Анимация вчера, сегодня, завтра | Мел
Анимация вчера, сегодня, завтра
  1. Блоги

Анимация вчера, сегодня, завтра

Мультипликация или анимация?
Время чтения: 3 мин

Анимация вчера, сегодня, завтра

Мультипликация или анимация?
Время чтения: 3 мин

Мультипликация как вид киноискусства существует уже более ста лет. В 1892 году Эмиль Рейно представил публике в парижском Музее Гревен свои «светящиеся пантомимы». Именно это событие считают первой публичной демонстрацией мультипликационного фильма.

Однако история зарождения анимации уходит в далёкое прошлое: первое упоминание об устройстве для демонстрации движущихся рисунков относится к 180 году и связано с именем китайского изобретателя Дин Хуаня. К предыстории анимации относят ряд изобретений, которые постепенно приближали создание современных технологий «оживления» изображений. Вот хронология наиболее значимых изобретений, после которых начинает свой отсчёт анимация как вид киноискусства.

1832 год. Бельгийский физик Жозеф Плато изобрёл фенакистископ — лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, состоящий из картонного диска с прорезанными в нём отверстиями, через которые нужно было смотреть на быстро движущийся диск с нанесёнными на него изображениями.

1832 год. Венский профессор Симон фон Штампефер продемонстрировал стробоскоп, представлявший собой картонный барабан, закреплённый на оси. Эффект живых картинок достигался за счёт движения внутри барабана ленты с рисунками, раскладывающими движение на составляющие его фазы.

1833 год. Британский математик Уильям Джордж Горнер представил свой прибор для демонстрации движущихся картинок, который он назвал дедалеумом в честь Дедала. За более поздними модификациями этого аппарата закрепилось название зоотропа. В нём, как и в стробоскопе, двигалась лента с наклеенными рисунками.

1877 год. Эмиль Рейно продемонстрировал публике аппарат, в котором заменил цилиндр зоотропа мягкой лентой с желатиновыми пластинками — прототипом киноплёнки. Своё изобретение он назвал праксиноскопом. Именно Рейно подготовил почву для изобретения 8 плёночного киноаппарата, и кинематограф братьев Люмьер на время снизил интерес к анимационным опытам самого изобретателя «светящихся пантомим».

Один из первых мультипликационных фильмов был создан в 1913 году в России В. А. Старевичем. Это был кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей» по басне Крылова, принёсший автору мировую известность. В том же году Старевич делает рисованную мультипликационную вставку в фильм «Ночь перед Рождеством» по повести Н. В. Гоголя.

В 1914 году появляется первая американская кинематографическая анимация. Это был динозавр Герти Уинзора Маккея, для оживления которого было нарисовано огромное количество рисунков, снятых по кадрам на камеру. В ходе создания этого фильма появилось деление на художника-аниматора, создающего рисунки с движениями персонажа, и художника, создающего фоны мультфильма.

В 1927 году начинает свою деятельность Уолт Дисней. Его первый анимационный фильм «Кролик Освальд» получил широкое признание, а герой мультфильма открыл галерею знаменитых персонажей Диснея, среди которых чемпионом по популярности стал мышонок Микки-Маус. Через десять лет Дисней снимает свой первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов».

В это же время в Советском Союзе была организована студия «Союзмультфильм», объединившая разные школы советской мультипликации. На ней были созданы фильмы знаменитых отечественных мастеров мультипликации: Ф. С. Хитрука, А. Ю. Хржановского, Ю. Б. Норштейна, Э. В. Назарова, Б. П. Дёжкина, А. К. Петрова.

Многие фильмы советских и российских мультипликаторов получили всемирное признание. Одним из наиболее популярных кукольных фильмов стал сериал о Чебурашке режиссёра Р. А. Качанова и художника Л. А. Шварцмана. Фильм А. К. Петрова «Старик и море» по повести Э. Хемингуэя, выполненный в технике живописи на стекле, получил премию «Оскар» в 2000 году.

В 70-е годы XX века началось развитие компьютерной анимации. В 1971 году в США начали использовать систему САЕSAR (Соmputer Animated Episodes Single Axis Rotation), созданную Ли Гарисоном, позволявшую создавать короткую анимацию, сразу просматривать её на цветном мониторе и сохранять эпизоды в памяти компьютера. С помощью компьютерной графики начали производить в большом количестве логотипы, заставки и рекламу на телевидении. Широкому распространению компьютерной анимации способствовала также популяризация видеоигр. В кинематографе компьютерную графику стали применять для создания спецэффектов.

В 1997 году компании «Pixar» и «Disney» заключили договор о совместном производстве с использованием компьютерных технологий полнометражных анимационных фильмов, которые стали всерьёз соперничать за интерес публики с игровым кино. Приблизительно в это 9 же время компания «Imax Corporation» разрабатывает технические приёмы создания трёхмерных стереоскопических анимационных фильмов для кинотеатров Imах 3D. Компьютерные технологии продолжают совершенствоваться, создавая новые технические возможности развития анимации.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей