«Можно сэкономить родителям тысяч сорок долларов, обучаясь онлайн»
«Можно сэкономить родителям тысяч сорок долларов, обучаясь онлайн»

«Можно сэкономить родителям тысяч сорок долларов, обучаясь онлайн»

Алиса Спирина

12.10.2015

Сегодня не составляет никакого труда понять, как можно учить математику, экономику или социологию в сети. У онлайн-курсов есть шансы стать если и не стопроцентной альтернативой живому обучению, то законной частью образовательной программы. А вот идея творческого образования онлайн, на первый взгляд, кажется абсурдной: полноценное творчество без живого контакта вообразить сложно. Алиса Спирина познакомилась с создателем платформы Kadenze.com, пытающимся победить эти предрассудки.

Аджай Капур — музыкальный технолог. Его жизнь делится на будни музыканта, будни инженера и будни педагога Калифорнийского института. Как музыкант он хотел помочь начинающим художникам, артистам, музыкантам, фотографам получить высококлассное творческое образование, не влезая в долги. Как педагог он хотел, чтобы это образование складывалось из курсов лучших университетов и чтобы студенты получали оценку своей работы. Он пробовал преподавать собственный курс по введению в музыкальное программирование на Coursera, но понял, что на этой платформе творческое образование никогда не будет приоритетом. Тогда как инженер он разработал свою Kadenze.com, где все это стало возможно.

— Какой должна быть образовательная платформа для обучения в сфере искусств?

— Было две опорных точки. Во-первых, визуальный образ. Наши основные курсы — это музыка, кино, танец, театр и дизайн. Если ты преподаешь дизайн на платформе, которая не следует тому, чему учит, это оксюморон. Это бы точно озадачило наших студентов. Поэтому мы тратим много времени на то, как выглядит сайт, что необходимо на нем сделать, чтобы было удобно и приятно учиться. И самое главное, что у нас есть, — это инструменты для оценки. Конечно, существует огромное количество платформ, которые применяют всякие удивительные штуки, чтобы оценивать работы студентов — это все отлично работает с математикой или, скажем, экономикой. Ну а творческие предметы по большей части игнорируются, творческие сферы вообще часто забываются в школах. Наш студент может добавить музыкальный файл или медиафайл, видео или фото, и сайт предложит инструменты, которые позволяют этот файл оценить.

— А оценивает кто? Профессора? Эксперты?

— Понимаете, в течение пятнадцати лет я занимался созданием роботов, которые могут играть музыку. И в процессе я узнал очень много о том, как научить машину тому, что делают музыканты. Мы задействовали искусственный разум для анализа аудиозаписи.

Для эффективности онлайн-курсов необходима моментальная реакция оценки

Наша программа может распознавать высоту, темп, она может подсказать, правильно ли фотограф выбрал цветовую обработку, удачно ли расположил объект в кадре. Такие простые вещи, которые очень нужны начинающему художнику.

— Кто в таком случае ваша аудитория? Школьник, который хочет поступить в творческий вуз? Или уже практикующий художник? Или математик, который всегда хотел заниматься творчеством и теперь все свободное время отдает самообразованию?

— Мне кажется, нам удается привлечь все три категории. Как все онлайн-курсы, мы утверждаем, что нужно учиться на протяжении всей жизни, и предлагаем это делать абсолютно бесплатно. Но мы реализовали еще одну идею — дать возможность студентам проходить университетские курсы онлайн. То есть на первом курсе художественного колледжа студент учится бесплатно или за семь долларов в месяц. Сейчас у нас 11 таких курсов и 18 университетов, которые уже засчитывают эти курсы. Систему можно применять по всему миру — сокращать стоимость первого года в колледже до той суммы, которую сможет поднять каждый. Для людей творческих это особенно важно. Нас очень вдохновил пример EDx — они сделали возможным прохождение первого курса Аризонского университета онлайн. Так художественный колледж становится абсолютно доступным. Только Edx это сделал с одним колледжем, у нас же их одиннадцать! Представляете, какая это экономия для стран, где творческое образование такое же дорогое, как в США.

Сэкономив родителям тысяч 40 долларов, ребята проходят обучение онлайн и приходят в школу с прекрасным портфолио, готовые ко взрослому обучению

Чтобы попасть в хорошую творческую школу, тебе нужно портфолио. А мы предлагаем лучших профессионалов, чтобы научить вас творческому процессу и создать это портфолио, чтобы затем попасть в лучший вуз. Вы можете пройти курс у тех самых преподавателей, к которым мечтаете поступить.

— А заменить живое обучение онлайн-курсы могут?

— Это не является нашей целью. Мы никогда не предложим готовый диплом, мы приглашаем людей подготовиться, получить основу. Вы получаете базовые знания о том, что вас интересует. А после, в какой бы стране вы ни находились, вы можете закончить свое обучение. И это здорово.

— Как это работает с такими дисциплинами, как танец?

— С танцем сложнее всего. Но всегда есть история вопроса и теория. Можно очень много рассказать о том, как работает человеческое тело. И дать это онлайн можно даже полнее, чем на живом уроке, поскольку в нашем распоряжении все визуальные инструменты — графика, анимация. Или теория музыки — это точно может преподаваться онлайн. Здесь ты остаешься один на один с машиной, которая тебя тренирует.

— Чем отличается процесс работы над онлайн-курсом по сравнению с подготовкой обычного урока?

— Всем! Например, над одним курсом о кино работает семь экспертов. Мы досконально продумываем учебный план. Он должен быть абсолютно логичным для ученика, ты должен продумать все вопросы, которые могут возникнуть, расписать все задания еще до начала курса. А профессор в университете имеет свободу что-то менять в процессе.

Второй момент — это оценка работы. Должна быть очень эффективная система. Поначалу педагоги говорили: почему бы не делать, как в жизни. Студенты работают — мы оцениваем их работу. Нет! В онлайн-обучении так не получится: как быстро оценить работу 500 студентов? У нас сама структура курса выстроена иначе. Допустим, профессор хочет запустить курс о звуках города и о том, как использовать их в музыкальной композиции. В первую же неделю мы рассказываем о том, как устроена библиотека звуков. Студенты выходят на улицу и записывают звуки города, потом добавляют записанное в групповой архив — так у студентов по всему миру появляется доступ к работам других, их даже можно загрузить для себя. И вот уже на следующей неделе вы выбираете три любимых файла, преподаватель рассказывает вам, как их использовать. А к следующей неделе мы уже видим композицию, сложенную из работ студентов со всего мира. Студенты общаются с другими культурами, находят единомышленников на других континентах, создают что-то вместе. Это невозможно без онлайн-курсов.

— Какой была реакция на запуск платформы?

— Мы запустились в этом июне после трех лет работы над проектом. У нас 18 партнеров-университетов со всего мира: Корея, Япония, Макао, Канада, США, Англия. Запуск ресурса был как огромный взрыв, социальные сети разнесли эти новости повсюду. И сразу стало ясно, что этого не хватало, что творческие дисциплины оставались в стороне. Вы даже не представляете, сколько у нас студентов из России! В течение двух первых недель больше всего людей смотрело нас из Москвы. Это все очень вдохновляет. Возрастных ограничений у нас тоже нет.

Среди наших студентов есть даже дети восьми лет, которые пишут музыку. Потом я их результаты показываю своим университетским студентам, дескать, вот как с вашим заданием справился второклассник

И есть, конечно, те, кто учится всю жизнь. С момента запуска с нами связалось 50 университетов, которые не могли размещать лекции на других платформах, им была нужна такая платформа именно для творческих курсов. И теперь мы ведем переговоры со многими потенциальными партнерами по всему миру. Я хочу, чтобы наш образовательный мир складывался не из узкого американского видения, а из сообщения с огромным количеством людей со всего света.

Что спросить у «МЕЛА»?
Комментариев пока нет
Больше статей