5 спектаклей сентября, которые стоит посмотреть подростку

5 спектаклей сентября, которые стоит посмотреть подростку

О странствиях, чудесах и первой любви
Время чтения: 4 мин

5 спектаклей сентября, которые стоит посмотреть подростку

О странствиях, чудесах и первой любви
Время чтения: 4 мин

Подростки — очень непростая театральная аудитория. Детские спектакли они уже переросли, а сугубо взрослые истории, рассказанные со сцены, им зачастую еще не интересны. Эти зрители экспрессивны и категоричны. Им сложно угодить. Елена Губайдулина о московских театрах и постановках, которым все-таки удалось найти к ним подход.

«Ревизор»

Театр имени Ермоловой 27 сентября, 19:00

Фото: ermolova.ru

Возможно, самая захватывающая и оригинальная версия хрестоматийной пьесы Гоголя. Режиссер-хореограф Сергей Землянский увидел гоголевских персонажей в движении, поставив комедию без слов. Действительно, какие уж тут слова, когда ажиотаж в захолустном городишке льет через край. Приехал чиновник из Петербурга! Излишние эмоции по этому поводу лучше выплеснуть в безудержном танце. Городничий, судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, почтмейстер Шпекин, Бобчинский с Добчинским и даже унтер-офицерша засуетились, забегали, возбужденно соревнуясь в усердии. Хлестаков (Александр Кудин), вертлявый и самовлюбленный, с упоением принимает почести и подношения.

Городничиха (Елена Полянская) с дочкой (Кристина Асмус) из кожи вон лезут, чтобы произвести впечатление на столичную штучку. Классический экзерсис у балетного станка для поддержания фигуры — главное их занятие в свободное от балов время. Под отчаянную музыку Павла Акимкина никто и ничто не стоит на месте. Даже сцена вертится как заведенная. Улица, трактир, барский зал, девичьи покои… Кружатся стены, хлопают двери. Все располагает к обману.

«Остров сокровищ»

Московский Губернский театр 13 сентября, 17:00

Фото: Светлана Селезнева | m-g-t.ru

Новый сезон Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова открывает недавней премьерой — масштабной постановкой самого приключенческого из всех приключенческих романов. На «Остров сокровищ» не поскупились, вес одних только декораций — шесть с половиной тонн; а около сотни костюмов вполне соответствуют нашим представлениям о роскоши восемнадцатого века. И это как раз тот случай, когда количество переходит в качество. Сценограф Марсель Калмагамбетов устроил так, что место действия постоянно меняется. На сцене — то корабль в открытом море, то прибрежный форт, то уютный трактир.

Романтическое пространство обживают лучшие актеры театра, в том числе сам Сергей Безруков, играющий хромоногого Джона Сильвера. Главную роль мальчишки Джима Хокинса играют юные актеры Денис Манаков и Василий Серегин (спектакль идет в двух составах). Красочное, остросюжетное зрелище сопровождает музыка Александра Биллиона в исполнении живого оркестра. В спектакле много лихих песен и танцев, «настоящих» пиратских боев. Яркая постановка не только развлекает, но и ненавязчиво поучает. Пройдя череду опасных приключений, герой понимает, что доблестные человеческие качества гораздо дороже бриллиантов и старинных монет.

«Сотворившая чудо»

Российский молодежный театр 27 сентября, 19:00

Фото: Марина Савичева | ramt.ru

Этот спектакль идет уже более десяти лет. И все это время — переполненные залы и восторженные отклики зрителей. В основе реальная история слепоглухонемой девочки Элен Келлер, которая научилась понимать и чувствовать мир. Став взрослой, она написала о себе и своей замечательной учительнице Энн Салливан несколько книг. Пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона о том, как все начиналось. О превращении несносного запущенного существа в человека, о трудных и прекрасных взаимоотношениях учителя и ученика. Актрисы Татьяна Матюхова (девочка Элен) и Елена Галибина (учительница Энн Салливан) развивают эти взаимоотношения увлекательно, захватывая психологической подлинностью, неожиданными мотивами поведения.

В начале спектакля взбалмошная, неправильная, избалованная Элен чего только не творит, ужасая домашних: все путает, разбрасывает, дерется и чуть что закатывает истерики. Но Энн, приглашенная измученными родителями, мастер своего дела. Строгая, подтянутая, властная и в то же время добрая дама умело использует метод кнута и пряника. И чувством юмора обладает отменным. Дикарка Элен сопротивляется, сцены первых уроков весьма эксцентричны. Чудо свершается не сразу. Но каким же удивительным и послушным созданием предстает девочка в финале! А расставание с наставницей, сделавшей свое дело, переживает как настоящее горе. Ведь Энн учила Элен не только языку жестов и прикосновений, но и любви и доброте.

«Четвероногая ворона»

Московский театр юного зрителя 30 сентября, 19:00

Фото: Елена Лапина | moscowtyz.ru

Вообще-то четвероногих ворон не бывает. Но если приглядеться, многое оказывается не совсем таким, как принято думать. Да и в обычных житейских ситуациях нередко проявляются удивительные странности. Спектакль по коротким рассказам Даниила Хармса — смешной и грустный одновременно. Зыбкое содержание с трудом поддается пересказу. Очередь за хлебом, семейная ссора, неудавшееся свидание — но все просто только на первый взгляд. Случай за случаем, и складывается абсурдное повествование, полное анекдотичных недоразумений.

Очередь не кончается, потому что в магазине учёт, а покупатели об этом не знают. Свидание не удается, потому что влюбленные слишком долго набираются храбрости. Телефон, звонящий не вовремя, провоцирует семейный скандал: никому не хочется снимать трубку. Зрители сидят совсем близко к актерам, ряды установлены прямо на сцене. Можно во всех подробностях следить за сменой настроений персонажей. А они все чего-то ждут. Кто-то — затаив надежду, кто-то — набравшись терпения, а иные — с нескрываемым раздражением. Смысл жизни в полном отсутствии смысла. Кто-то досадует по этому поводу, кто-то смиряется. Поэтические натуры, склонные к созерцанию, находят в бессмыслице массу интересного. Ведь все, описанное Хармсом, пребывает сразу в двух состояниях — «отчасти идет по дороге, отчасти по воздуху плавно летит».

«Олимпия»

Театр «Мастерская П. Фоменко» 11 и 22 сентября, 19:00

Фото: Алексей Харитонов | fomenko.theatre.ru

История в постановке начинается в 1975 году, а оканчивается в наши дни. Года летят, словно осенние листья на ветру. Застой. Олимпиада. Политическая чересполосица. Перестройка. Путчи. Жирные годы. Тощие годы. Но зрители следят не столько за событиями, сотрясавшими страну, сколько за историей одного отдельно взятого семейства. Режиссер спектакля (он же ведущий актер театра и звезда кино) Евгений Цыганов пристально вглядывается в характеры, а переменчивую политическую погоду превращает в колоритный фон. Повествование ведется от лица Алеши (Иван Вакуленко), чье взросление пришлось на непростое время. В подростковом возрасте все воспринимается острее: измены, разлады, ссоры, примирения. Личные переживания заслоняют общественные потрясения. А внезапно вспыхнувшая первая любовь к ровеснице Ларисе (Серафима Огарева) кажется чем-то огромным и неправдоподобным.

Действие перемещается с места на место. Из типовой окраинной квартиры на стадион. Со стадиона на площадь перед Белым домом. Бар, подворотня, ночной клуб, горные вершины… Героям пьесы приходится и менять профессии, и приноравливать характер к изменчивым ситуациям. Верной самой себе остается только бабушка Алеши — сильная, терпеливая, жизнелюбивая и всепрощающая. Екатерина Васильева играет простую, домашнюю русскую женщину из тех, на которых держится мир.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей