6 стереотипов об учёбе в православной гимназии, которые я хочу опровергнуть
Блоги30.09.2017

6 стереотипов об учёбе в православной гимназии, которые я хочу опровергнуть

Ученица такой гимназии — о том, для чего надо носить форму
1 сентября в Православной классической гимназии города Тольятти

С четвёртого по девятый классы я училась в частной школе, которая называлась «Православная классическая гимназия». Когда знакомые об этом узнавали, они спрашивали: «Вас что, готовят там на монашек?». Или: «Зачем отдали ребёнка туда? Там же храм, она у вас потом совсем будет дикой». У многих сложились стереотипы о таких школах, и я хочу их опровергнуть.

Впрочем, подобное говорили и другие люди, которые видели меня в форме гимназистки, тёмно-синем или чёрном платье не выше середины икры и фартуке в клеточку (по будням) или белом (в праздничный день). Насколько я знаю, не только в Тольятти есть православная гимназия. За годы учёбы в православной классической гимназии я много раз сталкивалась с вопросами, порой глупыми и нелепыми.

1. Дети только и делают, что молятся и изучают Закон Божий

На такой стереотип так и тянет съязвить, как моя одноклассница: «Ну конечно! Уже во втором классе дети знают абсолютно всю теологию и могут авторитетно рассказать про отличия православных, например, от старообрядцев. И ещё мы, конечно же, главные эксперты в области сектоведения. Если сильно попросите, даже расскажем, когда наступит конец света». Да, в этом учебном заведении преподают такие предметы, как Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение и латынь, но это вовсе не означает, что учат только этому. Там учат обычным предметам по обычным учебникам, просто есть некоторые дисциплины и проекты, которые способствуют духовно-культурному просвещению ребёнка.

2. Дети учатся с восьми утра до пяти вечера. До обеда, понятно, — уроки, а после обеда они праздно шатаются

Возможно, к некоторым гимназистам это можно применить, но таких единицы и они почти сразу отсеиваются. Так как гимназия является полупансионатом, то ученикам предоставляют трёхразовое питание — завтрак-обед-полдник. У гимназистов зачастую шесть–восемь уроков, и бездельничать некогда. После утомительного учебного дня многие спешат домой, но много детей остаётся и на дополнительные кружки. Например, можно углублённо изучать английский и итальянский языки, дополнительно получать музыкальное и художественное образование, так как в гимназии есть отделения городских музыкальных и художественных школ. Для меня гимназия была вторым домом и создала идеальные условия для развития моей творческой натуры. Во второй половине дня я посещала занятия по хореографии, вокалу, а также была занята участием в школьной газете, где была верстальщиком и редактором.

3. Мы — монахи, которые ушли из мира. Нам нельзя контактировать с внешним миром

Я могу привести такой пример. В один день я, как обычно, шла после уроков домой. На улице ко мне подошёл человек, по его виду было понятно, что он спешит. Он задал такой вопрос: «Девушка, не подскажете, который час?». На что я просто ответила: «Одну секунду». Вытащила телефон из кармана, но не успела я сказать время, как мне ответили:

«Извините, вы же монашка, вам нельзя говорить, простите»

Этот человек ушёл. Простите, что за бред?! Нет, я не стала монашкой и не собираюсь. На данный момент я учусь на учителя начальных классов. То, что мы носим платье и фартук длиной не выше колена, не значит, что мы монашки. При очень классической по виду и к тому же длинной форме я носила кеды, показывая, что я обычный человек, а не изгнанник.

4. Мы выходим замуж за священников либо идём в монастырь

Никакой нормальной карьеры, рожай детей, вари борщи, tertium non datur. Ну что я тут могу сказать… Это ещё один больной стереотип людей, которые, по сути, в храм-то не ходят. Хотя зачастую в православных школах практикуется, когда дочка батюшки выходит замуж за священника. Но моя гимназия к таким не относится, это вполне светское учреждение. Да, есть форма, но форма сейчас в любой гимназии или лицее. Да, преподаются специфические предметы, но даже сейчас в обычных школах ставят «Основы религиозных культур и светской этики». Ничего из этого не сделало из нас очень уж набожных людей и никак не повлияло на выбор жениха.

5. Гимназия создана только для накопления денег, на детей всем плевать

Ещё один миф. Да, гимназия частная. Да, дороговато, но именно потому, что она частная, на детей не плевать. Каждый учитель и сотрудник администрации (особенно директор) заинтересован учебным процессом ребёнка, а при каких-то проблемах может ему даже помочь. Гимназия, повторюсь, стала для меня большим и уютным домом, где могли оказать помощь от моральной до физической и финансовой. Также в гимназии постоянно устраиваются поездки классом или целыми большими составами из разных классов по величайшим достояниям России. Если бы в гимназии было плевать всем на детей, то не было бы и программы по обмену с иностранными учениками (Италия), которую могут предложить не в каждой лингвистической школе, а в гимназии смогли.

Также в гимназии существует много проектов, в которых дети с охотой участвуют. Это газета «Епифания», «Школа алтарников», «Детская Божественная литургия», «Радио гимназии», «Телестудия «Ставрос», «Музыкальная филармония», «Православный межъепархиальный детский лагерь», «Мюзикл», «Городской рождественский концерт» и так далее. В этих проектах дети могут поучаствовать, раскрыть свой потенциал или хорошо провести время, заодно приобщиться к одному из культурных направлений.

6. В гимназии промывают мозги и не дают развиваться личности

Нет, детям в нашей гимназии не промывают мозги ничем, вопреки стереотипам современных родителей с их отношением к религиям. В гимназии никогда и никому не навязывали что-то, да и мозги уж точно не промывали. Да, воспитательные моменты есть, дисциплина и самодисциплина — это неотъемлемая часть жизни в принципе в любой школе. Там прививают детям всегда только банальные правила приличия, правила этикета и этических норм в жизни, которые несомненно делают из ученика человека с большой буквы. Директор всегда старался и старается вкладывать в каждый из этапов образования (гимназия — колледж — институт) только самое лучшее. Чтобы на выходе получать элиту общества, которая не только не плюнет на землю, а будет понимать, что носить, как и зачем. Потому что многие не понимают до сих пор, зачем нужна форма. Гимназия растит из ребёнка человека, наше светлое будущее, на которое мы сможем положиться.

Читайте также
Комментарии(60)
«про отличия православных, например, от старообрядцев»
Старообрядчество разве не форма православия?
Я не писала в данном тексте, что старообрядчество это не форма православия, я писала, что в православии есть отличия от старообрядчества.
это реклама?
нет, не реклама, просто опровержение стереотипов
Однажды несколько лет назад случилось мне побывать на уроке окружающего мира во 2 классе некой Православной школы. Тема урока была… Ноев ковчег. При том, что на партах лежали учебники и тетради Плешакова, которые, естественно, за урок не были открыты ни на секунду, ибо такой темы в программе нет. Урок был миленький, со стихами и инсценировкой, но ощущение недоумения все равно не
покидало.
Библия стала основой европейской культуры и искусства, и незнание ее приводит к тому, что великие проиведения прошлого становятся не понятны и не нужны современному школьнику. В феврале 2002 г. был обнародован доклад Министерства образования Франции, больше известный как доклад Режиса Дебрэ «Преподавание в светской школе предметов, касающихся религии». В нем констатировалось, что французское общество все более ощущает угрозу коллективной потерянности, разрыва национальной и общеевропейской памяти, где недостаток религиозно-культурной образованности не позволяет понять ни фронтоны собора в Шартре, ни произведения Тинторетто, ни шедевр Моцарта «Дон Жуан», ни «Страстную Неделю» Л.Арагона. В докладе акцентируется, что как только для людей Троица становится только лишь названием парижской станции метро, а выходные и каникулы в дни Пятидесятницы становятся простым календарным фактом, происходит опошление окружающей повседневности, деградация национальной культуры, деградация самого общества, потеря исторического сознания.
Сейчас, когда Европа подверглась нашествию эммигрантов, крепко держащихся за свою религию, она стала особенно уязвимой в вопросе сохранения своей идентичности. И антиутопия Е. Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери» вполне может стать явью.
Показать все комментарии