Подросток сочиняет повесть

Подросток сочиняет повесть

И одновременно получает навыки планирования для взаимодействия
Время чтения: 15 мин

Подросток сочиняет повесть

И одновременно получает навыки планирования для взаимодействия
Время чтения: 15 мин

Люди всё чаще выполняют совместные работы, находясь на значительных расстояниях друг от друга. Формируются даже бригады из специалистов, живущих в разных городах. К примеру, создание и запуск новых сайтов. Для участия в таких работах необходимы навыки по планированию взаимодействия. Сами по себе эти навыки не появляются. Только через практическую деятельность можно передать навыки от взрослого к подростку.

Я решил использовать вынужденную самоизоляцию для демонстрации внуку некоторых технологий в планировании работ с партнером в онлайн-режиме.

Скриншот с «ГЭС-2 Опера» (режиссер Всеволод Лисовский, май 2019 года)

С первых дней самоизоляции у меня был нарушен привычный контакт с внуками. Встречи для разговоров пришлось заменить на общение с помощью интернета. Поинтересовался, как они собираются организовать свой досуг. Один из внуков сказал, что решил писать фантастику. Я попросил прислать мне, что у него получается.

Мне понравилось, что он написал. Увидел отдельные отрывки, а не цельное произведение. Поинтересовался, чем это вызвано. Внук пояснил, что он решил писать так, как это делал Рэй Брэдбери. Знаменитый автор собрал свои «Марсианские хроники» из рассказов, которые написал ранее. Внук решил, что и ему целесообразно сначала записать идеи, а потом посмотреть, что можно объединить в одно произведение. Я согласился с подходом. Но у Брэдбери на это ушли годы. Не лучше ли написать повесть. Пусть будет очень короткая, но уже единым цельным произведением.

Предложил внуку попробовать написать что-то совместно со мной.

Ведь писали же вместе братья Стругацкие. Не менее интересно соавторство под вымышленным именем, к примеру, под именем Козьмы Пруткова. Существуют целые фабрики по созданию литературных произведений. Назвали фабрикой, так как разделены функции участников единого творческого процесса. Кто-то предлагает сюжеты, кто-то их развивает по отдельным персонажам, а кто-то пишет тексты. Заканчивает процесс редактор, который убирает все лишнее, следит за своеобразием лексики каждого из героев, а иногда и добавляет целые куски от других работников литературной фабрики.

Надо договориться о взаимодействии.

Предложил разделение нашего с ним совместного труда. Я предлагаю идеи, мы их обсуждаем вместе, потом он пишет тексты, а я их обрабатываю. Что считать окончательным вариантом повести, решает внук. Предложения будем формировать поэтапно. Внук принял мои предложения.

Сказал внуку, что будем обсуждать поэтапно, хотя у меня не было плана. Он формировался по ходу совместной работы. У нас с внуком почти не было противоречий. Обсуждали не устно, хотя могли это делать по скайпу, а писали через электронную почту. Такой вариант предложил я, чтобы облегчить себе дальнейшее написание тех текстов, которые подводят итог по согласованию позиций. Письменный текст можно посмотреть в любой момент, а разговор по скайпу затруднит написание того, к чему пришли совместно. Я обосновал такую форму взаимодействия ещё и тем, что устно легче передать эмоции, а в ходе составления текста в центре оказывается логика для одинакового понимания согласованных позиций. Внук согласился с моими доводами.

Последовательность написания фантастической повести сформировалась так, как я её описал ниже. Я её привожу, как если бы план сложился заранее. Повторю ещё раз, что у меня не было заранее разработанного плана. Эта последовательность сложилась в ходе нашего реального взаимодействия. Ведь опыта проведения подобных работ у меня не было.

1. Обсуждаем тему.

Выбор темы произвели быстро. Это работа ученых на Титане. Выбор естественен, так как он являлся продолжением того, что было сделано в предыдущие годы. К тому же, ученые работают в области генетики, что актуально в дни борьбы с коронавирусом.

2. Обсуждаем фабулу повести.

На это ушло больше недели. Было не просто. Идеи приходили в голову не сразу. Письменная переписка замедляла процесс. Зато позволила затронуть темы, которые возникали около сюжета повести. Сначала появилась идея о секретных исследованиях. А это породило тему о тоталитарном режиме. Обсудили эту тему. Нам хотелось, чтобы на Земле была демократия. И это обсудили. Потом уже родились идеи, связанные с НЛО. Так появилась внеземная цивилизация. И лишь в самом конце вспомнили про наш праздник День софиязойской эры 5 мая. Праздник решили отметить со старыми друзьями в онлайн-режиме. А заодно воспользоваться их идеями для окончания повести. Решили пока не ломать голову над концовкой. Напишем, проведем онлайн-праздник, а после этого обсудим ещё раз, что отразить в фантастической повести. К тому же, получим какие-то оценки от друзей.

Устно мы с внуком почти не общались. Зато у меня в компьютере оказался набор файлов, которые я скомпоновал и сформировал окончательный файл.

Это оказалась не совсем работа по формированию фабулы, как я назвал процесс совместной работы до того, как мы её начали. Удалось обрисовать общую обстановку, на фоне которой должны происходить события. После этого перешли к обсуждению, какими событиями наполнить фантастическую повесть.

3. Обсуждаем сюжет повести.

Внук сразу начал писать ту фантастику, которая у него бурно рождалась в голове.

Я стал объяснять, почему спешить не стоит. Надо начать с обычных событий. А потом постепенно наращивать. Напомнил, что в «Пикнике на обочине» у Стругацких сначала нас знакомят со сталкером и с ученым Кириллом. Напомнил и другие произведения классической фантастики. Сюжет начинают с того, что близко читателю, вводят сначала в обычную обстановку, а потом лишь наполняют фантастикой. Поэтому предложил ему начать с того, что герои повести сидят и делают онлайн-уроки, которые им присылают с Земли. Ведь сейчас это так близко к нашим дням сегодня.

Объясняю внуку, что писатели стараются наполнить свои произведения не выдуманными персонажами, а теми, кто им знаком. Исследователи их творчества не редко находят тех, кого называют прототипами героев романа или повести. Писатели даже себя могут изобразить в одном из героев, добавив или убрав какие-то собственные черты. Пишут о том, что знают по жизни, а не о том, что почерпнули из книг. Прочитанные ими книги могут дополнить что-то в поступках или в характерах героев, но в основе всё же лежит личный жизненный опыт самого автора. Если же писать лишь на базе того, что прочел и узнал у других авторов, то читатели быстро почувствуют фальшь, искусственность героев.

Принимая этот постулат за основу, выбираем героев. Они должны быть подростками. Ведь героев будет описывать внук-подросток, а не я.

Предложил писать по возможности диалогами подростков. Почему? Любые логические и стилистические накладки являются речью подростков, а не результат отсутствия опыта у автора фантастической повести. К тому же, разговор подростков на Титане может быть с теми ошибками, которые не допустят земляне. Ведь они общаются с землянами лишь в режиме онлайн.

Итак, повествование ведется от имени подростков. Они собираются вместе и обсуждают те события, которые их взбудоражили.

Не сразу удалась разбивка на главы. На неё ушло ещё несколько дней. На этот период нашей совместной работы ушло больше всего времени, хотя итоговый документ, приведенный в Приложении, самый короткий.

4. Обсуждаем и пишем черновую основу повести.

Делаем это последовательно. Приступаем к обсуждению первой главы, потом второй, потом третьей. Четвертую решили обсудить после 5 мая, после Дня софиязойской эры.

Я пишу краткое содержание по каждой главе повести, а внук должен по нему преобразовать это уже в конкретные диалоги героев своей фантастической повести. Может изменять то краткое содержание, которое я ему выслал. Возможен отход от ранее написанных Фабулы, Сюжета, Краткого содержания повести. Ранее написанное является планом, а не догмой.

Подчеркну, что диалоги ещё не будут написаны, а будут сформированы их черновые наброски. Доработка произойдет лишь после того, как будет готов весь черновой вариант повести. При написании могут вноситься правки в предыдущие главы. Ведь по ходу написания будут рождаться новые идеи.

5. Черновая основа готова. Можно приступать к написанию повести.

Написание будет происходить после 5 мая, когда в режиме онлайн обсудим с теми, кто традиционно участвовал в нашем празднике в прошлые годы.

Я своей цели достиг — показал внуку процесс совместного создания интеллектуального продукта.

Внук будет продолжать работать для достижения своего желания — написать фантастическую повесть.

После того, как он закончит, обсудим ещё раз, что надо делать. Я пока ещё не знаю, что и как будет продолжено. Каких-либо планов не составлял.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Я предложил внуку выставить на общее обозрение то, что у нас с ним уже получилось. Но он отказался. Аргументировал тем, что сначала надо услышать то, что скажут друзья 5 мая в онлайн-режиме. К тому же, могут даже и позже что-то дополнительно посоветовать. Не захотел черновики публиковать.

И все же я решил созданное совместно с ним разместить в Приложении. Это первый случай, когда я публикую на МЕЛе без согласия соавтора. Внук активно участвовал в подготовке текстов, хотя окончательный вариант писался мною. Надеюсь, что он меня простит.

Тексты не стал редактировать для этой статьи. Это сделал специально, оставляя реальность. В ходе совместной работы с внуком они были лишь промежуточными материалами.

Не смог здесь сохранить шрифты, которые использовались в текстах. Но это не мешает понять, что мы задумали. А ознакомление с текстами Приложения поможет лучше понять сам процесс нашего совместного творчества.

Расширение тем в ходе обсуждения будущей повести поддерживает интерес в творческом процессе.

Иллюстрации в Фабуле — это отражение затронутых тем.

Для активизации фантазийных образов смотрели разные фото в интернете. Одно из них приведено ниже (фото насекомого бразильская горбатка).

ИЗ ПЕРЕПИСКИ

Внук деду:

ПОКА ВСЕ. ДЕД, ВОТ ТАК. ВОТ Я НАПИСАЛ. НА ОРФОГРАФИЮ НЕ СМОТРИ. Я БЫЛ ПОГРУЖЕН В МЫСЛИ СВОЕГО НАИЛУЧШЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧЕСТНО. НУ, ВОТТТ — НЕ НАДО МЕНЯ СИЛЬНО РУГАТЬ.

Ответ деда внуку:

Твои ошибки в ходе написания меня не волнуют. Я сам их делаю, когда увлекаюсь содержанием.

ТЕМА

Научная лаборатория на Титане. На Титане живут люди. Их основная научная деятельность проходит на астероидах. Там они проводят опыты по генетике.

ФАБУЛА

Подготовка к 05 мая 2020

НЛО? Их тайна раскрыта!

На Земле была демократия. Это позволило людям объединить свои усилия и освоить Титан. На Титане были созданы все условия для жизни людей. Там заработали лаборатории для научных исследований. В первую очередь тех исследований, которые невозможно или опасно проводить на Земле.

Земляне очень боялись, что жители Титана создадут такие технологии, которые пойдут во вред. Опасения не напрасны, так как ученые на Титане вышли на такой уровень, который значительно выше уровня землян. Могут нанести вред не по злому умыслу, а забыв про ту хрупкую природу, которая существует только на Земле.

Земляне решили всех ученых Титана поставить под свой строгий контроль. Они заявили, что ученые могут работать только в тех научных направлениях, которые разрешила власть землян. Только через контроль они пытались обезопасить себя, так как понять возможные результаты по научным исследованиям уже не могли. Ученые на Титане слишком далеко продвинулись, чтобы земляне могли понимать все тонкости их экспериментов.

Легко контролировать на Земле, когда кроме технических средств существует ещё и человек. Можно приехать и проконтролировать всю работу, а при необходимости заменить технические средства контроля, если возникли сомнения. Но до Титана быстро не долетишь. Даже виртуальные средства работают не так быстро, как привыкли земляне. Ведь сигнал от Земли до Титана идет больше часа. А если кто-то хотел за государственный счет побывать на Титане, то добивался туда командировки. Один полет займет более трех лет. Командировка землянина — это семь лет, потерянных учеными Титана.

Чем строже контроль, тем сложнее получить разрешение на новый эксперимент. Уходили годы, чтобы ученый с Титана мог начать подготовку для проверки своей новой идеи из-за ожиданий разрешения с Земли.

Ученые есть ученые. Им всегда хочется побыстрее приступить к работе над своей идеей. Годы ожиданий — это слишком долго. Но земляне, отвечающие за контроль работ на Титане, не понимали психологии ученых. Предложения от ученых для снижения сроков ожиданий рассматривались, но при этом проходили такую процедуру, которая сама затягивалась на многие годы. Ученые устали бороться с бюрократией, а поэтому решили создать для себя возможности без согласования с землянами. Иными словами, делать какую-то работу втайне от посторонних глаз.

Они стали думать, как создать такие лаборатории, о которых земляне не будут знать.

Возникла идея скрыть какие-то лаборатории от наблюдателей с Земли. За основу своей идеи они взяли давно отработанные технологии, которые сопровождали разработки по совершенствованию свойств оптических волокон. Технологии применения оптических волокон были известны ещё в XX веке. Они заставляют пучок света двигаться только вдоль волокна, а потом продолжать свой путь в нужном направлении. Врачи, изучающие внутренние органы человека, до сих пор используют жгут из оптического волокна. В конце жгута есть подсветка, которая позволяет рассмотреть, к примеру, внутреннюю часть желудка.

Эта технология натолкнула на мысль доработать возможности оптических волокон так, чтобы свет обходил секретную лабораторию. Наблюдатель увидит то, что находится за ней, а не саму её. Ученые приступили к конструированию оболочек для создания новых лабораторий, скрытых от глаз постороннего наблюдателя.

Работа на была простой. Начали с опытов по скрытию астероидов. Успех был достигнут на 69%. Это был предел возможного. Научная теория показывала, что нельзя скрыть астероид полностью. Но что такое оставшиеся 31%? Лабораторию можно было разместить с той стороны астероида, которая не видна с Земли и космических обсерваторий, изучавших космическое пространство. А на случай облета астероида с другой стороны можно скрыть секретную лабораторию полностью. Ведь 69% достаточно, чтобы скрыть лабораторию даже в том случае, если она выступает над астероидом.

Вроде бы найдено решение. Но не все так просто. К примеру, возникают тени от самой лаборатории, или тени самого астероида могут быть искажены. Про них нельзя забывать. Мы скроем саму лабораторию, но неестественность теней может заинтересовать постороннего наблюдателя. А размеры и формы теней зависят от угла освещения. Фактически надо внешнему наблюдателю создать иллюзию естественности того места, которое займет лаборатория. Что произойдёт, если какой-нибудь астроном-любитель обратит внимание, что часть поверхность астероида имеет вид, отличный от того, что он раньше видел у астероидов. А это побудит к более тщательному исследованию именно данного астероида. Что сделают земляне? Конечно, пошлют туда космическую экспедицию.

Пришлось решать множество проблем. Для примера приведу ещё одну из них. От землян надо было скрыть, как саму лабораторию, так и средства доставки до неё. А для тайной лаборатории нужны новейшие оборудование и материалы. Конечно, человеку, который не знаком со всеми тонкостями космических полетов, кажется, что это не сложно. Достаточно скрыть только ту часть ракеты, которая видна с Земли. Надо только, чтобы корабль не подставлял под телескопы землян тот бок, который не скрыт маскирующей оболочкой. Но это не всегда возможно. Некоторые опыты в области биологии требуют создания искусственной гравитации, а для этого создается вращение.

Космический корабль не всегда удавалось замаскировать под звездное небо. Самые большие проблемы у создателей секретных передвижений возникали в районе скопления астероидов, особенно, для маскировки в Главном поясе астероидов. Тогда корабль маскировали под астероид.

Не буду подробно описывать сложную теорию исследователей оптических явлений, а лишь отмечу, что в ходе научных экспериментов удалось увидеть то, на что раньше не обращали внимание. А если и обращали, то не знали, как необычные явления исследовать, чтобы объяснить их происхождение. В ходе исследований меняли изучаемый спектр не только отражений реального света, а ещё и излучений в разных диапазонах, исходящих от материальных объектов.

Лишь скажу, что именно из-за работ по скрытию от землян материальных объектов удалось обнаружить внеземную цивилизацию в космическом пространстве. Мы давно слышали от уфологов, что кто-то интересуется нами и даже посещает Землю. Ими описано огромное количество НЛО (неопознанные летающие объекты).

Не все верили в существование внеземных цивилизаций, а тем более в таком виде. Ведь они появлялись неожиданно, как неожиданно и исчезали. Материальные же объекты видны долго. Они могут удаляться или приближаться, поворачиваться другим боком, как-то изменяться, но не таять, как тает свет от угасающей спички. К тому же, могут появляться в небе, но не на Земле, хотя должны были бы создать что-то типа исследовательской станции. Ведь люди именно со стационарных станций начинают свои исследования.

При поиске подходящего астероида для создания секретной лаборатории, наблюдатели, следившие за полетом собственных засекреченных ракет, вдруг увидели на снимках, что рядом с ними есть посторонние расплывчатые белые пятна, а часть астероидов явно отличалась по цвету и форме от остальных.

Стали облетать различные астероиды, которые вызывали подозрения. Вдруг неожиданно для себя увидели то, что взволновало ученых сильнейшим образом. Этот снимок решили скрыть от землян, а исследование космического пространства начали с помощью облета своими секретными ракетами.

Теперь исследователи с Титана стали предполагать, что НЛО в небе Земли стали видны благодаря ошибкам в ходе пилотирования. Что-то похожее происходило с их засекреченными ракетами, которые доставляли необходимое для секретных лабораторий. Подобные явления наблюдались при ошибках пилотировании.

Как только ученые Титана поняли, что они вышли на след внеземной цивилизации, то сразу решили, что обнаружили ту цивилизацию, которая хотела скрыть себя от нашей земной. Сразу стали возникать новые вопросы.

Почему инопланетяне скрывали своё присутствие в космосе? Не хотели нас тревожить? Боялись напугать? Или задача дождаться, когда наш уровень разума достигнет таких высот, что сможем их обнаружить? Или считали нас не готовыми к контактам? Или боялись нарушить естественный эволюционный процесс? Мог ли у них существовать запрет на любые контакты с другим разумом? Для ответа на подобные вопросы надо наладить с ними контакт.

Но как наладить с ними контакт? Будут ли они нас воспринимать, как мы муравьев? Надо хотя бы начать с того, чтобы они поняли, что мы их обнаружили и стремимся к контакту.

Мы обратим внимание на собаку? Обязательно обратим, когда лает или виляет хвостом? На дельфинов люди обратили внимание, когда те спасали людей в море. Надо начать и нам дать понять инопланетянам, что мы готовы к контактам с ними.

А как они среагируют на нас? Не станут ли пытаться нас выдрессировать, как мы дрессируем животных? Вдруг они будут думать, что мы хорошо поддаемся дрессировке, а поэтому посчитают это лишь одной из забав для себя. Такого контакта нам не надо. Нам надо как-то дать понять, что мы стремимся именно к контакту, а не как собачки хотят лишь получить благосклонность со стороны хозяина.

Так что надо делать? Обсудим это 5 мая, в День софиязойской эры.

СЮЖЕТ

Глава 1.

Время: 77-й год от создания жизни на Титане.

Подростки-пятиклассники обсуждают проблемы родителей, связанных с их научной работой. Из их разговоров читатели узнают о жизни на Титане и проблеме контроля за учеными со стороны землян. Жесткий контроль не позволяет сосредоточиться на проверке научных гипотез.

Глава 2.

Время: 78-й год от создания жизни на Титане.

Подростки-шестиклассники обсуждают секретные работы родителей. Каждый знает что-то своё. Они делятся своим впечатлениями, а читатель узнает о строительстве секретных кораблей. Узнает из их разговоров.

Глава 3.

Время: 82-й год от создания жизни на Титане.

Подростки-десятиклассники, помогают родителям. Именно им поручено наблюдать за кораблями, в которых родители облетают астероиды. Они сильно взбудоражены обнаружением инопланетян.

Глава 4.

Время: 85 год от создания жизни на Титане.

Подростки после сдачи ЕГЭ, в каникулы между школой и университетом. Сейчас, когда у них много свободного времени, они устанавливают контакт с инопланетянами.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1

Два подростка выполняют школьное задание в онлайн режиме. Онлайн-режим для занятий задали им земляне. Понятно, что в школу они ходить не могут, так как одна дорога в одну сторону занимает более трех лет. Но и онлайн-задания, хотя и идут со скоростью света, но это всё равно больше часа. Утомительное ожидание на отправленное задание раздражает одного из подростков. Он возмущается не так скоростью получения ответа, как самим заданием. Считает, что земляне могли бы придумать что-нибудь получше для обучения. К тому же, подросток уверен, что нужно другое изучать. Вечно дают то, что не нужно на Титане. Дают то, что нужно на Земле. Там, на Земле, всё уже устарело. Титан вырвался вперед в науке, а поэтому и жизнь иная. А для иной жизни нужны другие знания.

Другой подросток поддакивает и поддерживает первого. Идет активный разговор двух подростков. Вот и отцы жалуются на то же самое. Подростки знают от родителей, что земляне вечно лезут в работу их отцов, нельзя начать эксперимент без согласия землян. Лезут, хотя разобраться в проблемах и научных идеях можно лишь тогда, когда сам ими занимаешься. Для этого надо жить на Титане. А они вместо этого присылают кого-нибудь в командировку. Вот и сейчас приехал командировочный. Разве с ним можно что-то обсудить? Конечно, нет. Вместо этого ему все показывают, как человеку, который приехал на экскурсию.

Что показывают командировочному? Здесь есть повод пофантазировать на тему того, чего нет на Земле, но есть на Титане.

Глава 2

Подростки остались одни на станции. Один из них предлагает посмотреть, что там в научной лаборатории. Ведь родители вернутся не быстро. Они сегодня улетели на самый далекий астероид, где проводят опыты по генетике.

Другой возражает. Ведь родители запрещают им заходить в научную лабораторию. Первый уговаривает, а второй возражает, хотя и ему хочется заглянуть в запретную от них зону. А вдруг там какие-нибудь чудища, которых родители там выращивают. Как-то они попросили папу рассказать о том, что там за эксперименты. А он лишь отмахнулся. Сказал, что боится их сильно напугать.

А чего они могли испугаться? Здесь подростки чуточку пофантазировали по поводу монстров, страшных и ужасных. Или о мелких злых что-то типа земных муравьев. Родители показывали командировочному, как земная жизнь с помощью генетики преобразуется в жизнь на Титане. Но они же не заводили землянина в эту лабораторию. А вдруг что-то с их опытами не так? Вдруг там будет что-то ужасное.

А если вести себя осторожно? Увидели страшное — и сразу убежали.

Всё же решили нарушить родительский запрет и вошли в научную лабораторию. Никаких монстров. Никакой живности, ни большой, ни мелкой. Всё обычно. Какая-то аппаратура. Рабочий беспорядок. Валяется много каких-то жгутов. Поднимают один и рассматривают. Что-то знакомое. А-а-а, догадываются. Да это же оптические кабели.

Ходят по помещению, рассматривают. Удивляются, что родители запрещали им сюда заходить.

Вдруг один из подростков испугался. А где тот прибор? Ну, тот, что стоял там, у той стены? Исчез. Монстров не видно. А когда никого нет, тогда ещё страшнее. Что произошло? Стало не по себе. Какая-то мистика. Ведь прибор с какими-то проводами там, у той стены был. А ведь они одни в лаборатории. Вспомнили про монстров, о которых фантазировали до входа в лабораторию.

Осторожно стали пробираться к выходу. Вдруг опять появился появился исчезнувший прибор. Подошли к нему осторожно, с опаской. Всё понятно. Так это же прибор, обтянутый оптическими волокнами. Вот тебе фокус! Интереснее тех, что фокусники показывали на Земле в цирке. С одной стороны смотришь — он виден, а с другой — пустое место, стена.

Вот почему везде валялись оптические кабели! Понятно! Ищут варианты, как лучше скрыть прибор!

Тут подростки вспомнили, как родители обсуждали о секретных кораблях и станциях. Их родители хотят скрыть от землян. Это, чтобы не ждать годами разрешение на эксперименты по генетике. Иначе помрешь раньше, чем приступишь к эксперименту. Вот оно что… Родители решили втайне от землян создать свои секретные лаборатории.

Глава 3

Подростки стали уже юношами.

Родители улетели на свою секретную станцию.

Из диалога юношей узнаем, что родители им поручают следить за ситуациями на тех лабораториях, которые не секретны. Там проводятся генетические опыты, поэтому требуется постоянный контроль за тем, что там происходит.

Юноши быстро убедились, что там всё нормально. После этого они решили направить обзор Обсуждают, как вид ракеты меняется в ходе наблюдения за ней. Вот один юноша видит ракету. А вот и другой сумел её же увидеть. Может превратиться в яркий диск, а то в бледное пятно с пятнами по бокам.

Секретная ракета подлетает к группе астероидов. Юноши сказали, что в группе астероидов проще замаскировать секретную лабораторию. И вдруг…

Они видят ещё что-то. Это не астероиды. Это не секретная ракета. Что же это?

Один юноша предположил, что это что-то типа НЛО.

Они заходят на сайты уфологов. И точно, там подобное изображено.

О-о-о-о! НЛО у уфологов, секретная ракета с родителями, вновь обнаруженные объекты схожи во многом.

Тайна НЛО раскрыта.

С ними надо выйти на контакт.

Но как это сделать? Начинают обсуждать.

А как они среагируют на нас? Не станут ли пытаться нас выдрессировать, как мы дрессируем животных? Вдруг они будут думать, что мы хорошо поддаемся дрессировке, а поэтому посчитают это лишь одной из забав для себя. Такого контакта нам не надо. Нам надо как-то дать понять, что мы стремимся именно к контакту, а не как собачки хотят лишь получить благосклонность со стороны хозяина.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Подписаться
Комментариев пока нет
Больше статей