Что посмотреть на каникулах: 16 семейных фильмов, мультфильмов и сериалов, которые вы пропустили в 2019 году
02.01.2020
В холодильнике ждёт недоеденный оливье, выходить на улицу пока нет желания, но и стандартные новогодние фильмы смотреть тоже невозможно. Самое время вспомнить, что же вы пропустили в уже прошлом, 2019 году. Шесть полнометражных и столько же анимационных фильмов, одна документальная работа и три сериала — и вопрос «Что же посмотреть?» решен до конца каникул, а то и дальше.
Художественные фильмы
1. «Семья по-быстрому»
Пит (Марк Уолберг) и Элли (Роуз Бирн) покупают дом, в котором есть пять спален, но нет детей. Элли убеждает мужа, что им стоит стать приемными родителями. Пара отправляется на спецкурсы, на выходе с которых им дают возможность удочерить 15-летнюю оторву Лиззи (Изабела Монер). В нагрузку к обретенной дочери идут её младшие брат и сестра — увалень Хуан, обожающий спорт, и задиристая Лита. Внезапная многодетность поначалу ставит свежеиспеченных мать и отца в тупик, но постепенно они находят общий язык с отпрысками и становятся настоящими родителями.
«Семья» в определенном смысле автобиографична: у режиссера Шона Андерса трое приемных детей. Слезоточивых эпизодов здесь не так уж много, смешных и забавных больше. Юмор иногда балансирует на грани, но в пошлость все-таки не скатывается. И, наконец, короткий выход артистки Кьюсак вы вряд ли сможете скоро забыть.
2. «Мэри Поппинс возвращается»
Сказочную повесть «Мэри Поппинс возвращается» Памела Трэверс написала в 1935 году, а в 2018-м ее экранизировал режиссер Роб Маршалл, до этого уже снявший «Чикаго» и «Пираты Карибского моря: На странных берегах».
На роль строгой и чопорной няни, которая является к своим подопечным по зову их сердец, выбрали стопроцентную англичанку Эмили Блант. Компанию ей составили Бен Уишоу, Эмили Мортимер и Лин-Мануэль Миранда. Повзрослевшие Джейн и Майкл Бэнкс вынужденно вступают в схватку с лондонским миром злата и чистогана, желающим отобрать их фамильный дом. Как и положено в этом жанре, герои выражают свои горести и радости посредством танца или песни, которых в новой «Мэри Поппинс» предостаточно.
3. «Путь домой»
Главный отечественный фильм про трагическую одиссею собаки, конечно же, «Белый Бим Черное ухо». Мелодрама Станислава Ростоцкого, поставленная по повести Гавриила Троепольского, заставляла рыдать не одно поколение советских детей и взрослых.
«Путь домой» Чарльза Мартина Смита — тоже экранизация. Основой послужила одноименная книга известного американского писателя Брюса Кэмерона. Однако, в отличие от нашего варианта, финал этой истории оптимистичный. Пережив кучу опасностей, открытий и встреч, собака Белла все-таки вернется к любимому хозяину Лукасу. Разве можно придумать более подходящее кино для просмотра в первый новогодний вечер?
4. «Миа и белый лев»
Фильм Жиля де Мэтра снимался в течение трёх лет. Это было необходимо, чтобы маленький белый львенок вырос во взрослого льва. Самой большой сложностью стал поиск исполнительницы главной роли, которая должна была расти вместе с диким зверем. Не всякий родитель был готов пойти на такое. Однако это был единственный способ добиться желаемого результата, считал режиссер.
10-летнюю Мию увозят в Южную Африку, на ферму, где её родители собираются разводить львов. Поначалу жизнь вдали от цивилизованного Лондона и друзей девочку не радует. Но ей приходится начать заботиться об осиротевшем львенке Чарли. И все идет хорошо до тех пор, пока подросшему питомцу Мии не начинает угрожать опасность.
5. «Новая жизнь Аманды»
Фильм о том, что иногда приходится стремительно повзрослеть. Даже если совсем не хочется. Семилетняя Аманда (Изор Мюльтрие) беззаботно живёт с мамой Сандрин (Офелия Кольб), ходит в первый класс и обожает велосипедные прогулки. У Аманды есть родной дядя Давид (Венсан Лакост). Он предпочитает не думать о будущем, а живет исключительно днём сегодняшним.
Однако когда старшая сестра погибнет при трагических обстоятельствах, ему придётся оставить любимые привычки и взять на себя заботу о маленькой племяннице. Мелодрама Микаэля Херса была включена в программу «Горизонты» Венецианского фестиваля 2018 года и получила спецприз Laterna Magica.
6. «Арахисовый сокол»
Зак (Зак Готтзаген) мечтает стать рестлером. Тайлер (Шайа ЛаБаф) мечтает о большой сумме денег. Юная медсестра (Дакота Джонсон) мечтает о любви. Да и вообще, все герои — что главные, что второстепенные — лелеют мечты о чем-то в принципе достижимом. Вместе с Заком, сбежавшим из дома престарелых, куда того засунуло государство, Тайлер отправляется во Флориду — конечную цель своей одиссеи.
Главной же помехой на этом пути и источником опасности становится не синдром Дауна у Зака, а устремления Тайлера, которые порождают кучу проблем для него самого и людей, в одночасье ставших близкими. Словно герои романов Марка Твена, друзья преодолевают не только кажущиеся бескрайними просторы американского Юга, но и возникающие внутри их маленького мира противоречия и трудности.
7. «С любовью, Антоша»
Антону Ельчину было всего 27 лет, когда он погиб по нелепой случайности. Документалист Гаррет Прайс собрал воспоминания коллег, друзей и близких, и получился живой и небанальный портрет человека, в сущности только начинавшего открываться в кино. Документальные свидетельства — письма, дневники, домашние видеозаписи, фотографии — фиксируют главные моменты жизни Антона. В том числе и те, про которые он сам публично никогда не распространялся — например, муковисцидоз, диагностированный еще в детстве.
Это кино ещё и о безграничной родительской любви и поддержке, о безмерной вере в своего ребенка и в то, что у него всё получится.
Анимационные фильмы
8. «Мирай из будущего»
Режиссёр Мамору Хосода однажды рассказал, что сюжетом для этого фильма послужила его собственная жизнь. В детстве, да и во взрослом возрасте, он конкурировал с младшей сестрой за внимание родителей.
Куну четыре года, у него есть папа, мама и новорожденная сестра Мирай. Последнее обстоятельство ему совершенно не нравится. Пытаясь спрятаться от её навязчивых криков, он случайно находит волшебный сад. Попав в него, любой может начать перемещаться во времени. Мальчик оказывается в детстве своей мамы и вернётся туда еще не раз. Здесь его ждут не только радостные и счастливые моменты, но и такие, что по силе воздействия могут соперничать со многими образцами жанра хоррор. Так что стоит приготовиться не к милым сюсюканьям, а к разговору на одном языке, в первую очередь с детской аудиторией.
9. «Как приручить дракона — 3»
«Драконья» сага в этом году пополнилась третьей частью. Когда-то юный Иккинг подружился с драконом сам и затем подружил своих сородичей со всем драконьим племенем. После чего наступило всеобщее благоденствие. Длилось оно, правда, не так уж и долго. Поскольку Иккинг и его товарищи регулярно спасали из рабства кучу драконов, местности, где они все обитают, начало угрожать перенаселение. А тут еще главный рабовладелец нанимает главного охотника за драконами, и жизнь снова перестает быть приятной. Третья глава про отношения человека и дракона делает неожиданный твист и вместо того, чтобы продолжать развивать идею про свободу, равенство и братство, заводит разговор на мигрантскую тему. Насущную проблему решают не самым толерантным способом.
10. «Хрустальное небо вчерашнего дня»
Название дебютного фильма китайского режиссера Си Чао в поэтичности способно посоревноваться с работами таких японских анимационных тяжеловесов, как Мамору Хосода и Хаяо Миядзаки. Впрочем, и сюжетно он им тоже почти не уступает.
Ван — мечтатель и, само собой, посредственный ученик. Он целыми днями придумывает комиксы, режется с другом в видеоигры и просто шатается по городу. Учёба — последнее из занятий, о которых ему хочется думать. Но, как водится, в дело вмешивается любовь. В школе объявляют конкурс рисунков, и Вана ставят в пару с умницей и красавицей Юи. Чтобы завоевать её внимание, придётся основательно потрудиться. Нехитрый авторский посыл «иди к мечте, несмотря ни на что» считывается на раз, но общего впечатления ничуть не портит.
11. «История игрушек — 4»
В компании ковбоя Вуди, космического рейнджера Базза, тиранозавра Рекса и других старых и добрых знакомых прибыло. Малышка Бонни, у которой теперь живут друзья, приносит мистера Вилкинса — продукт осознанного отношения к проблеме пластика. Но среди других игрушек он чувствует себя не слишком уютно и при первой же возможности удирает из дома. Ковбой Вуди не может оставить это дело без внимания и отправляется на поиски Вилкинса, остальные устремляются за ним.
Когда пришла новость о начале работы над четвертой частью, стало тревожно. Финал третьей был настолько удачным, что продолжение вряд ли подразумевалось. Но у создателей франшизы оставалось непроговоренное, и они нашли способ вернуться к «Истории игрушек» спустя 9 лет так, чтобы не возникало никаких вопросов. Зато по ходу рассказа возникает чувство легкой печали и грусти, что теперь уж точно больше никогда. Хотя это, конечно, не помеха для пересмотра всех частей разом — снова и снова.
12. «Королевские каникулы»
Пес Принц — любимец богатой дамы, значится главным наследником ее состояния, что вызывает зависть у многочисленных родственников. Однажды он отправляется прогуляться по улице, но возвращается не сразу, а только пройдя через череду испытаний и попутно найдя новых друзей.
В «Каникулах» полно отсылок к разным фильмам — «Тайная жизнь домашних животных», «Эйс Вентура: розыск домашних животных», «Мадагаскар», «Уличный кот по кличке Боб» и так далее. Оригинальным этот мультфильм, конечно, такое цитирование не делает, но и не лишает энергии и задора. А что ещё нужно во время каникул?
13. «Дитя погоды»
Вопрос погоды для наших широт нынче особенно актуален. Так что фильм Макото Синкая входит в разряд обязательных. Хина способна одной лишь силой мысли управлять состоянием атмосферы: дождь мгновенно может сменить солнце, или снегопад, или сильный ветер. Во время токийского ливня девушка знакомится с юношей по имени Ходака, который сбежал из дома в поисках лучшей жизни. Вдвоем они меняют реальность. Однако и цена за дар Хины становится очень высокой.
Макото Синкай соединяет современную мелодраму с мифологическими и сказочными мотивами. Люди, живущие по законам урбанистического общества, с детской легкостью верят в волшебство и пытаются обернуть его в свою пользу.
Сериалы
14. «Темные начала» / «His Dark Materials»
Премьера этого сериала прошла в ноябре, но сама история идеальна для новогодних каникул. 12 лет назад на экраны выходил полнометражный «Золотой компас», в котором роль злодейки миссис Колтер сыграла Николь Кидман, а лорда Азриэла — Дэниел Крейг. В прокате картина провалилась. Авторы телеэкранизации взялись за сценарий с большим усердием, чем их предшественники.
Лира Белаква (Дафни Кин) живет в мире, в котором магия, теология и наука тесно соединены друг с другом. У каждого здесь есть свой деймон — часть души, спрятанная в теле животного. Однажды таинственным образом исчезает друг Лиры — Роджер. И девочка отправляется на его поиски, во время которых сначала находит новых друзей, затем потерявшегося дядю и опекуна — лорда Азриэля (Джеймс Макэвой), а вскоре и пропавшего друга.
Когда Филип Пулман сочинял «Начала», то вдохновлялся мильтоновским «Потерянным раем», поэзией Уильяма Блейка и Библией. В итоге трилогия вошла в число 200 самых любимых британцами книг по версии BBC, заняв символическое третье место. А вот Ватикан старания писателя оценил иначе, включив в перечень богоборческих, то есть запретных книг. Тем не менее продолжение сериала следует.
15. «Затерянные в космосе» / «Lost in Space»
В апреле прошлого года Netflix перезапустил «Затерянных» — сериал, выходивший на американском телевидении с 1965-го по 1968-й. Действие разворачивалось в тогда далеком 1997-м. Перезагрузка прошла с учетом новых социальных, политических и прочих тенденций. Молодой семье Робинсон удается выжить во время нападения инопланетного корабля. Конечная цель маршрута — одна из планет, на которую планирует перебраться человечество. Теперь первым космическим колонизаторам и примкнувшим к ним придется приноравливаться друг к другу, минуя разногласия. А их хватает! Главные герои на грани развода, знаменитый робот волею сценаристов превращается в инопланетянина и так далее. При этом сама история скорее рассчитана на детскую и подростковую аудиторию — столько в ней простодушия и обаяния.
16. «Рождественская песнь» / «A Christmas Carol»
Диккенсовский святочный рассказ о скряге Эбенезере Скрудже (Гай Пирс) разложен на три часовые серии. Скрудж ненавидит людей по причине жестокого разочарования в них. То же самое касается и праздников. В особенности Рождества. Но за отказ от приглашения племянника скупец проведет три ночи с духами — прошлого (Энди Серкис), настоящего и будущего (Джейсон Флеминг). И на четвертое утро все-таки переменит взгляды.
Выбранный для визуального рассказа стиль вполне можно назвать радикальным. Повесть-сказка, давно ставшая классической, окрашена в мрачные и угнетающие тона. Впрочем, сам писатель, возможно, и не возражал бы против такой версии. Ведь это как-никак погружение в потемки скруджевой души. Как придумывалась «Песнь», можно узнать из байопика «Человек, который изобрел Рождество».