои мнение при себе, никому от него лучше не станет, как и вам. То, что я написала, ничто иное, как совет — наше общество изменилось, даже если люди будут говорить и писать «как папало» — большинству людей на это было и будет плевать. Так-же, как и на людей, выставляющих свою «грамотность» и «образованность» напоказ, ибо, как я уже говорила — всем все равно, насколько вы грамотны, исправляя других и высчитывая их промахи.
06.11.20
Ответить
Пожаловаться
не ваше дело, и нечего кичиться своей неграмотностью. А училкам русского в школе стыдно писать по-русски с ошибками — это профнепригодность.
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
каЛЛиграфия, но у вас было правописание, тем более этого слова тоже не знаете, как и она
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
вы смешная, звуки и раньше учили, но, может, меньше, зато это потом портит орфографию и сейчас полностью безграмотные — зря и учились.
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
Нет уж, соцсети можно по-разному, смотря как хотел человек сказать, а фонетика — ну виданное ли дело вэйыр, когда веер же (ну хотя бы вейер). Потом дети запоминают и пишут кАрова и на вАГзале. Только детей путают
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
Главное — чтобы правильно говорил и грамотно писАл, а сколько там слышится звуков «п» — дело десятое.
03.09.20
Ответить
Пожаловаться
Согласна! И вэйыр только воспалённому мозгу мог послышаться.
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
Интересно, по какой программе в 1 класе сейчас изучают значение приставок. У нас по Школе России не изучали.
А фонетический разбор и мы тоже делали, учась в советской школе. Так и не поняла, в чем его полезность и уместность для учеников 1 класса, которые только начинают учить правильность написания слов, в том числе и словарных, хотя я люблю русский язык и филологию в целом.
А фонетический разбор и мы тоже делали, учась в советской школе. Так и не поняла, в чем его полезность и уместность для учеников 1 класса, которые только начинают учить правильность написания слов, в том числе и словарных, хотя я люблю русский язык и филологию в целом.
05.09.20
Ответить
Пожаловаться
Согласна с Вами. Абсолютно неуместна фонетика в начальной школе. В 5 классе она просто не нужна. А в первом — губительна.
22.09.20
Ответить
Пожаловаться
как жаль, что чиновники от образования и пИдагоги этого не понимают
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
Тест глуп, как и программа 1 класса (правда, не все здесь указанное им учат им в первом). Зачем малышам писать «Друк, апхват, вейер». Вот они и выходят из школ неграмотными
22.09.20
Ответить
Пожаловаться
Согласна. Возможно это имеет смысл для людей, которые изучают русский как иностранный. Но не для нас
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Чтобы и произношение, и правописани было правильным. Знаем, что если звонкая согласная стоит перед глухой (например, тот же «обхват»), то произносится не обхват, а апхват. Это будет важно при написании неизвестных детям слов.
29.10.20
Ответить
Пожаловаться
Я сама ещё в 5 классе. Не знаю почему многие возмущаются, но я именно это и проходила в 1 классе
15.10.20
Ответить
Пожаловаться
Только вот зачем? Вам это помогло в письме?
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Вы проходили в первом классе правописание приставок? Это где, интересно! А деепричастные обороты тоже прозолили?!
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
ага, они проЗолили, много золы — не юродствуйте, приставки важны для понимания разного смысла однокоренных слов при чтении и в сочинениях
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
Ну, приставки при-, пре- прохлдят в 6 (!!!) классе. А так, нормально. 10/10
29.10.20
Ответить
Пожаловаться
Мм.
Дорогой автор, разве приставки «пре» «При» Тема 1 класса?
Учусь в 7, проходили год назад
Приставка ПРИ означает БЛИЗОСТЬ если память не изменяет…
Пришкольный, привокзальный
Тест не качественный
Дорогой автор, разве приставки «пре» «При» Тема 1 класса?
Учусь в 7, проходили год назад
Приставка ПРИ означает БЛИЗОСТЬ если память не изменяет…
Пришкольный, привокзальный
Тест не качественный
29.10.20
Ответить
Пожаловаться
раз ты такая якобы умная, прочитай про разные смыслы приставки при- в толковом словаре, ну откуда он у тебя — так хоть в яндекс-словарях в интернете
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
Я школу закончила 15 лет назад, но детей пока еще нет. Неужели первоклассники этой сейчас проходят? Бедные дети. Когда я училась, мы все изучали, но гораздо позже, уже в средней школе.
03.11.20
Ответить
Пожаловаться
Мой сын в первом классе. Над ними так не издеваются)))
23.02.21
Ответить
Пожаловаться
Сама ученица, я прямо говорю, что Это в первом классе не изучают! Большинство проходят в пятых и/или шестых классах, особенно про транскрипции и приставки. И про вежливые слова не было, не стоит выдумывать!
09.11.20
Ответить
Пожаловаться
Фонетика — моя любимая область русского языка. Поэтому утверждаю, что вопрос 6 не коректен. В словах «веселье», «пальто», «листья» мягкий знак везде смягчает согласную. Попробуйте, автор, сами произнести слова «веселье» и «листья» с твердыми звуками «л» и «т». Сразу почуствуюте разницу в произношении.
09.11.20
Ответить
Пожаловаться
По поводу слов из вопроса № 6. А ведь действительно существуют слова, в которых есть мягкий знак, а мы произносим согласные твердо. Например, в словах «вьюга» и «копья». Здесь мягкий знак только разделительный, без смягчения.
10.11.20
Ответить
Пожаловаться
В первом задании правильный ответ будет: два звука «г», а не один, т. к. в слове «вокзал» перед звуком «з» произносится звук «г», а не звук «к» (озвончение).
23.11.20
Ответить
Пожаловаться
ну уж нет, там звуки еВо и друК, Г — только вАГзал
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
Смутил меня все-таки этот [вэйир], во-первых йотирование тут явно опционально, во-вторых в первом слоге явно не открытый «э», а закрытый звук, для которого есть отдельный знак, в-третьих, — но это скорее вкусовщина — мне кажется, допустимо произношение не с закрытым «и» на конце, а с открытым «э», по типу [v' e εr]
19.01.21
Ответить
Пожаловаться
вот именно — веер или веЙер, нет там никаких Э и И или Ы.
22.06.21
Ответить
Пожаловаться
многие вопросы не из первого класса, конечно, но я все равно довольна, что осилила тест и все ответила правильно)))
22.01.21
Ответить
Пожаловаться
И вот нафига мне это надо???)))))))) Пишу я без ошибок, а тест это фтопку вместе с фонетикой в первом классе)))
23.02.21
Ответить
Пожаловаться
Я поражена, что значение приставок ПРИ — ПРЕ изучается в начальной школе. Заранее провальный результат, так как словарный запас у 7 -8милеток ещё очень маленький
09.04.21
Ответить
Пожаловаться























