Народные сказки, греческая и восточная мифология: откуда взялись фантастические создания из книг Джоан Роулинг
Народные сказки, греческая и восточная мифология: откуда взялись фантастические создания из книг Джоан Роулинг
2 958
Народные сказки, греческая и восточная мифология: откуда взялись фантастические создания из книг Джоан Роулинг
2 958

Фантастических созданий из книг Джоан Роулинг писательница часто заимствовала из мифологий древнего мира и фольклора разных народов, об этом рассказывает BBC. Как оказалось, создания вроде русалок и Феникса Фоукса зачастую имеют совсем не фантастическое происхождение.

По словам журналиста BBC, чудовища и мифические звери в книгах Роулинг служат не просто декорацией — они добавляют символической и психологической глубины, так как связывают с древней историей. Например, Феникс Фоукс — это отсылка к птице феникс из «Истории» Геродота, написанной в V веке до нашей эры. При этом критики часто называют Геродота «отцом лжи» — он записывал всё, что говорили ему люди, встреченные им в путешествиях, часто без каких бы то ни было дополнительных доказательств.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната»

Трёхглавый пёс Пушок — ещё один персонаж «поттерианы», которого Роулинг позаимствовала. В греческой мифологии многоголовый пёс Цербер сторожит вход в подземное царство, у Роулинг — путь к философскому камню. У Цербера и Пушка есть нечто общее, кроме голов: обоих можно отвлечь с помощью музыки.

Сам философский камень, пишет BBC, тоже уходит корнями и в мифологию, и в историю. Николас Фламель, друг Дамблдора и изобретатель философского камня из «Гарри Поттера» был реальным человеком, который жил в Париже в XIV веке и служил писарем. Много лет спустя после смерти Фламеля пошли слухи, будто он открыл секрет вечной жизни. Фламелю приписывали навыки алхимии, но никаких подтверждений в пользу этого предположения не нашлось. «Сейчас в Париже именем Фламеля названа улица — это тоже своего рода бессмертие», — добавляет журналист.

Драконы, которых так много в книге «Гарри Поттер и Кубок огня», — герои как европейской, так и азиатской мифологии. Как пишет BBC, Роулинг неспроста наделяет дракониху породы «китайский огненный шар» более коротким рылом и выпученными глазами — этимологически драконы восходят к греческому слову drakon.

Кентавров и русалок Роулинг позаимствовала из народных сказок, а гиппогрифа — из итальянской поэмы начала XVI века. По словам журналиста BBC, дементоры — изобретение, полностью принадлежащие Роулинг. При их создании писательница опиралась на собственный опыт переживания депрессии, «напоминая читателю, что самые страшные чудовища, с которыми предстоит столкнуться большинству из нас, обитают в нашем собственном внутреннем мире».

21 ноября стало известно, что новый фильм по сценарию Джоан Роулинг «Фантастические твари и места их обитания» возглавил российский прокат, собрав почти 700 миллионов рублей по итогам первых прокатных выходных. В США фильм также стал лидером проката и собрал 75 $ миллионов за первый уикенд.

Комментарии
Отправить
Больше статей