Новости
Васильева: в России лучшее начальное образование, но страшеклассники при этом показывают слабые результаты
20
09.12.2018
Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что международные эксперты признают высокий уровень, который получают дети в начальных классах российских школ. Она также обратила внимание на исследования, которые подтверждают высокий уровень качества чтения и понимания текста, сообщает «Федерал Пресс».
При этом, по словам министра, старшеклассники показывают гораздо более слабые результаты. По международной системе оценки качества чтения и понимания текста Россия занимает 36 место.
Васильева считает, что причина такой разницы в том, что международные эксперты в рамках проведения одного теста оценивают качество начальной школы правильно, а вот старшеклассников — нет.
Комментарии20

Про всех старшеклассников не знаю, а знаю лишь, что говорят репетиторы по подготовке к ЕГЭ. Редкий ученик способен выделить основную мысль из текста. Редкий ученик способен аргументировать свою точку зрения. И не способны вести диалог по теме, когда сталкиваются с новой для них интерпретацией.
09.12.18
Ответить
Пожаловаться

И не только диалог, но и монологическая речь большинству из них недоступна, только односложные ответы на конкретные вопросы. Единицы способны внятно пересказать текст, сочинения писать не могут вообще. Аргументация — это высший пилотаж. Увы…
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

Госпожа Васильева. Чем же вы можете объяснить столь пародоксальную ситуацию? Увы, ваша природная тупость здесь вам не помощник.
Хорошие показатели в начально школе не заслуга учителей и всей чудовищной антипедагогической системы (с идиотскими учебниками), а заслуга родителей, которые часами просиживают и делают уроки вместе с детьми. Если в советское время, внимательно слушая учителя и активно работая на уроках, ребенок на 90% усваивал материал, а дома буквально за пол часа выполнял все домашнее задание, то сейчас наоборот минимум 90% работы ложится на плечи родителей, и максимум 10% дети получают в школе. Учителя только задают задания на дом, а потом ставят за проделанную работу оценки, которые порой трудно понять и объяснить.
А после начальной школы помощь родителей сходит на нет, а репетиторы, которых нанимают родители (а очень часто это те же учителя) только стригут купоны, важно раздувая щеки.
Хорошие показатели в начально школе не заслуга учителей и всей чудовищной антипедагогической системы (с идиотскими учебниками), а заслуга родителей, которые часами просиживают и делают уроки вместе с детьми. Если в советское время, внимательно слушая учителя и активно работая на уроках, ребенок на 90% усваивал материал, а дома буквально за пол часа выполнял все домашнее задание, то сейчас наоборот минимум 90% работы ложится на плечи родителей, и максимум 10% дети получают в школе. Учителя только задают задания на дом, а потом ставят за проделанную работу оценки, которые порой трудно понять и объяснить.
А после начальной школы помощь родителей сходит на нет, а репетиторы, которых нанимают родители (а очень часто это те же учителя) только стригут купоны, важно раздувая щеки.
09.12.18
Ответить
Пожаловаться

Совершенно согласна. Под каждым словом. У самой трое детей. Я просто живу школьными ДЗ. На другое времени нет. И не помочь совершенно не вариант, так как уровень программ не по возрасту детям.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

В начальных классах родители посещают все собрания, делают уроки с детьми. А дальше считают, что все хорошо и пускают на самотек. Я согласна с тем, что не всякий родитель справится с заданием, хотя программа среднего звена легче, чем существующая в начальном звене. Дети, привыкнув к опеке родителей, сами не могут ничего сделать. Кроме того, удивляет то, что задания могут выдавать на листах с готовыми текстами, где нужно вставить только пропущенные буквы. Отсюда — неумение писать, неразвитая рука, а впоследствии и голова.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

Так это и есть результат того, что в школе не учат как нужно работать с учебным материалом.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

Родители не то, чтобы пускали учёбу ребёнка на самотёк, просто в средней школе начинаются сложные вещи, которые не все родители могут сами понимать.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

К сожалению, вы правы. Я смотрю учебники, по которым учатся дети сейчас и понимаю, что должна параллельно учить своего ребенка сама. И чем дольше я смогу ему помогать, тем его уровень знаний будет выше. Но, кстати, уровень даже тех слабеньких учебников с 1 по 7 класс, которые я видела, все равно выше тех, что у детей в Испании и Франции.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

А учитель как сдаст ЕГЭ? Было бы любопытно посмотреть, в какой вуз потом этого учителя примут. Уверен, что далеко не в каждый. А Вы о родителях…
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

Вот-вот. И нет в системе этой места для самостоятельности в обучении, замотивированности самого ребенка. И все из-за этого «высокого уровня» начальной школы. В этом возрасте должен закрепиться опыт, навык успешности (от чего возникает радость обучения, удовольствие от процесса получения знаний). А «высокий» якобы уровень, т. е. трудный…он вырабатывает прямо противоположное. Если Д. З. невыполнимо для ребенка самостоятельно, это не высокий уровень образования, а дебильный. Родители тянут, а дети опускают руки. …Странные они там, а может это нарочно, одебиливание поколения… А сами, типа недоумевают. Зациклились на тестах, рейтингах.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться



С 1-го по 4-й класс у нас был прекрасный классный руководитель, дети тему понимали с первого раза, только вот как проверять леса-лес они научились, а вот посложее увядать-вянуть в учебниках нет, а в контрольных есть и учитель не в состоянии все охватить. Мне пришлось купить книгу подготовка к егэ и заниматься дополнительно летом с ребенком. Вот и весь ответ. А сейчас грамотность отошла на второй план все заточено под то, чтобы найти основную мысль текста (где настолько все относительно, но главное чтобы твоя мысль обязательно совпала с разработчиком), а еще средства художественной выразительности, (сомневаюсь что кто-то из родителей способен обЪяснить сейчас эту тему, да и ученики не больше знают). Может хватит издеваться и ставить опыты над нашими детьми и их родителями, лучше бы больше часов отвели на написание -Н- НН- и пунктуацию. УБЕРИТЕ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ дайте возможность спокойно изучать традиционный Русский язык с его правилами.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

Вот-вот. И для уроков технологии во многих школах нет материальной базы. Они на них тупо смотрят видео, как что-то делать своими руками. Бред.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

да ладно материальной базы… Во многих школах учителей не хватает! В нашей школе технологию у мальчиков 5-9 классов уговорили вести историка. Он пенсионер, педагогом никогда не работал, согласился вести историю, обществознание, ну и до кучи технологию на него повесили! А он даже не знает как эти станки включать… Чему он будет ребят учить?
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

Конечно, бред… Более того, во многих школах вообще нет такого предмета, как технология.
Зачем учить детей создавать что-то самим, сейчас все можно купить…система воспитания потребителей.
А насчет материальной базы, Вы ошибаетесь, она есть (хватает же денег на интерактивные доски, на дорогущую технику, странные НОВЫЕ учебники и т. д.), вполне можно оплатить труд преподавателя и оборудовать кабинеты.
Зачем учить детей создавать что-то самим, сейчас все можно купить…система воспитания потребителей.
А насчет материальной базы, Вы ошибаетесь, она есть (хватает же денег на интерактивные доски, на дорогущую технику, странные НОВЫЕ учебники и т. д.), вполне можно оплатить труд преподавателя и оборудовать кабинеты.
12.12.18
Ответить
Пожаловаться

Ну конечно, это не мы плохо учим, а они неправильно считают. И это говорит министр просвещения. ПОЗОР.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

Да, слушайте, ну это же уже ващеее… Действительно, позор.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться

Во-во, не смотря на все «реформы», проводимые г-жой Васильевой, не смотря на травлю, организованную на всех уровнях СМИ, начальная школа остается сильной.
10.12.18
Ответить
Пожаловаться




