Психология

Как Дженнифер Энистон борется с бебишеймингом. И почему нужно брать с неё пример

130 859

Как Дженнифер Энистон борется с бебишеймингом. И почему нужно брать с неё пример

130 859

Как Дженнифер Энистон борется с бебишеймингом. И почему нужно брать с неё пример

130 859

Дженнифер Энистон в прошлом году написала в The Huffington Post колонку об объективизации, бебишейминге и навешивании ярлыков на женщин. Недавно она дала интервью изданию Vogue, в котором вновь вернулась к теме зацикленности современных медиа на чужих телах.

Когда журналистка Кэти Бранч спросила у 48-летней актрисы, изменился ли за прошедший год угол подачи материалов о личной жизни известных женщин, Энистон ответила: «Не думаю, что стало лучше».

«Таблоиды просто берут наши тела и разделяют их на категории: толстая, худая, бездетная. Я не понимаю этой одержимости разбирать на части и унижать тех, кто призван вас развлекать. Что за пример мы подаём молодому поколению женщин? Так что в какой-то момент я просто решила, что пора положить этому конец. Я больше не могла жить, постоянно вслушиваясь в эту бесконечную историю о том, беременна я или нет. Да вы понятия не имеете, что происходит у нас в личной жизни, получается у нас что-то или нет и какие чувства мы по этому поводу испытываем. Так что я просто переключилась и выстроила перспективу по-другому: да по фиг! Если вы выходите на улицу, и у вас сквозь одежду видны соски, если ваш живот немного раздулся, если вы сейчас не в том весе, в котором хотели бы быть, вы прекрасны — независимо от того, на каком этапе жизни находитесь. Нужно просто перестать обращать внимание на галдёж», — заявила Энистон.

В беседе с Vogue актриса говорила не только о том, как медиа влияют на восприятие женского тела в массовой культуре. Но именно на этот момент обратили внимание редакторы BuzzFeed, которые опубликовали заметку «Дженнифер Энистон заткнула боди- и бебишеймеров в эпическом интервью».

Так как BuzzFeed — издание, которое хорошо улавливает тенденции и изменения в информационном поле, то выходит, что оно ухватило главную мысль Энистон, призывающую следовать её примеру. Перестать обращать внимание на бессмысленный шум, если возможности вашего тела не соответствуют чьим-то ожиданиям.

Спрос женщин на эту философию сейчас как никогда высокий. Меняется отношение к нашей социальной роли, пересматривается состав и строение семьи, трансформируется дискурс, переосмысливаются стандарты. Каждая из нас теперь — сама себе Дженнифер Энистон. Только у нас вместо таблоидов — родственники, коллеги, подписчики в социальных сетях и даже хорошие друзья.

У каждой много работающей женщины есть в запасе парочка историй про то, как заботливые родные и близкие не упускали шансы попрекнуть её в карьеризме и игнорировании тикающих часиков. У каждой новоиспечённой невесты есть дальняя родственница или близкая подруга, которая обязательно спросит, не по «залёту» ли свадьба, или произнесёт тост за пополнение в семье через девять месяцев после первой брачной ночи. У каждой матери одного ребёнка есть примерно две недели после родов до того момента, как кто-нибудь особо заботливый спросит у неё: «Когда за вторым?».

Каждый день сотни этих женщин идут на форумы и в закрытые группы в соцсетях (да, не всем выпадает шанс написать колонку для The Huffington Post). Они просят совета или возмущаются, что другие люди пытаются оценивать их способность к деторождению, прислушиваются к мифическому ходу биологического хронометра и ждут новостей по теме, которая их никак не касается.

Что нам остаётся делать, когда посторонний человек спрашивает нас, не собираемся ли мы родить ребёночка? Наверное, только открыть в себе внутреннюю Дженнифер Энистон. Принять её и позволить ей убавить громкость этих навязчивых голосов, которые звенят в голове многих современных женщин, вне зависимости от того, есть у неё дети или нет. Мы ничего не можем с этим поделать. «Это тяжело. Люди испытывают зависимость от всяких историй с намёками, — говорит нам Дженнифер Энистон. — Но, может быть, когда-нибудь таблоиды просто перестанут существовать». А вместе с ними — и интерес людей к чужой фертильности.