Предупреждаем: это дьявольски сложный тест. Транскрипции иностранных слов, склонения географических названий и иностранных фамилий, окончания существительных в родительном падеже — словом, все, что заставляет ваши пальцы время от времени замирать над клавиатурой. Примеры взяты из «Справочника по правописанию и литературной правке» Дитмара Розенталя.
Проверяйте свои знания каждый день — подпишитесь на наш новый телеграм-канал и получайте новый тест или кроссворд один раз в сутки.
Комментарии(79)
У меня так же. Но не вижу в этом ни бездарного, ни удивительного. Большинство предложенных слов на запоминание, т. к. в самом правиле: «некоторые так, а некоторые эдак» — всех «некоторых не упомнишь». Не говоря о том, откуда нужно знать, что предложенный для грамотного оформления — поляк с фамилией на «и» в конце? Я вообще считаю Розенталя пособием для корректоров, т. к. обывателя-неспециалиста его справочники, где варианты, вариации и исключения превалируют над правилами, могут только запутать. Лучше твердо знать базисные правила! А то преподаваемых тонкостей в комментах и прочих постах такая крутая неграмотность в самомом элементарном!
18.03.21
Ответить
Пожаловаться
«В Орехово-Зуеве» — это предложный падеж, а винительный будет «В Орехово-Зуево». Падеж в вопросе не указан, так что вопрос некорректный.
29.09.20
Ответить
Пожаловаться
И ответ сайта некорректный, на мой взгляд.
Если первая часть сложносоставного топонима морфологически относится к среднему роду (оканчивается на -о, -е), то последнее время наблюдается стойкая тенденция к неизменяемости первой части названия при склонении.
Т.е. практически, первая часть названия города не склоняется. В Лосино-Петровском, из Орехово-Зуева, к Ликино-Дулёву, под Алексино-Шатуром… gramota.ru.
Если первая часть сложносоставного топонима морфологически относится к среднему роду (оканчивается на -о, -е), то последнее время наблюдается стойкая тенденция к неизменяемости первой части названия при склонении.
Т.е. практически, первая часть названия города не склоняется. В Лосино-Петровском, из Орехово-Зуева, к Ликино-Дулёву, под Алексино-Шатуром… gramota.ru.
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Они склоняют вторую часть, так что это не противоречит сказанному Вами. Но есть два варианта ответа (для предложного и винительного падежа), и второй не учтен.
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Противоречит: они склоняют обе части, а вариант «в Орехово-Зуеве» считают ошибочным, признавая только «в Орехове-Зуеве». С этим я не согласна. По поводу вин. и пр. падежа Вы совершенно правы.
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Раньше так и было в Орехово Зуево, а сейчас опять приняли это гадство говорить официально в Орехове Зуеве, Шереметьеве, Домодедове. Аж тошнит…
22.12.20
Ответить
Пожаловаться
Винительный падеж с предлогом не бывает! Он отвечает на вопрос: «кого? (что?) Вижу (что?) Орехово-Зуево.
18.03.21
Ответить
Пожаловаться
ехать в Орехово-Зуево. Находиться в Орехове-Зуеве
09.04.21
Ответить
Пожаловаться
Ехать в Орехево-Зуево — Вин.пад. Находиться в Орехове-Зуеве — Пред.пад. С Вин.пад. употребояются предлоги в, за, на, про, через. Реже предлоги сквозь, под, по, с, о (об)
18.04.21
Ответить
Пожаловаться
С каких пор винительный падеж стал отвечать на вопрсо «куда?»? «Сегодня изучаем винительный падеж существительных. В этом падеже слова отвечают на вопрос „Кого?“ (командира, солдата) или „Что?“ (землю, планету). С существительными в форме винительного падежа могут употребляться предлоги про, за, по, под, через, сквозь, спустя, включая: упал под мост, увидел спустя неделю, все, включая зрителей.» Падеж определяет НЕ предлог, а вопрос!
19.04.21
Ответить
Пожаловаться
А про Джозефа Яблонски тоже нужно было знать, ну, что он не Яблонский?))
29.09.20
Ответить
Пожаловаться
Но он же Джозеф, это как Моника Левински, только Джозеф Яблонски. Monika Lewińska и Józef Jabłoński (Юзеф Яблонский) — совсем другое дело. Ну в смысле, в Польше высмеиваются, конечно, Brajan'ы и Dżessik'и как тяжкое наследие девяностых, — не факт, что и здесь не Dżozef Jabłoński. Однако сомневаюсь, что авторы теста имели в виду именно это: широкому читателю из России тема вряд ли будет понятна.
29.09.20
Ответить
Пожаловаться
В русском языке фамилия Яблонский склоняется (убийство Яблонского или вот Явлинского, например), а Яблонски — нет (убийство Яблонски). Если это какой-то реально существующий исторический персонаж, которого я не знаю, то и ладно, иначе это некорректный пример, ведь вымышленный персонаж может носить любую фамилию.)) Тут нужно знать фамилию в именительном падеже…
29.09.20
Ответить
Пожаловаться
Ну подумаешь, 3 из 10. Снова переотвечу, и будет лучше!
29.09.20
Ответить
Пожаловаться
Извините, но почему написание «а-ля» через дефис объясняется «возможным приближением к их образованию и произношению в языке-источнике»? В языке-источнике дефис как раз не нужен.
29.09.20
Ответить
Пожаловаться
Вот-вот я тоже не поняла почему неправильно. Вы это хотели написать? Если нет, то никогда и не поймете
09.12.20
Ответить
Пожаловаться
а я думала, что Джозеф Яблонский, а не Яблонски, явная подстава
07.10.20
Ответить
Пожаловаться
Абсолютно уебанский тест. Не каждый знает, что чувака звали «Яблонски», а не «Яблонский». «Штуцера» это проф. арго, при чем тут правила языка? Розенталь умер 26 лет назад, язык меняется.
26.10.20
Ответить
Пожаловаться
в наше время все эти т. н. польские фамилии писались: Варпаховская, Браиловская. Мои подруги. Был до революции известный журналист, эмигрировавший с семьёй сначала в Белград, а семья в Египет. Яблоновский. Знал ли он что он Яблонски? По-моему он был выхоцем из Ханькова.
05.11.20
Ответить
Пожаловаться
Доооо!!! КОнечно, но у меня 8/10.
Погорел как раз на штуцерах и Орехово-Зуево ;)
Погорел как раз на штуцерах и Орехово-Зуево ;)
30.11.20
Ответить
Пожаловаться
абсурд, большинство слов в тесте иностранного происождения!
01.11.20
Ответить
Пожаловаться
Редакция, а почему здесь позволительно ругаться матом. Вот чего не было в наши 60-е, так это мата. Да, в колхозе на картошке иногда слышались какие то слова, но трактористы нас стеснялись и извинялись искренне.
05.11.20
Ответить
Пожаловаться
Да ладно вам, матом ругаются те, у кого 0/10, все же очевидно.
Такой механизм компенсации и лелеяния задетого эго ;)
Такой механизм компенсации и лелеяния задетого эго ;)
30.11.20
Ответить
Пожаловаться
Во-первых, надо указывать, что упоминаемая фамилия — Яблонски, я, например, этого просто не знала; во-вторых, «китель"(множественное число, родительный падеж) — «кители». Проверьте.
05.11.20
Ответить
Пожаловаться
5 из 10. Это очень сложный тест! Учитывая, что мы носители языка…
22.12.20
Ответить
Пожаловаться
Мы носители русского языка, а не розенталевской его извращённой копии
27.03.21
Ответить
Пожаловаться
В 5-м вопросе вообще не понятно, вопрос больше на эрудицию, чем на грамотность. И откуда «о» в «Кампанелло»?
18.03.21
Ответить
Пожаловаться
Некогда академик Д. С. Лихачёв сказал мне:"Если станут заставлять писать неправильно, то пусть лучше считают меня безграмотным…»
Это я о вас — о «новых грамотеях», которые когда-то вынуждали писать «огурцИ», вынуждали И.Кириллова в программе «Время» говорить «облаШная погода» и «греШневая крупа»…
Теперь взялись за корявые: «в ОстанкинЕ», «в ШереметьевЕ», «во ВнуковЕ», ««в ДомодедовЕ»… (Представьте: во время военных действий город Останкин посмели бы именовать, как и аэропорт…
«Новым грамотеям» и этого мало! С какого перепугу стали склонять фамилии, которые не склонялись более 100 лет! Примеры:"параноик Сталин вызвал БериЮ» (достаточно просмотреть документы или газеты тех лет: «Народному Комиссару Л.БериЯ», «первому заместителю… Л.БериЯ», «фильмы Г.ДанелиИ», «операции в клинике Л.БокериИ», «в Тбилиси похоронили З.СоткилавУ»… Не добрались только до СаакашвилА!
Ах! Владимир Семёнович! Вы поиздевались (»… что он на БериЮ похож…»), а все эти розентали приняли это всерьёз!
М.Сараджев, «Ветеран Федерального значения», историк-архивист, педагог, «Отличник просвещения Советского Союза».
Это я о вас — о «новых грамотеях», которые когда-то вынуждали писать «огурцИ», вынуждали И.Кириллова в программе «Время» говорить «облаШная погода» и «греШневая крупа»…
Теперь взялись за корявые: «в ОстанкинЕ», «в ШереметьевЕ», «во ВнуковЕ», ««в ДомодедовЕ»… (Представьте: во время военных действий город Останкин посмели бы именовать, как и аэропорт…
«Новым грамотеям» и этого мало! С какого перепугу стали склонять фамилии, которые не склонялись более 100 лет! Примеры:"параноик Сталин вызвал БериЮ» (достаточно просмотреть документы или газеты тех лет: «Народному Комиссару Л.БериЯ», «первому заместителю… Л.БериЯ», «фильмы Г.ДанелиИ», «операции в клинике Л.БокериИ», «в Тбилиси похоронили З.СоткилавУ»… Не добрались только до СаакашвилА!
Ах! Владимир Семёнович! Вы поиздевались (»… что он на БериЮ похож…»), а все эти розентали приняли это всерьёз!
М.Сараджев, «Ветеран Федерального значения», историк-архивист, педагог, «Отличник просвещения Советского Союза».
18.03.21
Ответить
Пожаловаться
Я думаю, что Вы не слушаете песни ОкуджавА. Документы и газеты «тех лет», где «комиссару БериЯ», — это до введения нормативов 1956 г. Что до названий местностей, то я совсем недавно убедился, что более 40 лет жил в ЯсеневО неправильно, теперь привыкаю жить в ЯсеневЕ — потому что редактор и не имею права на такую независимость вкусов, как Д. С. Лихачев. Нормы обязательны, даже когда лично кому-то из нас не нравятся. Впрочем, я улицу перехожу на красный свет, когда машин точно не предвидится… Но и против штрафа на основании видеозаписи не стану возражать.
25.03.21
Ответить
Пожаловаться
Человек порой находит в себе силы восстать против норм… Сейчас «нормой» является «кинзА», хотя это всё-таки"кИнза»…
В школьные годы было обязательным петь Гимн СССР и я сжимал губы, когда доходило до сифилитика Ленина и параноика и палача Сталина…
А когда в Тбилиси (в марте 53-го) сообщали о состоянии мерзкого шестипалого усатого таракана («дыхание Чейна-Стокса»), люди говорили:"Чейн-Стокс свой парень! Не подведёт!» И я радовался, а мой одноклассник (впоследствии сифилитик и пассивный педераст) донёс на меня директору школы…
В школьные годы было обязательным петь Гимн СССР и я сжимал губы, когда доходило до сифилитика Ленина и параноика и палача Сталина…
А когда в Тбилиси (в марте 53-го) сообщали о состоянии мерзкого шестипалого усатого таракана («дыхание Чейна-Стокса»), люди говорили:"Чейн-Стокс свой парень! Не подведёт!» И я радовался, а мой одноклассник (впоследствии сифилитик и пассивный педераст) донёс на меня директору школы…
25.03.21
Ответить
Пожаловаться
Лучше бы озаботились тем, что миллионы людей продолжают говорить: «ложить, ехай и едь, домогаются До неё, показывают О том, ругаются На меня (г-жа Э.Памфилова), евонный, еённый, евошный, еёшный», матерШинник (подслеповатая Е.Драпеко)…
Или тем, что навязывают чуждые для русского человека — «наверЬх», «сверЬху»…
Или «из пушки по воробьям»: «одень шапку» или «одень пальто»…
Не о том пекутся потомки «кухаркиных детей» из красного пьяно-пролетарского быдла…
М.Сараджев, «Ветеран Федерального значения», историк-архивист, педагог, «Отличник просвещения Советского Союза».
Или тем, что навязывают чуждые для русского человека — «наверЬх», «сверЬху»…
Или «из пушки по воробьям»: «одень шапку» или «одень пальто»…
Не о том пекутся потомки «кухаркиных детей» из красного пьяно-пролетарского быдла…
М.Сараджев, «Ветеран Федерального значения», историк-архивист, педагог, «Отличник просвещения Советского Союза».
18.03.21
Ответить
Пожаловаться
ВМЕСТО ЛОЖИТЬ- В ОДНОЙ КОМПАНИИ МОИХ ДРУЗЕЙ ДАВНО НАРОЧИТО ВЫРАЖАЮТСЯ КЛОДИТЬ, С УДАРЕНИЕМ НА О. А ЧЕМ ТУТ УПРАЖНЯТЬСЯ — НЕ ЛУЧШЕ ЛИ ПРИДУМАТЬ, КАК ПРИЗВАТЬ К ПОРЯДКУ МОСКВИЧЕЙ, КОТОРЫЕ НАСТОЛЬКО НА КАЖДОМ ШАГУ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮТ ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ВАРИАЦИЯМИ СЛОВА «Ж…» И ПРОЧИХ ПРОИЗВОДНЫХ, ЧТО ВПОРУ РИСОВАТЬ ВОТ ЕЁ ЖЕ, ВОСХОДЯЩУЮ НАД СТОЛИЦЕЙ НА ФОНЕ ВЫСОТКИ МГУ…ОНИ, УРРОДЫ, НАСТОЛЬКО УЖЕ ДАВНО ЛЕГАЛИЗОВАЛИ ЭТО СЛОВО, ЧТО УЖЕ НЕ СТЕСНЯЮТСЯ ИМ ПЕРЕД ДАМАМИ СЫПАТЬ… А ПОТОМ УДИВЛЯЮТСЯ, ЗА ЧТО ИМ ВСЕ В РОЖУ ЗАЛЕЗТЬ НОРОВЯТ. Я, НАПРИМЕР, СОГЛАСЕН И В СВОЙ ЧЕРЁД ЗАЛЕЗТЬ БЫ НЕ ПОСТЕСНЯЛСЯ.
24.03.21
Ответить
Пожаловаться
Призываю к порядку всех, кто дьявольски злоупотребляет заглавными буквами.
25.03.21
Ответить
Пожаловаться
Как вы можете быть способны озаботиться о том, как говорят миллионы?)))
Это не ваша забота. Миллионы говорят как им удобно и дай бог, чтобы свобода говорения не покинула миллионы нас и не заставила слушать приказы домашних диванных шизоидов)
Это не ваша забота. Миллионы говорят как им удобно и дай бог, чтобы свобода говорения не покинула миллионы нас и не заставила слушать приказы домашних диванных шизоидов)
27.03.21
Ответить
Пожаловаться
Что? Взыграло пьяно-пролетарское? Как, впрочем, и подобает потомкам «кухаркиных детей», потомкам красного быдла…
Итак: ложи, ехай, едь. евонный, еённый, евошный, еёшный…
Итак: ложи, ехай, едь. евонный, еённый, евошный, еёшный…
27.03.21
Ответить
Пожаловаться
Множественность диалектизмов — красота и богатство любого языка. В Англии гордятся тем, что в одном только Лондоне 50 диалектов. Только у нас почему-то хотят загнать живой язык в рамки. Упомянутое вами «сверьху» — это вообще старомосковское произношение
09.04.21
Ответить
Пожаловаться
Перечисленное Вами годится для потомков «кухаркиных детей», потомков красного пьяно-пролетарского быдла… А «сверЬху» и «наверЬх» — для страдающих невозможностью произносить букву «р»…
09.04.21
Ответить
Пожаловаться
То, что Вы столь наивно называете «диалектизЬмами» — всего лишь вульгаризмы, приемлемые для потомков пьяно-пролетарского быдла…
10.04.21
Ответить
Пожаловаться
Попытался бы, если бы не «батл». Учи русский язык, чмо.
21.03.21
Ответить
Пожаловаться
Пока СУД да дело, а не СУТЬ да дело, имеется ввиду, что дело передается в суд, причем здесь суть??? Тест на грамотность))))) А вообще есть кое-что, чего не знала)
23.03.21
Ответить
Пожаловаться
Словечко «баттл» рядом с фамилией Розенталя звучит нелепо и даже, я бы сказала, вызывающе. Вряд ли он бы одобрил. Некоторые вопросы теста некорректны, впрочем, об этом уже написали в комментариях. Особенно за «Компанелло» обидно
23.03.21
Ответить
Пожаловаться
СОГЛАСЕН. ПРОСТО ДЕВУШКИ ИЗ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА СВОИМ ВНУЧАТАМ ПОТАКАЮТ. А НАС В УНИВЕРСИТЕТАХ НЕ ЭТОМУ УЧИЛИ. СКРОМНЕЕ НАДО БЫТЬ, ВНУЧАТКИ!
24.03.21
Ответить
Пожаловаться
О да! В «Компанелло» там вторая буква — тоже «о»? Я не заметил, возмутившись последней.
25.03.21
Ответить
Пожаловаться
Розенталь прекрасно и лепо! Сколько можно уже молиться на Розенталя? «У народа, у языкотворца» не может быть жёстких правил. Лишь свобода и взимопонимание
27.03.21
Ответить
Пожаловаться
ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ — ТЕСТ! ПОЧТИ ПОЛНЫЙ НЕПРОХОДНЯК! ДИТМАР ЭЛЬЯШЕВИЧ НАС ЕЩЁ В УНИВЕРСИТЕТЕ НОСОМ ПО ДОСКЕ ЕЛОЗИЛ. ГДЕ БЫ ЕГО СПРАВОЧНИЧЕК ПО ТРУДНОСТЯМ ЯЗЫКА ПРИОБРЕСТЬ? А ТО МЫ ПОШУЧИВАЕМ НАД ПРИКОЛАМИ ТИПА взЯла-брАла, А СЛУЧИСЬ НАПОРОТЬСЯ — ТОЛЬКО В СЕТИ ИСКАТЬ ОТВЕТ.
24.03.21
Ответить
Пожаловаться
Я прошел два раза -чтобы запомнить. Никогда бы не подумал, что правильно «кителя». Впрочем, и сейчас сомневаюсь, и уже не спросить у Зализняка. «Табель» в прошлом был (а) женского рода, как «метро» — мужского — это просто к слову.
25.03.21
Ответить
Пожаловаться
Но ведь давно упокоился старичок Розенталь?
Может уже пора оставить в покое его «умствования» по поводу реформирования русского языка? И загонять в него наших детей?
Как вообще случилось, что реформу русского языка проводил человек, для которого этот язык не родной и вообще четвёртый в егобиографии?
Русские отказались сами от своей свободы и творчества? Или заставили, но при добровольном согласии?
Сейчас для наших детей самый ненавистный предмет и самый непонятный- русский язык. Никого это не насторажавает?
Может уже пора оставить в покое его «умствования» по поводу реформирования русского языка? И загонять в него наших детей?
Как вообще случилось, что реформу русского языка проводил человек, для которого этот язык не родной и вообще четвёртый в егобиографии?
Русские отказались сами от своей свободы и творчества? Или заставили, но при добровольном согласии?
Сейчас для наших детей самый ненавистный предмет и самый непонятный- русский язык. Никого это не насторажавает?
27.03.21
Ответить
Пожаловаться
Насколько я помню, средний род НЕ склоняется. В Орехово-Зуево. В пальто. В кино.
Но никак не В Орехове-Зуеве. В пальте. В кине.😂
Но никак не В Орехове-Зуеве. В пальте. В кине.😂
29.03.21
Ответить
Пожаловаться
В комментариях уже совершенно правильно указали на опечатки и некорректность в «тесте» (КампанеллО и др.). А это? — «Хотя новые нормы и позволяют употреблять и такой вариант…», строгой литературной норме он не соответствует. Так это тест на знание книжки Розенталя — или всё-таки норм русского языка (а многие из них вариативны)??? И о какой «строгой лит.норме» может идти речь в 2020 году? И пахнет ли здесь русским языком? Назвать статью «Баттл с Розенталем…» — макаронизмы по дешёвке…
30.03.21
Ответить
Пожаловаться
дурацкий полуграмотный тест. Яблонски, штуцерА… фраерА какие-то составляли.
30.03.21
Ответить
Пожаловаться
У меня есть знакомый с официальной фамилией ЯблонскиЙ. Получается, что вопрос с польской фамилией некорректен…
30.03.21
Ответить
Пожаловаться
Тест венгро калужской области, шутка плохо русский многие знают, хорошо читается и грамотный тест.
12.04.21
Ответить
Пожаловаться
Как увидел розенталевское «в Орехово-ЗуевЕ», так и сплюнул!
Это Вам только кажется, что так «правильно»!
Академик Д. С. Лихачёв некогда сказал мне: «Если будут заставлять писать неправильно, то пусть лучше считают меня безграмотным!..»
Разве не отвратительно: «в ОстанкинЕ, в ШереметьевЕ, во ВнуковЕ…» Во время военных действий за такие выверты поплатились бы сотни тысяч людей! (Скажем, есть город Останкин и тогда было бы верно «в ОстанкинЕ», но никак не иначе…)
Ведь это новые «грамотеи» некогда желали писать «огурцИ» и заставляли И.Кириллова говорить в программе «Время» «греШневая крупа и облаШная погода»!
Лучше бы озаботились тем, что миллионы людей говорят: «ложить, ехай и едь, показывают О том, домогаются До неё, ругался На меня (Э.Памфилова), ругался на женщину (М.Галкин, матерШинник (подслеповатая Е.Драпеко), евонный, еённый, евошный, еёшный…»
Или «из пушки по воробьям» — прицепились: «одень шапку» или «одень пальто»… Ух, как страшно!
Или чуждые для русского человека — «наверЬх и сверЬху»!
По поводу «балУю-бАлую»! Обоснования не вижу, кроме ссылок на словари, в которых пишут кинзА, а не кИнза!
Впрочем, вскоре в словарях появится и «баловЕнь», а не «бАловень судьбы»!
М.Сараджев, «Ветеран Федерального значения», историк-архивист, педагог, «Отличник просвещения советского Союза».
Это Вам только кажется, что так «правильно»!
Академик Д. С. Лихачёв некогда сказал мне: «Если будут заставлять писать неправильно, то пусть лучше считают меня безграмотным!..»
Разве не отвратительно: «в ОстанкинЕ, в ШереметьевЕ, во ВнуковЕ…» Во время военных действий за такие выверты поплатились бы сотни тысяч людей! (Скажем, есть город Останкин и тогда было бы верно «в ОстанкинЕ», но никак не иначе…)
Ведь это новые «грамотеи» некогда желали писать «огурцИ» и заставляли И.Кириллова говорить в программе «Время» «греШневая крупа и облаШная погода»!
Лучше бы озаботились тем, что миллионы людей говорят: «ложить, ехай и едь, показывают О том, домогаются До неё, ругался На меня (Э.Памфилова), ругался на женщину (М.Галкин, матерШинник (подслеповатая Е.Драпеко), евонный, еённый, евошный, еёшный…»
Или «из пушки по воробьям» — прицепились: «одень шапку» или «одень пальто»… Ух, как страшно!
Или чуждые для русского человека — «наверЬх и сверЬху»!
По поводу «балУю-бАлую»! Обоснования не вижу, кроме ссылок на словари, в которых пишут кинзА, а не кИнза!
Впрочем, вскоре в словарях появится и «баловЕнь», а не «бАловень судьбы»!
М.Сараджев, «Ветеран Федерального значения», историк-архивист, педагог, «Отличник просвещения советского Союза».
14.04.21
Ответить
Пожаловаться
100 лет не склоняли фамилии, оканчивающиеся на «я» или а», но неймётся новым «грамотеям»:
ведь безобразно выглядит такая «новация»: «Параноик Сталин вызвал БериЮ», в Грузии сместили ГамсахурдиЮ», операции в клинике БокериИ», фильмы Г.ДанелиИ», «похоронили СоткилавУ»…
Вот документы и газеты прошлых лет: «Председателю ГПУ при СНК ЗСФСР Л.БериЯ (а не БериИ)», «Первому секретарю Закавказского крайкома Л.БериЯ», Маршалу Советского Союза Л.БериЯ» и т. д. Владимир Высоцкий поиздевался, а новые «грамотеи» приняли за чистую монету: «…он на БериЮ похож…»
М.Сараджев, «Ветеран Федерального значения», историк-архивист, педагог, «Отличник просвещения Советского Союза».
ведь безобразно выглядит такая «новация»: «Параноик Сталин вызвал БериЮ», в Грузии сместили ГамсахурдиЮ», операции в клинике БокериИ», фильмы Г.ДанелиИ», «похоронили СоткилавУ»…
Вот документы и газеты прошлых лет: «Председателю ГПУ при СНК ЗСФСР Л.БериЯ (а не БериИ)», «Первому секретарю Закавказского крайкома Л.БериЯ», Маршалу Советского Союза Л.БериЯ» и т. д. Владимир Высоцкий поиздевался, а новые «грамотеи» приняли за чистую монету: «…он на БериЮ похож…»
М.Сараджев, «Ветеран Федерального значения», историк-архивист, педагог, «Отличник просвещения Советского Союза».
14.04.21
Ответить
Пожаловаться
«Застежка-молния» в орфографическом словаре Лопатина через дефис. У вас вариант с дефисом признается неверным.
14.05.21
Ответить
Пожаловаться
КампанеллА, ЯблонскИ — и тогда все вопросы снимаются. безграмотный тест.
04.09.21
Ответить
Пожаловаться
Читайте также
















































