Зачем современному ребёнку театральная студия и чего не хватает детским театрам

Зачем современному ребёнку театральная студия и чего не хватает детским театрам

Время чтения: 2 мин
Фото: Детский музыкальный театр юного актера

Зачем современному ребёнку театральная студия и чего не хватает детским театрам

Время чтения: 2 мин

Художественный руководитель Детского музыкального театра юного актёра Александр Фёдоров уверен, что участие в постановках может многому научить детей. Но при этом предостерегает от раннего превращения театра в карьеру. В эфире «Радиошколы» он рассказал, почему к современным детям сложнее подобрать ключ и какие качества помогают в дальнейшем выпускникам их студии.

Чем театр полезен современному ребёнку

Прошлое поколение отличалось от нынешнего лишь тем, что было голодно до информации, чего у современных детей в избытке. На самом деле сегодня к ним сложнее подобрать ключ — замки сложнее, приходится преодолевать гаджеты, попсу, чтобы чем-то удивить. Однако в остальном дети совсем не изменились. Они такие же талантливые, замечательные, живые и очень верящие взрослым, так что главное по-прежнему — уметь найти к ним подход.

Театр ребёнку нужен потому, что это живое искусство, а мы все больше от него уходим, предпочитая гаджеты. Сейчас трудно даже сказку рассказать детям так, чтобы они поверили, — вот этим и занимаемся мы. Ведь если ребенок увидит, что есть люди, которым такое интересно, он возьмет это за жизненный принцип. Научить человека доверять и сделать так, чтобы потом доверились ему, — одна из главных тонкостей театра.

Все наши выпускники говорят, что театр — одно из самых замечательных событий в их жизни. Умение общаться с аудиторией, отсутствие боязни сцены, открытость друг другу — все это оказывается важным, где бы они ни работали.

Структура нашего театра — это детская группа от 4,5 до 7 лет, студия с несколькими группами (она включает открытые уроки для родителей, показы, участие в двух больших концертах) и труппа, куда все и мечтают попасть. Её участники заняты спектаклями и играют в них, ездят на гастроли. Чтобы попасть в труппу или студию, нужно пройти предварительный кастинг. Прошедших отбор в мае ждет экзамен из трех частей: пение, актерское мастерство и свободная импровизация.

Многие ребята, приходя к нам, нацелены на быстрые результаты. Однако важно понимать, что результат — это, конечно, здорово, но вам должен быть интересен и сам процесс. Результат единичен и недолог, а процесс растянут и насыщен, именно во время него человек получает новые знания, умения, возможности.

Все педагоги должны понимать главный девиз — «Не навреди». Ранний успех и профессионализация могут быть действительно вредными. Мы должны тонко и чутко относиться к детям, потому что у них ещё нет такой защиты, как у взрослых.

Мы не ставим цель сделать актера из каждого. Наша задача — выпустить широко одаренного человека

Большая сложность театра юного актера — отсутствие репертуара, потому что в нём есть главный принцип: дети играют детей, взрослые — взрослых. Получается, широкого выбора в нашем случае нет, попросту не хватает таких произведений. Ведь театр рождается тогда, когда есть драматург, и всегда подпитывается авторами.

Почему внимание к детским театрам возрастает

Сейчас происходит невероятное событие в театральной жизни России — возникает новый детский театр. Мы попали в инвестиционную программу правительства Москвы, и на строительство были выделены сотни миллионов рублей. Шестиэтажное здание будет расположено на Чистых прудах.

Так что, как видите, повышенное внимание к театру, где играют дети, есть, и оно будет только возрастать. Люди видят, что это профессионально. Мы ведь играем не только на нашей маленькой площадке, где сейчас расположен театр, но и в многотысячных залах Москвы. Очень часто ездим за рубеж на гастроли, география которых весьма обширна: страны бывших республик, Европа, Америка, Куба.

Интересно, что один и тот же даже детский спектакль каждый человек видит по-своему. В этом и заключается истинное мастерство театра — сделать произведение доступным и понятным для всех, потому что дети могут смеяться над одним и, к счастью, не замечать другого, а взрослые — плакать совершенно над иным, вспоминая что-то свое.

Полную запись интервью с Александром Фёдоровым слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16:00 на радио «Говорит Москва».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Подписаться
Комментариев пока нет
Больше статей