10 типов родителей, которых вы обязательно встретите в музее
10 типов родителей, которых вы обязательно встретите в музее
10 типов родителей, которых вы обязательно встретите в музее

10 типов родителей, которых вы обязательно встретите в музее

Инна Прибора

18

19.12.2018

В длинные зимние каникулы бывает очень приятно залечь дома и не выходить все десять дней. Но есть родители, которые просто не могут упустить шанс приобщить детей к прекрасному. Инна Прибора знакомит нас с теми, кого вы обязательно встретите в Третьяковской галерее в январские праздники, если, конечно, сами пойдёте в музей.

1. Неугомонные мамы и папы со слингами

Этим родителям легче всего убедить ребёнка провести воскресенье перед полотнами позднего романтизма. Отчасти это объясняется тем, что дети связаны по рукам и ногам в принятии решений. Если ребёнок спит, слингоматери делают вид, что с его появлением жизнь ничуть не изменилась и светски обсуждают ограниченность цветовой гаммы у Леона Бакста. Стоит маленькому человеку проснуться, все саломеи теряются в загадочности и переходят в разряд «Ууу, смотри какая лохматая тётя!».

Характерная особенность слингородителя — устрашающая скорость, с которой они перемещаются по залам музея. Если обстоятельства вынуждают их стоять, то они принимаются раскачиваться из стороны в сторону. Таким образом, никто не капризничает. Кроме посетителя с аудиогидом, который стоит сзади немаленькой (потому что со слингом, никаких намёков на лишний вес) качающейся мамы и пытается рассмотреть картину.


2. Интеллигентная бабушка с внуками

Назначает поход в музей за две недели, предварительно выяснив у внука, что бы он хотел посмотреть. Честно бегает по всем залам, допрашивая старушек-смотрительниц, в каком зале висит Вапореон. Когда ребёнку наконец-то удаётся объяснить бабушке, что это покемон, которого он сегодня ловит в Третьяковке, искренне расстраивается. Как бы невзначай и прищурившись задаёт каверзные вопросы про сюжеты Васнецова. Но поскольку вопросы всегда одни и те же, ребёнку не составляет труда с блеском каждый раз на них отвечать. Может надолго застрять перед портретом Мусоргского, что усиливает разрыв поколений.


3. Отец выходного дня

Проходит по залам, выясняя, как дела в школе и «а ты ему что ответила»? Рассказывает интересные истории о своём детстве, от которых у ребёнка перед глазами почему-то встаёт картина «Нашествие Гензериха на Рим». Может устроить весёлый забег с салочками до следующего зала. В ответ на замечание смотрителя долго и путано объясняет, что он с ребёнком. Гордо показывает руками рост и другие габариты ребёнка, хотя тот стоит поблизости. Часто ходит по залам с планом в руках, но в конце оказывается, что всё равно заблудился.


4. Родитель-интеллектуал

Приходит приобщать ребёнка к прекрасному. Не сюсюкает. В сказку про «Трёх поросят» вставляет кусочки из искусствоведческого каталога. Легко использует слова вроде «академизм», «гравюра» и «светотень» в обращении к двухлетке. Даже если этот двухлетка прикорнул в коляске. Очень важно, у какой картины ребёнок проснулся, закашлялся или проявил иные признаки жизни. Вечером мама расскажет друзьям, что малыш «проникся пейзажами Куинджи, а рядом с „Лунной ночью“ испытал такой катарсис, что пришлось сменить подгузник».

Волнуется при виде людей, которые спрашивают, как пройти к Андрею Рублёву, и глазами даёт понять ребёнку, что с такими простыми ребятами дружить не нужно.


5. Родители, которых заставили

Такой родитель приходит, потому что учительница на родительском собрании велела заглянуть на выставку. Всё время спрашивает у ребёнка: «Ну, что вам тут задали?» (Позже выяснится, что педагог рекомендовал совсем другой — Дарвиновский музей). Зачем-то обещает ребёнку мороженое за очередной пройденный зал в музее.

Часто смотрит на часы, внутренне сожалея, что забыл уточнить у учителя, через какое время можно будет уйти домой. Но стоически топчется у каждой картины больше двух метров в ширину. Смеется, разглядев под картиной фамилию Врубель.

Чтобы ваш ребёнок не смеялся над Врубелем и не скучал, пока родители делают селфи, участники изостудии Третьяковской галереи записали специальный аудиогид для детей. 11 ребят рассказывают, чем знаменит русский художник Архип Куинджи, чья выставка проходит в галерее до 17 февраля, и перед какими картинами стоит остановиться. А перед походом на выставку работ Михаила Ларионова и родители, и учителя могут показать детям сайт о художнике из образовательно-игровой серии Третьяковской галереи.


6. Мама-переводчик

Очень ответственная мама, которая оплатила детскую экскурсию и крадётся следом, чтобы ребёнок не отстал — ни в одном из смыслов. Старается пояснять сложные моменты. Если гид сообщает, что картину написал художник Коровин, мама громким голосом дополнит: «Видишь, Коля, картину написал художник Коровин!». Если гид задаёт детям вопрос: «Кто здесь играет на свирели?», мама сначала ретранслирует вопрос адресно Коле, а если Коля ничего не знает о свирели, постарается ответить гиду сама.

Когда Коля старается спрятаться за скульптурой, мама забавно вытаскивает его оттуда за рукав, что порядком отвлекает всю группу от художника Коровина. После экскурсии она долго сетует: «Ты у меня совсем ничем не интересуешься» — и бежит записываться на следующую встречу с искусством.


7. Инстамама, которая пришла за лайками

Человек, которому не чуждо прекрасное, потому что он всё время выискивает нужные ракурсы. Кричит ребёнку: «Ух ты! Смотри, как красиво» — оказавшись на лестнице. Проводит много времени, чтобы снять ребёнка на фоне лестничной решётки, красивой рамы, у окна… Зачем-то делает селфи с открытым ртом на фоне музейных работников.

Очень ценит авангард, потому что видела в инстаграме похожие принты. Знакомство с картиной считает исчерпывающим, когда удаётся сфотографировать ребёнка на её фоне. Если малыш одет в неподходящей цветовой гамме, подписывает картинку: «Мы обязательно сюда вернёмся!».

Её путь по музею легко проследить по геотегам. Сильно расстраивается, когда сквозь её постановку протекает река китайских туристов. У неё прекрасный иммунитет к дёрганью за подол платья, отчего младшему члену семьи легче позвонить ей в вотсапп, чем попросить остановиться. Он тут увидел неплохой угол для съёмки.


8. Увлечённый родитель-педагог

Приходит в музей с хвостом из своих и просто знакомых юных любителей искусства. Машет руками, пылко рассказывает байки про греческих героев, может ни с того ни с сего упасть на пол, будто бы стрелой пронзённый. Всё время получает замечания от сотрудников музея, от которых неловко отбивается. Нет, он вовсе не водит экскурсии, просто вышел с друзьями в музей. Да, друзья по колено. Да, извините, один из друзей облизывал скульптуру. Да, мы больше не будем прятаться под скамейкой, танцевать в хороводе фавнов и ползти по-пластунски. Хотя это в целях знакомства с узором паркета. Постойте, вы что — не знаете, что дети воспринимают информацию телесно?


9. Родитель-поклонник современного искусства

Пришел с семьёй в музей, потому что об этом написали на модном сайте. Не очень хорошо ориентируется в пространстве. Может перепутать выставочный экспонат с планом эвакуации. Подозревает античные статуи в том, что они не из мрамора, а из масла Ши. Называет гардероб перфомансом.

Объясняет ребёнку, что такое инсталляция, показывая на строительные леса, которые не убрали снаружи. Признаётся, что любит поп-арт, отчего ребёнок начинает его немного стесняться. Приходит в восторг от любого предмета, подвешенного за леску в центре зала. Говорит: «Концептуально» и лезет в интернет немного почитать об объекте.


10. Мама — иностранный турист

Ослепительно улыбается. Вежливо разговаривает с ребёнком, даже если тот валяется на полу, топает ногами и требует адвоката. Делает комплименты чужим детям, которые подходят посмотреть, что происходит.

Увлечена иконописью, русским реализмом, не может отойти от бурлаков. Проводит в музее целый день. Под вечер является кто-то сносно владеющий английским, после чего обнаруживается, что это вовсе не Янтарная комната. Мама долго ругается на неизвестном наречии и убегает.

Иллюстрации: Shutterstock (iku4)

Читайте также
Комментарии(18)
Автор никогда, видимо, не носила ребенка в слинге, иначе не писала бы: «стоит сзади немаленькой (потому что со слингом, никаких намёков на лишний вес)». Слинг увеличивает маму только спереди, собственно там, где сидит ребенок. Ну, может еще немного с боков, где детские ножки свисают. Так что мешает она сзади стоящим ничуть не больше, чем обычная мама. И уж тем более, не больше, чем посетитель ростом от 180 и выше.
Автор вообще, кажется, не представляет зачем люди ходят в музеи и водят туда детей.
Интересно написано, я посмеялась!
Смешно вроде бы чуть-чуть, но и грустно. Как-то не без снобизма написана статья, хотя автор вроде бы известный и вроде бы неплохой.
Показать все комментарии