Первый секс, гомофобия и буллинг. Почему «Половое воспитание» — главный сериал зимы

Первый секс, гомофобия и буллинг. Почему «Половое воспитание» — главный сериал зимы

17 493
9

Первый секс, гомофобия и буллинг. Почему «Половое воспитание» — главный сериал зимы

17 493
9

11 января Netflix выпустил новый сериал «Половое воспитание» (Sex Education). Первый сексуальный опыт, споры с родителями, трудности выбора, пошлые шутки и, конечно, Джиллиан Андерсон в одной из главных ролей — всё это заставляет с интересом смотреть сериал не только подростков, но и взрослых. Пока создатели обсуждают съёмки второго сезона, «Мел» рассказывает, почему этот сериал стоит посмотреть всем. Осторожно, спойлеры!

Несмотря на название, в «Половом воспитании» говорят не только о сексе и теле. Любовь, дружба, личные границы, бодипозитив, гомофобия, бессознательные желания, психологическое воспитание, чрезмерный контроль, травля, кибербуллинг, аборты — кажется, создатели сериала решили затронуть все важные для подростков и их родителей темы.

При таком раскладе «Половое воспитание» могло бы легко превратиться в восемь видеолекций о проблемах современных детей. Но — благодаря шуткам, остроумным диалогам и ярким персонажам — этого не случилось, а мы получили чуть ли не главный подростковый сериал последних лет.

 

Главный герой «Полового воспитания» — 16-летний застенчивый парень Отис. Его играет Эйса Баттерфилд, которого многие помнят по роли Бруно в фильме «Мальчик в полосатой пижаме» и Хьюго в «Хранителе времени». Сейчас ему 21 год, но благодаря инфантильной внешности он с лёгкостью перевоплотился в подростка-девственника.

Отис живет с мамой — сексологом-психотерапевтом Джин (Джиллиан Андерсон). Своих клиентов она принимает дома, поэтому он уставлен фаллосами разных размеров, литературой о сексе, картинами, на которых изображены сцены полового акта.

Джин не умеет отделять рабочее от личного. Это проявляется и в том, что она принимает пациентов на дому, и в том, как общается с сыном

Часто кажется, что она и относится к нему как к пациенту, постоянно ставит диагнозы. В её поведении есть тонкая грань между чрезмерной заботой и злоупотреблением своим положением старшего. Мама буквально копается в грязном белье сына и навязчиво предлагает обсудить его сексуальное развитие.

 — Дорогой, я заметила, ты делаешь вид, что мастурбируешь. Ты хочешь поговорить об этом? Мне важно, чтобы ты знал: ты можешь говорить со мной обо всём. Никакого осуждения. Это безопасное место.

— Это небезопасное место, мама. Ты должна перестать анализировать всё, что я делаю.

 

Вдобавок ко всему, Джин регулярно приводит домой любовников, которые одновременно с этим бывают её пациентами. На утро они могут перепутать дверь в туалет с дверью в комнату к Отису. «Может, тебе стоит подумать о замке на дверь», — советует ему подруга.

Попытки Отиса найти личное пространство и отгородиться от матери наводят на неё ужас. «С тех пор, как твой отец ушёл, мы были только вдвоём. Но ты растёшь и, мне кажется, я тебя теряю», — говорит она.

По законам жанра, у самого психотерапевта в личной жизни не всё так просто. У «сексуальной ведьмы», как называет её один из клиентов, помимо болезненной заботы о сыне, страшная обида на бывшего мужа. Отису отец тоже причинил детскую травму, которая в подростковом возрасте привела к тому, что он не может даже мастурбировать, не то что заниматься сексом. «Давай не будем торопиться», — говорит он однокласснице, и потом они держатся за руки 45 минут.

Конечно, подростковая комедия не может обойтись без романтической линии. Главный герой влюблён в школьную девочку-сорванца Мейв. Как и Отис, она не вписывается в коллектив, но не сильно грустит по этому поводу.

В 16 лет Мейв читает Сартра, пишет сочинения за одноклассников, чётко разделяет любовь и секс, сама зарабатывает себе на жизнь и справляется с недетскими трудностями. Неразделённую любовь Отиса играет Эмма Маккей, которая уже стала кумиром подростков и получила звание новой Марго Робби и Кейт Мосс.

 

Именно Мейв подбивает Отиса начать общее дело. Оказалось, что спустя 16 лет жизни с матерью-сексологом парень неплохо разбирается в отношениях и может дать ценный совет. Из-за любви к Мейв он соглашается на авантюру: она ищет клиентов, а он оказывает им психологическую помощь.

Внезапно к сексологу-девственнику выстраивается очередь из обеспокоенных школьников

Одна переживает из-за своей девственности, другой несчастно влюблён, третий во время оргазма представляет королеву Великобритании.

Обсуждение сексуальных неудач пересекается с проблемами в отношениях отцов и детей. Адам, один из главных красавчиков школы, при этом двоечник и сын директора. Для отца он — неудавшийся проект и позор. «Ты не будешь смеяться, когда сбросишься с моста в 35 лет из-за того, каким неудачником ты стал», — говорит он сыну во время очередной лекции о жизни.

Адам скучает на уроках, крутит вялый роман с кокеткой-одноклассницей, но главное — сам не знает, чего хочет на самом деле.

 

Эрик — единственный друг Отиса, чернокожий квир-подросток, который обожает яркий макияж и пёструю одежду. Его родители приехали из Африки, они религиозны и больше всего хотят для сына спокойного будущего. Эрик — главный объект для буллинга со стороны Адама, который регулярно отбирает у него карманные деньги.

Но есть то, что у Эрика отобрать не может никто, что помогает ему в самые тяжёлые моменты. То, чего никогда не было у Адама. Любовь и поддержка отца. Эрик не школьная звезда, не качок и не любимец публики. Тем не менее, его ориентация и поведение — не причина для семейного конфликта. Единственное, о чём беспокоиться отец, — чтобы сын был в безопасности.

Британские зрители отметили, что сериал очень американизирован и всё выглядит так, будто школьников из США переселили в стены старого английского здания. Действительно, в «Половом воспитании» собраны, кажется, все клише американских подростковых сериалов: драки около железных шкафчиков, дискотеки, школьные звёзды, команда пловцов и соревнования по американскому футболу.

Впрочем, создатели говорят, что специально использовали эти стереотипы. «Это современное британское любовное письмо американским фильмам о старших классах», — говорит Джиллиан Андерсон. Ещё одно популярное замечание — странный выбор одежды и предметов интерьера. Вроде бы действие происходит в наши дни, но одеты герои так, будто живут в начале нулевых. А интерьер дома Адама и вовсе напоминает о 60-х. Из признаков нашего времени — только наличие телефонов и упоминание Эда Ширана.

 

Помимо характерных для наших дней предметов и исполнителей в «Половом воспитании» есть более важные предметы времени. Вряд ли сериал, в котором так открыто и точно говорят о женской солидарности, сексуальном согласии, свободе выбора, мог бы появиться ещё 10 лет назад. Есть в нём и вечные ценности. Одну из главных фраз серила произносит Джин во время примирения с Отисом: «Конечно, ты нормальный. Тебе 16. Ты и не должен знать ответы ни на какие вопросы». Кажется, это то, что иногда так важно услышать каждому подростку.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям(9)
Подписаться
Комментарии(9)
Джин, Отис, Мейв - - почему не сделали римейка с нашими Вася, Петя, Маша?.......А потом удивляемся, что народ уезжает пачками....Вот потому, что с младых ногтей они видят, что про насущные проблемы говорят иностранные имена в иностранных фильмах....
Может потому,что у нас домашнее насилие легализованно,а за слово «гей» можно сесть в тюрьму? У нас такого долго ещё не снимут.
Показать ответы (6)
Сатанисты наступают.
Больше статей