10 полезных приложений и игр для школьников: от тайм-менеджеров до моделей Вселенной
Блоги11.10.2021

10 полезных приложений и игр для школьников: от тайм-менеджеров до моделей Вселенной

Видим школьника с телефоном в руках и сразу думаем: «Вот, глупостями занимается!» А он, может, программирует или ставит задачи в to-do лист. Специалисты Университета ИТМО Мария Ососкова и Николай Пшеничный подобрали 10 приложений, которые помогут учиться, планировать и просто жить комфортнее.

Мария Ососкова, директор Центра карьеры обучающихся

Гаджеты могут стать отличными помощниками для освоения soft skills. Гибкие навыки помогают повысить личную эффективность, а это, в свою очередь, дает возможность достигать лучших результатов в учебе и в жизни. В рамках курса «Личная эффективность и управление временем» мы предлагаем встраивать полезные приложения в учебный процесс, чтобы студенты на практике почувствовали, насколько им удобны такие помощники.

Это актуально для школьников — ежегодно мы проводим набор в Летнюю школу Soft Skills, где рассказываем про новые и востребованные компетенции, учим пользоваться удобными приложениями и форматами. Всегда можно найти подходящий для себя вариант и способ самоорганизации, главное — объяснить и показать, насколько это полезно.

Организация времени

1. Forest

Если учебные материалы или задания сложные или не самые интересные, ребенок будет постоянно смотреть на часы. В такой момент дети готовы переключиться на что угодно. Первая, практически инстинктивная реакция, — «буквально на две минуты» заглянуть в Instagram или TikTok. Но некоторые приложения превращают телефон в инструмент для концентрации, например Forest.

Здесь пользователь устанавливает таймер, и, пока время идет, приложение «выращивает» дерево. Если раньше срока выйти из приложения или открыть другое, дерево погибнет. При этом пользователь может принимать звонки, на «экологию» приложения это не повлияет. Чем меньше трогать телефон, тем ветвистей будет крона. Если все же соблазн оказался слишком велик, перед выходом из Forest у вас спросят, действительно ли вы хотите «убить это маленькое милое дерево».

Вне зависимости от результата все деревья остаются на экране. В результате у каждого пользователя появляется свой личный лес, красота которого зависит только от концентрации. За каждое успешно выращенное дерево разработчики награждают внутренней валютой, за которую можно купить новые виды деревьев.

Forest

2. Pomodoro

Есть и более строгий вариант организатора времени, хотя в этом приложении тоже фигурируют растения. Саму концепцию в конце 80-х предложил специалист по тайм-менеджменту Франческо Чирилло. Pomodoro помогает выстроить пользователю четкий «каркас» тайминга работы. В начале дня нужно выбрать задачи и занести их в список планирования. Время учебы или работы над задачей делится на «помидоры» — временные отрезки длиной в 30 минут. Пользователь запускает таймер, работает, после чего отдыхает 3–5 минут и снова работает по таймеру. Каждые четыре «помидора» нужно делать перерыв в 15–30 минут.

Такой принцип организации времени основан на максимально глубоком погружении. Все мелкие дела могут подождать до «большого» перерыва, главное — не отвлекаться во время «помидора». При этом разработчики подчеркивают, что эта техника только для учебных или рабочих задач, не стоит загонять в рамки своё свободное время.

Планирование дня

3. Todoist

Чем старше ребенок, тем больше у него появляется дел: учёба, дополнительные секции, да и просто домашние заботы или личные интересы. Умение спланировать свой день поможет без паники и без потерь распутать ворох самых разных задач. Для удобства лучше фиксировать все активности в каком-нибудь приложении-планировщике, например Todoist.

Главное — это простой и доступный интерфейс. Можно быстро добавлять задачи, создавать для них группы, присваивать им приоритет и важность. Похожие приложения используют в крупных компаниях, стартапах, так что привычка распределять дела в подобных «планерах» точно пригодится в будущем.

Todoist

Оптимизация экрана

4. Indistractable Launcher

Довольно экзотичное приложение, которое может изменить визуальное восприятие гаджета. Indistractable Launcher превращает экран в простой список. Пользователь по своему желанию размещает посередине главного экрана нужные ему программы, а вся стандартная информация — время, дата, сеть и другое — расположена сверху. Свайп влево открывает меню всех приложений, где можно ориентироваться по алфавиту либо через поиск. Это простое и эффективное решение, которое поможет лишний раз не отвлекаться на значки и интерфейс. Но лучше использовать его только по согласию школьника, иначе вся его полезность будет восприниматься негативно и не принесет никакой пользы.

Indistractable Launcher

Управление финансами

5. Coinkeeper

Накопить на новый Battlefield или на концерт любимой группы — это тоже работа с бюджетом, даже если финансирование поступает ребенку только от вас. Считать расходы и «видеть цифры» можно в приложении Coinkeeper. Достаточно и бесплатной версии: в ней пользователь вносит расходы и доходы самостоятельно. В платной версии есть несколько удобных функций, например синхронизация с банковскими картами, возможность прогнозирования расходов. Но если у ребенка есть своя карта, для начала достаточно и приложения банка: в большинстве из них обычно можно увидеть все свои траты.


Николай Пшеничный, начальник отдела скаутинга и профориентации

В телефоне или ноутбуке ребёнка рано или поздно появляются игры. Можно с этим бороться, а можно возглавить, предложив интересные и полезные варианты. Присмотритесь к программам, которые в игровую оболочку завернули обучение базовым законам физики или азам программирования. Именно такие игры специалисты отдела скаутинга и профориентации рекомендуют школьникам и их родителям. Способ не универсальный и подойдёт не всем, но может пригодиться в начале поиска ответа на вопрос «Чем я хочу заниматься?».

Программирование

6. Human Resource Machine

Не стоит обманываться мультяшным интерфейсом — эта игра основана на базовых принципах программирования и увлечет не только логическими задачами, но и атмосферой. Пользователь управляет несколькими офисными работниками. Они должны решать прикладные кейсы, с которыми регулярно сталкиваются реальные разработчики, полагаясь на сообразительность игрока.

Human Resource Machine — это история руководителя, который поднимается по этажам, повышая свой карьерный статус и решая все более изощренные задачи. Главное — помнить, что каждый сотрудник должен выполнять свой алгоритм действий. Персонажи Human Resource Machine всегда направят в особо сложных ситуациях, но решение, как и в реальности, остается за игроком.

Робототехника

7. LogicBots

Чтобы создать робота в домашних условиях, сегодня нужен только компьютер и богатая фантазия. В LogicBots есть возможность конструировать устройства под конкретные задачи, которые меняются с каждым новым уровнем. Игрок выбирает внешний вид робота, его начинку и самостоятельно программирует его так, чтобы решить логическую головоломку. Чем сложнее уровень, тем более продвинутым должен быть робот. Если LogicBots затягивает, то это хороший признак. Возможно, школьнику может зайти и создание реальных прототипов, а это первые шаги в робототехнику.

LogicBots

Физика

8. Universe Sandbox

Космос — бесконечная демонстрация законов физики, необъятное пространство для исследований ученых всего мира. А новичок может изучить законы Вселенной прямо за компьютером, создавая звёзды, планеты, кометы, черные дыры и даже целые системы. Universe Sandbox с помощью моделирования и эффектных визуальных решений дает возможность наглядно узнать о влиянии гравитации на климат планет и взаимодействии космических объектов. Это отличная платформа для наблюдения и экспериментов, которая подойдёт начинающему ученому любого возраста.

Universe Sandbox

9. LIT: Bend the Light

Другая сторона физики — свет. Исследовать эффект отражения интересней, если с помощью него решать инженерные загадки. Поиграть со световыми лучами можно в LIT: Bend the Light, здесь школьник примеряет на себя роль ученого эпохи Возрождения — электричество еще не изобрели, поэтому в качестве энергии местный геймплей предлагает использовать свет. При этом в реальности повторить подобные опыты крайне сложно, так что LIT: Bend the Light выступает в качестве площадки для инженерного творчества. Отражение и преломление света — главные инструменты игрока.

Такая игра может стать отличной первой ступенькой к вопросу «Что такое свет и как он работает?», а там недалеко до перспективных исследований в области фотоники. Пространство для творчества есть и в реальности: разработки по созданию оптического компьютера в самом разгаре, в том числе и в Университете ИТМО.

Химия

10. Sokobond

Минималистичный, но элегантный способ просто и с пользой познакомиться с миром химии. В Sokobond игроку нужно конструировать химические соединения, управляя атомом и присоединяя к нему другие. Конструктор основан на принципе головоломки — с каждым уровнем «присоединять» атомы становится все труднее. Усложняется и механика — например, появляется возможность «толкать» атомы, а на некоторых уровнях связь между ними может разрываться. В итоге каждого этапа должно получиться вещество, о котором пользователю рассказывают занимательный научно-популярный факт. Игра будет полезна школьникам, которые постигают азы химии или просто ей увлекаются.

Комментариев пока нет