Что такое геймдизайн и как на нём заработать: кейс на $90 млн и другие истории

Что такое геймдизайн и как на нём заработать: кейс на $90 млн и другие истории

Что такое геймдизайн и как на нём заработать: кейс на $90 млн и другие истории

Подростку, который любит компьютерные игры, обычно советуют пойти в разработчики или просто в айтишники. Но есть ведь еще и геймдизайнеры — люди, которые придумывают игры. В индустрии они самые знаменитые и важные люди. Например, создатель Half-Life Гейб Ньюэлл вошел в список самых богатых людей мира. Вместе с ГК «А101», застройщиком, запустившим для жителей своих районов курсы геймдизайна, рассказываем истории совсем молодых людей, которые близки к тому, чтобы повторить этот успех.

Катя Силинг, 17 лет. Мечтает создать ролевую игру про славянские мифы

Но есть еще тысячи разработчиков, которые только начали путь к своей собственной игре. Катя отучилась на курсе «Геймдизайн: делаем игры, изучаем профессию», которые организовала Группа компаний «А101», и мечтает разработать собственную масштабную игру.

Сначала Катя просто играла — в «Ведьмака» и Valheim. В играх было то, чем увлекается девушка, — скандинавские и славянские мотивы. А потом папа посоветовал ей пойти на курсы по геймдизайну. Теперь Катя разрабатывает свою первую игру — платформер про лягушку. Несмотря на милую тему, совсем далекую от интересов девушки, в игре прослеживался мотив славянских мифов. Проект она делает в команде, отвечает за дизайн и арт-составляющую игры. Но дальше хочет развиваться в 3D-графике. Мечта Кати — создать масштабную игру про славянское и скандинавское фэнтези.

«Я хочу, чтобы люди узнали, какая красивая история у наших предков. Хочу сделать игру с открытым миром, где игрок может познакомиться с духами, богами и нашими мифами. Не знала, как это сделать, и решила попробовать геймдизайн. Убедиться, что это действительно то, чем я хочу заниматься. Не разочаровалась».


Эрик Бароне, 25 лет. Создал симулятор фермера и стал знаменитым

Если история Кати — это пример следования за мечтой, то Эрик Бароне создал настоящий хит. Игру Stardew Valley, простой симулятор фермера, знает каждый человек, интересующийся игровой индустрией.

У игры очень простой сюжет: главный герой — офисный клерк, уставший от рутины — решает полностью изменить свою жизнь и отправляется на старую ферму своего дедушки. Игроку нужно полоть грядки, разводить скот, строить дом. Но главная особенность Stardew Valley — ее социальная механика. В деревне живут другие люди, и игрок может с ними общаться, дружить, вступать в брак или открывать бизнес. В итоге пользователи полюбили игру не столько за фермерство, сколько за возможность сбежать от серых будней в солнечную деревушку, где всем рады.

Фото: Gorodenkoff / shutterstock / fotodom

Автор игры Эрик Бароне долго не мог найти работу после университета. От безделья он решил быстро сделать игру, в которую можно было бы играть с девушкой. В итоге этот процесс растянулся на пять лет, но старания были не напрасны. В 2016 году игра вышла и практически сразу стала хитом. А Эрик меньше чем за полгода стал мультимиллионером и звездой игровой индустрии — крупные компании сами стали приходить к нему и просить выпустить Stardew Valley на их платформе.


Сергей Качмар, 17 лет. Разработал онлайн-игру про морские битвы

Сергей начал работать над игрой World of Sea Battle в 2012 году, когда ему было всего 14 лет, и сначала все делал один. Школьник сам разрабатывал дизайн кораблей, движок, механику игры. Всему учился в интернете. Позже к нему присоединились двое друзей из школы: один разрабатывал игровые механики игры, второй тестировал наработки команды.

В итоге получилась простая сессионная игра, в которой (заранее выбрав тип корабля и количество вооружения) нужно играть за парусный корабль и сражаться с другими игроками в море. Ребята возили игру по различным выставкам, показывали ее на конференции Microsoft Image Cup. Даже дошли до российского финала и получили приз.

Но в том же 2015 году вышла схожая по концепции игра World of Warships, которую выпустила компания Wargaming — большая корпорация с хитовыми и высокобюджетными играми. Скромный проект школьников из Ростова затерялся на фоне конкурента.

World of Sea Battle распространяется по модели free-to-play. Играть в нее можно бесплатно, а вот за прокачку кораблей придется заплатить. Сейчас в игре практически никого нет, но она до сих пор доступна для новых игроков.


Евгений Васильев и Анна Войнова — преподаватели курса «Геймдизайн: делаем игры, изучаем профессию»

Курс геймдизайна от ГК «А101» построен следующим образом — вначале мы проводим вводную лекцию про игровую индустрию. Рассказываем, как она устроена, какие игры вообще бывают и как в ней зарабатываются деньги. Ученик должен понять, что над игрой работают разные люди: можно быть 3D-модельером, можно быть тестировщиком, digital-художником, программистом, сценаристом и так далее. Например, есть геймдизайнер — он придумывает механики игры, работает с документами и руководит командой.

Дальше мы собираем ребят в команды и распределяем роли. Так они смогут посмотреть на процесс разработки изнутри и решить, чем им интересно заниматься. В процессе работы дети учатся навыкам, которые пригодятся и за пределами игровой индустрии. Это, например, умение писать сценарии или программирование.

Фото: DC Studio / shutterstock / fotodom

На курс могут записаться школьники от 14 до 18 лет. В конце программы все ученики представляют свои проекты — мы тестировали их и выкладывали на сайт с инди-играми. Эти проекты можно добавлять в портфолио при поступлении на курс геймдизайна или при поиске стажировки.

Очень интересны темы, которые выбирают дети для своих видеоигр. Например, одна команда делала игру про дисфункциональную семью, хотели рассказать про 100 социальных проблем: от домашнего насилия до алкоголизма.

Для детей игры — это еще один способ выразить свое мнение, рассказать о наболевшем. Мы стараемся направлять эти мысли в более позитивное русло. Делаем с учениками игру про птичку, которая хочет спасти своих родственников. Получается очень мило.

При чём тут застройщик

ГК «А101» развивает проекты в Новомосковском округе Москвы, строит самые современные в Москве общеобразовательные школы и создала специальное бюро «Лёрнити». Команда создает полноценную экосистему из курсов дополнительного образования. В построенных районах, помимо геймдизайна, ученики могут пробовать себя в урбанистике, экологических практиках, современных медиа, музыке и искусствоведении, столярном деле и многом другом. Проходят хакатоны и другие мероприятия, в которых ученики соревнуются и учатся решать реальные задачи на практике. Например, победители недавнего хакатона «Апп! 101» провели глубинные интервью и придумали, как усовершенствовать мобильное приложение ГК «А101». Участники команды были приглашены на стажировку в «Домиленд».

Фото на обложке: Gorodenkoff / shutterstock / fotodom

Комментариев пока нет
Больше статей