В 9 лет Давид Агилар собрал свой первый протез из «Лего». Сейчас он пользуется уже четвёртой моделью
30.09.2019
Давид Агилар родился с недоразвитой правой рукой — вместо предплечья у него лишь частичная беспалая кисть. В девять лет он собрал себе первый протез из «Лего», а в 18 довёл конструкцию до ума и стал амбассадором компании. Сегодня он учится на биоинженера и пишет электронную музыку под псевдонимом Hand Solo. «Мел» встретился с Давидом в штаб-квартире «Лего» в Биллунде и записал его историю.
«Поначалу протез был похож на лодку»
Я с детства любил «Лего», собирал из него всё, что приходило в голову. Однажды, когда мне было девять, я сидел на кровати, смотрел на вертолёт, который смастерил пару дней назад. И вдруг мне в голову пришла идея: конечно, интересно бесконечно перестраивать какие-то конструкции, но ведь можно собрать что-то действительно полезное.
Так я сделал первый прототип своего протеза из обычных кубиков — поначалу, кстати, он был похож на лодку, причём не особо функциональную и уж точно не моторную.
Через девять лет я собрал уже полноценный рабочий протез из деталей «Лего Техник» — это такие продвинутые, серьёзные запчасти — и дал ему кодовое название MK1. Он был очень простой: с помощью кисти я двигал предплечьем и дёргал за резинки, благодаря которым рука, точнее сказать клешня, сгибалась. Его предстояло ещё серьёзно доработать, но это уже было очень круто. C его помощью я даже мог (и могу) спокойно отжиматься.
Вскоре появился MK2 — с более сложной и надёжной конструкцией. Вместо обычных резинок из канцелярского магазина я использовал рыбацкую леску и моторчик (тоже из «Лего»), который двигает шестерёнки. Они накручивают на себя леску и сгибают протез в локте.
С ним у меня получается поднимать действительно тяжёлые вещи — правда, иногда он может неприятно защемить кисть. Она у меня всё-таки довольно чувствительная.
MK3 был промежуточной моделью, сейчас у меня её нет с собой, поскольку таскать с собой три протеза из «Лего», согласитесь, не очень удобно. Последняя моя разработка, МК4, тоже работает с мотором, но вместо шестерёнок в ней стоят поршни, что позволяет поднимать больший вес. Плюс у этого протеза есть пальцы, которые могут сгибаться по отдельности.
От каждого из них внутри руки проведены проводки, и я могу регулировать степень их сгибания и даже оттопыривать отдельные пальцы. Кстати, для суставов ладони я использовал здесь всё те же резинки, что и в первой модели.
«Протезы мне не особо-то и нужны»
Конечно же, я не пользуюсь протезами каждый день, всё-таки они не идеально мягкие внутри и доставляют определённый дискомфорт. Плюс я научился пользоваться правой рукой, и она стала для меня полноценным рабочим инструментом, так что протезы мне не особо-то и нужны. А зачем?
Моя ситуация абсолютно не критична, и я могу быть таким же полноценным человеком, как и любой другой, у кого две здоровые руки
Безусловно, есть очень качественные и функциональные протезы, которые помогают писать, играть на музыкальных инструментах, делать что-то руками, но они всё ещё очень дорогие. Поэтому большинство людей с похожими проблемами ограничиваются «мёртвыми» протезами — они, как правило, сделаны из силикона, неподвижны и просто скрывают отсутствие полноценной конечности. По мне, от них нет особого толку: ты же просто притворяешься кем-то другим.
Уже второй год я учусь на биоинженера в Барселоне. На третьем курсе мы будем изучать трёхмерную печать, разбираться, как можно с её помощью создавать функциональные протезы. Мне кажется, от них намного больше пользы, чем от «мёртвых» конечностей.
Мне периодически пишут люди со всего света, просят дать инструкцию, как собрать такой же протез, но мне, к сожалению, приходится им отказывать. Не потому, что я злодей какой-то, просто каждая ситуация индивидуальна и важен буквально каждый сантиметр. Если кто-то соберёт протез по моим чертежам, а он ему не подойдёт, кто будет виноват? Мне пишут из Австралии, Китая, Великобритании, а чтобы собрать такое устройство, мне нужно быть рядом с человеком, всё видеть своими глазами и чувствовать.
«Я делаю это не ради денег или славы, а просто в удовольствие»
Когда выдаётся свободное время, я занимаюсь музыкой. Пишу дабстеп и EDM в FL Studio (Fruity Loops — программа-секвенсор для написания электронной музыки. — Прим. ред.), делаю ремиксы на разные популярные треки, саунд-дизайном балуюсь иногда, что-то из этого потом включаю в треки. Сейчас учусь создавать разные инструменты с нуля — басс-линию, перкуссию, лиды, очень интересно. Конечно, стать профессиональным музыкантом вряд ли получится, но оно мне и не нужно, я делаю это не ради денег или славы, а просто в удовольствие.
Само собой, я слушаю очень много разной музыки. Больше всего люблю дабстеп. Моё мнение может прозвучать странно, но он может быть по-настоящему лиричным и трогательным. Я иногда могу даже прослезиться, когда слушаю какой-нибудь особенно цепляющий трек. Здесь ты не отвлекаешься на слова, а полностью погружаешься в звуки, понимаешь, что чувствовал человек, когда писал этот трек. Это просто невероятно.