Что такое Among Us и как игра может помочь учителю. Турнир по аргументации
Блоги17.02.2022

Что такое Among Us и как игра может помочь учителю. Турнир по аргументации

Далеко не все взрослые сразу ответят на вопрос, что такое Among Us. Зато если спросить учеников начальной и средней школы, у них загорятся глаза. И они сразу вам все объяснят. О том, как использовать игровой интерес для развития логики и умения аргументировать, рассказывает наш блогер Константин Павлюц.

Что такое Among Us

Это многопользовательская игра по развитию умений аргументации и обоснованного принятия решений. В данной игре команды от 4 до 15 человек работают вместе над выполнением задач внутри пространства космического корабля. Проблема игры заключается в том, что некоторые члены команды препятствуют ее успеху. Так называемые предатели в игре скрывают свою личность и цель, которая заключается в «убийстве» остальных членов команды. Когда кто-то обнаруживает тело или собирает экстренное совещание, то игроки должны проголосовать за того, кто является предполагаемым предателем. Исходя из признаков игры, можно считать ее разновидностью известной социальной игры «Мафия».

Ролевые модели в игре

Член экипажа

Требования:

  • Быть активным участником. Это означает, что участник не должен быть пассивным в игре. Он должен двигаться по карте и работать над выполнением заданий. В таком случае другие игроки будут наблюдать его деятельность, что снизит вероятность подозрения в его предательстве. Во время дискуссий участник должен быть осведомлен, где он находится, что делает, и по возможности показать выполненное задание для доказательства своей невиновности.
  • Создавать союзы. Это означает, что можно предлагать дружбу тому члену экипажа, кому доверяешь. Это может быть крайне полезным, если участник завершал задание в зоне состоявшегося убийства, а его друг может это подтвердить.
  • Выполнять задания. Даже если участник потерпел неудачу и был убит предателем, то он может помочь своей команде одержать победу, выполняя задания в форме призрака. Однако у него исчезает возможность остановить действия предателя.

Предатель

Требования:

  • Притворяться членом экипажа. Передвигаться по карте, создавая видимость выполнения заданий и обеспечивая себе алиби со стороны свидетелей. Главная задача предателя — остаться в живых и избежать обнаружения.
  • Совершать быстрый побег. Успешное «убийство» — одна из задач, но задачей является и исчезновение с места преступления, чтобы члены экипажа не обнаружили его рядом с телом.
  • Вести подрывную деятельность. Предатель может вести подрывную деятельность в отдельных зонах корабля, что может вести к гибели всего экипажа. Предатель способен блокировать двери, не позволяя отставшим выбраться наружу.

Элемент дискуссии в игре

Дискуссия начинается при обнаружении тела или при созыве экстренного совещания. Игроки имеют возможность выдвинуть обвинения и защищать себя от обвинений. Поспешное голосование против первого подозреваемого может быть ошибочным и для минимизации ошибок при голосовании необходимо собрать максимальное количество доказательств. Если игрок является членом экипажа, то он должен определить место обнаружения тела и игрока, который его обнаружил. Игрок, обнаруживший тело, должен объяснить, что он делал в этой зоне и может ли доказать свою невиновность. Предатели участвуют в дискуссии наравне со всеми.

Идея и смысл турнира

Развитие сложных умений и навыков логически обоснованной аргументации и принятия решений требует теоретической подготовки и опыта. Данные умения и навыки составляют ядро умений XXI века, необходимых для развития критического мышления.

Основы опыта аргументации можно закладывать на разных уровнях обучения с помощью различных инструментов. Дети, не имеющие в учебном плане и программе дисциплин, непосредственно развивающих умения аргументации, могут начать формировать данный опыт на основе использования ряда современных инструментов обучения, в том числе компьютерных игр.

Многопользовательская игра Among Us позволяет сформировать базовое понимание структуры, способов и правил аргументации, а также практики принятия решений на основе непосредственного участия в реализации аргументации и наблюдения за игровыми следствиями принятия решения.

Турнирная форма игрового опыта аргументации позволяет сконцентрироваться на понимании смысла данной мыслительной деятельности, достижении верного решения для победы в межкомандном соревновании, а также повышает мотивацию и интерес к развитию данных умений и навыков.

Условия организации турнира

  1. Формируются команды от 4 до 15 человек в зависимости от количества зарегистрированных участников.
  2. Количество предателей устанавливается в зависимости от количества игроков в команде.
  3. Выбирается лидер команды, имеющий опыт участия в игре и изъявляющий желание.
  4. Обязанности лидера: настройка игровых параметров, предоставление членам команды кода доступа, управление временем и структурой дискуссии, поддержка активности каждого члена команды.
  5. Выбирается одна из карт, предложенных в игре.
  6. Имя в игре должно совпадать с реальным именем участника.
  7. Если игрок мертв, то он должен молчать об этом до конца игры.

Правила проведения турнира

  1. Каждая команда играет до момента проведения дискуссии и решения о том, кто является предателем.
  2. Победителем является команда, точно определившая предателя (-ей).
  3. Турнир проводится в четыре раунда согласно количеству карт.
  4. Побеждает команда, которая выявила максимально точное число предателей по итогам всех раундов дискуссий.

Правила проведения дискуссии и голосования

Общая структура времени дискуссии составляет 90 секунд и задается в игровых настройках. Эту структуру можно разделить на три равномерные части.

  • 30 секунд. Любой участник выдвигает тезис и аргумент, основанный на фактическом суждении. Пример: Господин Н. является предателем, так как я видел его рядом с телом в столовой.
  • 30 секунд. Возможность выдвижения контртезиса и контраргумента другими участниками. Пример: Господин Н. не является предателем, так как я видел его при выполнении задания в медицинском отсеке.
  • 30 секунд. Каждый участник обосновывает свое согласие или несогласие с тезисом или контртезисом. Пример: Я согласен с тезисом игрока Х., что господин Н. является предателем, так как видел его скрывающимся в вентиляции.

После дискуссии у команды есть дополнительные 30 секунд для окончательного голосования. Член экипажа, против которого проголосовало большинство, будет выброшен из корабля, независимо от то, предатель он или нет.

У игроков есть возможность воздержаться от голосования, если нет уверенности, кто является предателем. При этом если на корабле остается одинаковое число предателей и членов экипажа, то предатели автоматически побеждают.

Турнир по игре Among Us может быть современным активным средством формирования умений и навыков групповой работы, принятия решений и доказательства. Опыт проведения турнира на базе Техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина показал интерес и вовлеченность детей в такую практику.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: isar braja / shutterstock

Комментариев пока нет
Больше статей