Как совместить моду и школьную форму
Как совместить моду и школьную форму

Как совместить моду и школьную форму

Российские дизайнеры об идеальной форме и о том, как не потерять в ней себя

Алиса Иванова

15

03.09.2015

Решение о введении единой школьной формы в России постоянно откладывается, а обсуждение этой темы, видимо, и вовсе будет вечным. Разумеется, «Мел» просто не имеет права оставаться в стороне от дискуссии. Для начала мы решили расспросить ведущих российских дизайнеров о том, нужна ли вообще школьная форма и как сохранить свою индивидуальность, если она уже на тебе.

Люда Никишина,

дизайнер марки Luda Nikishina

Я думаю, школьная форма очень важна. Она воспитывает в детях идеи равенства, не позволяя слишком сильно выделяться на фоне сверстников. Это позволяет больше сконцентрироваться на учебе и меньше думать о нарядах. Кроме того, форма нивелирует социальные различия и приучает людей к пониманию социальных ролей. С другой стороны, личный вкус всегда можно выразить через аксессуары. Так, к клетчатой юбке и клубному пиджаку идеальны черные лоферы на толстой подошве или бархатные слиперы. Для школы хороши все атрибуты образа преппи. Впрочем, если ваш ребенок тяготеет к панк-эстетике и хочет носить с ученической формой криперсы, кафф в ухе, косуху преувеличенного кроя и растрепанные волосы, то пусть носит. Я за эксперименты. Не повредит и уличный стиль: модные кроссовки и varsity jacket как нельзя лучше украсят классический школьный костюм. Кстати, мальчику, чтобы быть модным, нужен всего лишь скейт, наушники и полное равнодушие к веяниям моды.

Александр Арутюнов,

дизайнер марки Alexander Arutyunov

Я всеми руками за школьную форму. Во-первых, когда все школьники одинаково одеты — это красиво. Во-вторых, сегодня, как никогда, хотелось бы, чтобы у детей в школе было равноправие. Дети должны хвастаться оценками, а не сумкой из новой коллекции. К тому же сегодня в моде ум, а затем — все остальное. Я знаю, что в Англии есть школы, которые отправляют родителей покупать школьную форму, начиная от футболки и заканчивая обувью, строго в определенный отдел определенного магазина. Такой подход мне близок.

Мне всегда нравилась старая советская форма в коричнево-черных тонах. Если ее осовременить, сшить ее из хорошей ткани, то она могла бы актуально смотреться и сегодня. А еще я бы посоветовал родителям не экономить на обуви. Цена хорошей обуви, как правило, оправдана: она дольше служит и, кстати, не искажает стопу и осанку.

Юрий Питенин,

дизайнер марки Saint-Tokyo

Мое детство прошло в Токио, где очень строгое отношение к школьной форме, со своими порядками и законами. Ни один элемент формы там нельзя менять. Однако именно это давало огромную свободу творчества японским школьникам, которые хотели выделяться. Помогали мелочи: расстегнуть пару пуговиц, прикрепить значок, надеть кардиган с ярким кантом под жакет. На фоне ярого минимализма и однородности маленькие детали бросались в глаза. Ведь, хотя форма и уравнивает социально, она не может преобладать над личностью человека.

Самое полезное — отсутствие мук выбора «что надеть» каждое утро. Благодаря форме, все во внешнем виде ученика стабильно и лаконично. Впрочем, разнообразия она не исключает. Я бы предложил включить в современную ученическую форму удобные брюки-треники для девочек и мальчиков. В таких было бы суперкомфортно. Пусть они будут даже с лампасами или стрелками, чтобы их можно было сочетать с пиджаком и кедами. Еще я бы добавил объемные свитшоты с символикой школы. Такие не стыдно носить и в свободное от уроков время. Главное — опрятный вид и умеренное использование аксессуаров. Хотя по себе помню: в школе хочется все и сразу. Последний совет: будьте аккуратнее с пирсингом.

Алиса Кузембаева,

дизайнер марки Alisa Kuzembaeva

Школьная форма имеет право на существование, только если это добровольный выбор школы и ее отличительный знак. Таким образом, она становится средством определяющим школьное сообщество. Впрочем, думаю, в старших классах она должна быть необязательной. Современная школьная форма мне представляется интерпретацией классики: рубашки, юбки в клетку, жилетки, брюки со стрелками и так далее. Но прежде всего — натуральные ткани и хорошая посадка. Мальчикам и девочкам лучше не давать прямых советов. Пусть творят и придумывают сами.

Антон Белинский,

дизайнер марки Anton Belinskiy

Школьная форма в первую очередь должна сидеть хорошо на ребенке и не уродовать прекрасное создание. Она может нравиться или нет, но сама категория модности по отношению к форме — неподходящая. Более того, современная мода уже настолько не модна, что главным критерием становится комфорт. И еще: в любой непонятной ситуации разбавьте форму ультрамодными кроссовками.

Артём Нанушьян,

дизайнер марки August 11

У меня в школе не было формы, но я могу с уверенностью сказать, что она — важная часть образования. В детстве у тебя только начинает формироваться стиль, а форма уже позволяет учащимся выглядеть одинаково опрятно, к тому же сосредоточиться на учебе. Одежда в школе может быть разной. Главное, чтобы она была выдержана в одной цветовой гамме. Актуальная современная школьная форма предполагает практичную костюмную ткань. Моду формируют детали и аксессуары. Скажем, удобная сумка, очки и продуманное украшение (лаконичные серьги, цепочки, значки, чокер) на фоне монотонной школьной формы будет выглядеть куда эффектней, чем обычный внешний вид среднестатистического подростка. Помните: скромность украшает.

Что спросить у «МЕЛА»?
Комментарии(15)
Anastasiya Maksimova
Какое единодушие. Особенно понравилось «У меня в школе не было формы, но я могу с уверенностью сказать, что она — важная часть образования». Жутковато, когда важной частью образования внезапно становится форма. Так и хочется спросить, как много из оставивших отзыв стирали эту форму, и как много из них знает, во что она превращается через два месяца у подвижных детей.
Оксана Силантьева
Anastasiya Maksimova
Поддерживаю, интересно узнать, какую педагогическую цель (раз это важная часть образования) можно достичь через форму? Стирание различий? Да с чего бы это? С теми же самыми «стильными кроссовками» и «модными аксессуарами» все эти различия тут же появляются в классе.
Таня Стебловская
Разделяю мнение Александра Арутюнова относительно советской школьной формы и ее осовременивания. Кстати, девочки-выпускницы тоже обожают ее. В этом году на последних звонках было ощущение дежавю. Очень эффектно и оригинально, если вдуматься: фартук одевается поверх платья. Это же круто!
Оксана Силантьева
Таня Стебловская
Это прекрасно, когда надевается один раз за 11 школьных лет. Но каждый день ходить в этом? Что здесь оригинального?
Катирута Ивкина
я совершенно не разделяю позитивный взгляд на школьную форму. нет ничего унылее, чем дети в одинаковой одежде. я никогда не поверю, что в классических брюках заниматься более результативно, чем в джинсах. а юбки-платья для девочек? сколько девочек стали изгоями из-за того, что по младости не умели аккуратно носить юбку, красиво переодеваться после физкультуры — а избежать этого можно было бы обычными джинсами и кофтой навыпуск. как мама средне аккуратной девочки могу сказать — школьная форма — это пытка. отстирайте рукава белой блузки от акварели после урока рисования, найдите компромисс между вкусом, желанием быть красивой — и футляром, соберите девочку в школу зимой, когда на улице — минус 20, форма — платье, и так далее, и тому подобное. и с точки зрения равенства. у одной девочки форма сшита на заказ, из хорошей дорогой ткани, у другой — купленная на оптовой закупке ползущая по швам — и вы полагаете, дети не считывают этого неравенства? далее. практика такова, что форма закупается раз в год, в августе. среди года в магазинах и не найти выбора школьных форм. что это означает? а то, что полгода дети ходят в форме «на вырост», а вторые полгода — в надставленной, расставленной. я уже не говорю о том, что пацаны, заразы, рвут свои форменные штаны. ну и потом — почему форма вводится для школьников, а не для учителей? это учитель — носитель функции, он и должен быть в форме. и демонстрировать равенство и классический вкус. на практике же, чаще всего в школе мы часто видим учителя, похожего на пугало (часто — очень дорого одетое пугало), который настаивает на воспитании вкуса у учеников посредством единой формы…
Алина Мирошниченко
Катирута Ивкина
Ещё стоит заметить, что покупать каждый год форму не каждый может в силу только того, что имеет небольшой материальный доход. В нашей школе хотели ввести форму, которую специально для нас моделировал какой-то известный в узких кругах дизайнер. Школа у нас простая, дети учатся разные. Такую форму не купишь на базаре, её можно сшить только на заказ. Но даже форма из самой дешевой ткани выльется в немаленькую сумму. Поэтому, хорошенько подумав, учителя вновь единогласно пришли к тому, что мальчикам — брюки, девочкам — юбки, но у нас это не прижилось. Девочек даже отправляли домой, чтобы те переоделись в юбку и вернулись в школу уже в «надлежащем виде» и это при том, что некоторые дети живут в конце города и их привозят родители, им что, простите, кататься туда сюда? На дорогу у некоторых уходит около часа, а потом ещё час, чтобы приехать обратно в школу. Интересно ещё то, что мальчики приходили в чём душа пожелает, но им не говорили ни слова, в связи с этим у девочек возникало чувство неравенства. Плюс ко всему нам ещё устраивали каждый день линейки, на которых вызывали на сцена «отличившихся» и позорили так, что те чуть ли не сгорали на месте. Дело доходило до скрытых личностных оскорблений. Но мы нашли выход — зимой каждый день таскали с собой форму, потом бегали с этими пакетами весь день. Мало того, что на улице мороз — Сибирь у нас там, всё-таки, так ещё в школе окна деревянные и холодно жутко. В результате — трёхнедельный карантин.
Показать все комментарии
Больше статей