12 отличных игр из нашего детства, которые не стоит забывать
Блоги23.08.2020

12 отличных игр из нашего детства, которые не стоит забывать

Можно долго жаловаться на то, что современная молодёжь уже не та, а с детских площадок пропали игры, в которые мы могли играть часами. А можно просто рассказать детям правила игры «Море волнуется раз» или «Чай-чай-выручай» и наблюдать за тем, как весело они проводят последние дни лета. Наш блогер Женя Кац как раз собрала все самые классные игры нашего детства.

Мы играли в вышибалы, прятки, светофор — эти игры и до сих пор на слуху у современных детей, но многие наши игры они не знают. Мы уже рассказывали про замечательную игру Штандер, игры с мелками и с мячом. Вот в какие игры мы также любим играть в наших семейных лагерях.

1. О-ЛИМ-ПИ-А-ДА с резиночкой

Двое игроков берут резиночку для прыжков, завязанную в кольцо. Затем кричат: «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз, два, три» и запутывают резинку, используя руки, ноги, шею, плечи и туловища, чтобы получилась сетка с ячейками из резиночки! Задача остальных — пролезть или перепрыгнуть через препятствие, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».

2. Игры с длинной веревкой

Прыгают абсолютно все — можно поодиночке или сразу вдвоем-втроем-впятером!

3. Колдунчики, или «Чай-чай-выручай»

Активная и весёлая игра, похожая на салки. Суть игры: вода-колдун должен осалить-заколдовать всех игроков. Тот, кого осалили, должен встать на месте, расставив руки в стороны и ждать пока свободные игроки его «расколдуют», дотронувшись на бегу. При этом заколдованный кричит: «Чай-чай выручай!», чтобы его быстрее заметили. Для большого количества детей есть командный вариант этой игры: игроки делятся на две команды — догоняющие (воды) и убегающие. Обычно, убегающих в два раза больше, чем вод, но это соотношение может меняться.

Можно использовать цветные ленточки, чтобы детям было проще понимать, кто есть кто.

4. Бабка-бабка, нитки рвутся

Все, кроме водящего, встают в хоровод — и крепко держат друг друга за руки. Водящий уходит, а хоровод, не отпуская руки, запутывается: кто-то перешагивает через руки других, кто-то разворачивается или пролезает снизу, а потом зовут водящего — и он должен распутать «клубок», говоря каждому, куда он должен шагать.

5. Море волнуется раз

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки раскачиваются в такт): «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри». Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.

6. Челнок

Два ряда игроков сходятся и расходятся, а два водящих — два челнока — должны успеть пробежать между рядами, пока ряды не сомкнулись.

Челнок бежит,

Земля дрожит.

Шьёт, пошивает,

Вдаль посылает!

7. Я садовником родился, не на шутку рассердился

Каждый играющий выбирает себе название цветка или растения. Потом начинается диалог, и важно не пропустить, когда тебя назовут, вовремя отвечать, и при этом помнить, кто каким цветком называется, чтобы случайно не назвать цветок, которого нет в игре. Многим детям это бывает нелегко. Первый игрок начинает: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели, кроме розы». Роза говорит: «Ой, — Что с тобой? — Влюблена.— В кого? — В ромашку». В игру вступает Ромашка и говорит: «Ой! — Что с тобой?» И т. д.

8. Зоопарк

Эта игра немного напоминает предыдущую игру в Садовника. Все играющие встают в круг, и каждый выбирает себе новое имя — название какого-нибудь зверя. Водящий стоит в центре и держит в руках воздушный шарик или плавательную палку, а можно использовать и свернутую в трубочку бумагу или газету. Он называет всех игроков по кругу, чтобы люди запомнили новые имена друг друга: Тигр, Белка, Лев, Гепард, Слон, Жираф, Змея, Дракон, Ящерица. Потом начинается сама игра: водящий называет одного, скажем, «Белка!» — и хочет его осалить палкой. Белка вспоминает имя кого-то из игроков и «переводит стрелки», выкрикнув «Дракон!» Теперь водящий пытается вспомнить, кто у нас сегодня дракон, и хочет его осалить. А Дракон в это время выкрикивает: «Жираф!»

Отправлять пас туда-сюда не честно. Если водящий успел осалить названного игрока до того, как тот придумает нового зверя, то осаленный становится новым ведущим.

9. Колечко

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, например, монетку или маленький камушек. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая: «Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю». И незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» «Отмеченный» игрок должен вскочить на ноги и выбежать. При этом задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

10. Дедушка Мазай

Эта игра хороша для детей, начиная с 4-5 лет, или для разновозрастной группы, поскольку младшие дети редко могут сами запомнить и произнести диалог с водящим. Водящий — Дедушка Мазай — отходит от игроков на 10-15 метров и отворачивается. Игроки тихо договариваются, какое действие они будут показывать жестами, потом скачут к Дедушке и кричат: «Здравствуй, дедушка Мазай! Из корзинки вылезай! — Здравствуйте, детки, Весёлые конфетки. Где вы были, Что вы делали? — Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» После этого все дети начинают жестами показывать, а Дед Мазай пытается отгадать: «Зубы чистили? Умывались? Кашу ели? Суп варили? Рисовали?» Как только он называет правильно их движение, дети убегают в домик, а Дед Мазай их пытается догнать и осалить. Если Дед Мазай успел кого-то догнать, то он берёт себе помощника — отгадывать движения.

11. Ручьи

Все игроки, кроме двух водящих, образуют хоровод-ручей. Водящие встают поперёк хоровода, один внутри круга, другой снаружи, и берутся за руки. Они изображают гору, под которой текут ручьи: «Как из-под горы всё бегут ручьи, Как из-под горы всё бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Ручьи, вы куда? Закрывается гора!» C этими словами водящие опускают руки и ловят ту часть хоровода, которая оказалась между ними. Пойманные присоединяются к водящим, гора растёт. Когда ручей становится слишком коротким, он уже не замыкается в хоровод, а просто бежит змейкой.

12. Стратего

Есть такая настольная игра, где нужно расставить своих солдатиков на поле типа шахматного и потом перемещать их согласно определённым правилам: старший чин бьёт младшие, зато самые младшие чины бьют короля. А есть версия этой игры для двух команд — с беготнёй!

Капитан команды раздаёт игрокам карточки с номерами от 1 до 5. Команды разбегаются и ловят одна другую. Когда игрок догоняет игрока из другой команды, то они показывают друг другу карточки с номерами: у кого больше, тот выиграл, а проигравший бежит к своему капитану — получать новый номер. Если «единичка» противника встретит «пятёрку», то есть капитана, то капитан и вся его команда считаются проигравшими. Эта игра хороша тем, что подростки могут играть вместе с младшими, и всем одинаково весело!

Хотите получить подробное описание правил и карточки для этой интересной и веселой игры? С радостью поделимся.

Каникулы — отличный повод играть в разные игры просто ради веселья, беготни и хорошего настроения. А ещё это замечательный способ организовать шумную ватагу детворы, чтобы направить их бурную энергию в мирное русло.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Что спросить у «МЕЛА»?
Комментариев пока нет
Больше статей