4 уличных игры, о которых не знают ваши дети: расскажите им о них прямо сейчас
29.06.2024
Педагоги Игротеки Московского дворца пионеров вспомнили несколько уличных игр, в которые когда-то играли мы с вами, а до нас — наши родители и бабушки. Попробуем теперь предложить эти игры детям — вот увидите, они будут в восторге.
1. Защита крепости
Игра рассчитана на 10–15 человек. Для нее потребуются мяч, например волейбольный, и ровная площадка.
Вначале выбирают двоих водящих: это будут «человек-крепость» и ее защитник. Водящие встают в центр площадки, «крепость» находится за спиной защитника и держится за него руками. Все остальные образуют вокруг них круг диаметром 5–6 метров.
В ходе игры участники, стоящие в кругу, стараются попасть мячом в «крепость», а защитник должен отразить мяч.
И те и другие игроки должны действовать четко и согласованно: пара «крепость»-защитник должна быстро поворачиваться, не подставляя спину, а круговые игроки должны быстро пасовать мяч друг другу, чтобы запутать ведущих.
Когда одному из игроков удается попасть мячом в «крепость», он занимает место «крепости», бывшая «крепость» становится защитником, а бывший защитник занимает место в кругу выбивальщиков, и игра продолжается.
2. «Малечина-колечина»
Это одна из самых старых, простых и увлекательных игр. Для нее потребуется по одной относительно ровной палочке длиной 60–80 сантиметров для каждого игрока. Число участников — от 1 до 10.
Игроки берут палочку за верхний кончик и ставят ее вертикально себе на ладонь или палец. Когда все готовы, хором произносят: «Малечина-колечина, сколько стоять до вечера?» После этого отпускают придерживающую руку, оставив палочку в состоянии неустойчивого равновесия, и начинают считать вслух по порядку: «Один, два, три…» Выигрывает тот, кому дольше всего удастся не уронить палочку.
3. «Караси и щука»
Усложненный вариант салок, который хорошо подойдет для группы из 10–15 детей. Для игры потребуется ровная площадка размером примерно 10×10 метров, ограниченная линиями.
Перед началом выбирается водящий. Он будет «хищной щукой». Остальные игроки — «караси». «Щука» встает внутри площадки, «караси» — за линией.
Задача «карасей» перебегать площадку, на которой за ними охотится «щука».
Когда все готовы, водящий громко произносит: «Раз, два, три, беги!», после чего все «караси» должны перебежать через площадку (от одного «берега» до другого) и оказаться за линией. Выбегать за боковые линии нельзя.
«Щука» в это время пытается салить рукой карасей. Те, кого водящий поймал, временно выходят из игры.
Когда все «караси» перебежали, а осаленные отошли в сторону, водящий опять повторяет: «Раз, два, три, беги!» Игра повторяется.
Когда количество осаленных достигло 4–5 человек, водящий делает из них «сеть» — игроки берутся за руки и встают в одну линию в центре площадки, перегораживая ее. Теперь «караси» обязаны пробегать через цепь.
На этом этапе «щука» может выбрать себе помощника, «щурёнка». «Щурёнок» не может салить игроков, но может удерживать до подхода ведущего.
Когда количество осаленных игроков достигает 8–10 человек, щука делает из них бредень — игроки, держась за руки, образуют круг.
Теперь «караси» обязаны перебегать площадку с заходом в эту сеть. Бредень помогает «карасям», поднимая руки выше. При этом «щука» и «щурёнок» не могут заходить внутрь круга.
Если «щука» или «щурёнок» окажутся близко от круга, стоящие в кругу могут попытаться поймать одного из них: не сходя с места и не размыкая рук, перекинуть руки через стоящего рядом водящего, после чего он оказывается пойманным. В этом случае побеждают «караси», игра начинается снова.
Игра продолжается до последнего «карася» или до пойманного водящего.
4. «Вызов»
Игра хорошо подойдет для группы из 10–15 детей. Для нее потребуется ровная площадка размером примерно 10×10 метров, ограниченная линиями.
В начале игры команды встают на противоположных сторонах площадки в одну шеренгу. Левую руку игроки держат за спиной, а правую, согнув в локте, держат вперед ладонью вверх.
По жребию определяется, какая команда начинает первой. Ее представитель оставляет свое место, подходит к линии соперников и начинает «вызывать»:
- Громко произносит слово «Раз!» и хлопает своей ладонью по ладони любого из игроков.
- Громко произносит слово «Два!» и хлопает своей ладонью по ладони любого из игроков.
- Громко произносит слово «Три!» и хлопает своей ладонью по ладони любого из игроков. После третьего хлопка вызывальщик бежит в сторону своего места, а игрок, которому достался третий хлопок, старается его догнать и осалить.
Если вызывальщик смог убежать неосаленным за линию своей команды, то вызванный им игрок становится его пленным и встает у него за спиной.
Если вызывальщик был осален до пересечения линии — он сам становится пленным и встает за спиной осалившего его игрока.
После этого вызывать идет представитель второй команды, игра продолжается. Если в плен попадает игрок, у которого к этому моменту уже были свои пленные, они освобождаются и возвращаются в свою команду. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пленен последний игрок одной из команд.
В ходе вызывания игрок может применять отвлекающие внимание действия. Важно помнить, что вызов совершен только тогда, когда произнесен счет и сделан хлопок. Например, вызывальщик делает вид, что вызывает одного игрока, а хлопает по ладони его соседа, и тот оказывается вызванным. Запрещается прятать или убирать ладонь от вызывальщика.
Фото: Борис Кавашкин, Иван Куртов / ТАСС
ПСИХОЛОГИЯ
«Что за треш ты там смотришь». Почему дети любят шок-контент и надо ли с этим бороться
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
20 идей для игр с детьми на даче: хлам из гаража или сарая наконец пригодится
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Его главная фишка — дырка в затылке». Как выглядят Питын, Бычарик, Розик и другие детские игрушки редакторов «Мела»