Среди самых частых ошибок на ЕГЭ по русскому языку — одна и две «Н» в разных частях речи, образование множественного числа существительных, запятые и тире. На самом деле перечислять их можно ещё долго, но гораздо полезнее будет проверить: а как с этими правилами у меня, я точно всё помню? В Международный день грамотности предлагаем пройти наш тест — примеры и вопросы из демоверсий ЕГЭ!
Проверяйте свои знания каждый день — подпишитесь на наш новый телеграм-канал и получайте новый тест или кроссворд один раз в сутки.
Комментарии34

Добрый день) В 8 задании обстоятельство «В детстве» вы не считаете общим членом для двух частей ССП? Это создаёт прецедент грамматической двусмысленности. Потому в ЕГЭ его бы истолковали именно как общий член, нивелирующий запятую.
08.09.21
Ответить
Пожаловаться


Меня тоже смутило это предложение. Засомневалась по поводу этой запятой, выбирала методом исключения. Результат — 9 из 9, бывают гораздо более сложные тесты. Вообще ЕГЭ по русскому языку считаю самым простым из экзаменов. Любой более-менее грамотный человек осилит его без дополнительной подготовки. Школу, к слову, закончила в 1993 году.
08.09.21
Ответить
Пожаловаться

Ага, я тоже в этом задании выбирала по принципу наименее неправильного) Но это так, к слову. Сам тест прикольный и полезный)
08.09.21
Ответить
Пожаловаться




Тьфу, вы тут причем? Я не с вами не согласна, а с авторами теста
12.09.21
Ответить
Пожаловаться

Тогда ладно, а то я думаю, что я такого написала…
12.09.21
Ответить
Пожаловаться

Задание 8 взорвало мозг. Знатоки русского языка и авторы статьи, объясните, пожалуйста, почему в задании 8 ответ про Илюшу верный? «… потому что в них было много чудесного и добро всегда побеждало зло.» Разве перед союзом И здесь не нужна запятая? Простите за безграмотность)))
09.09.21
Ответить
Пожаловаться

Да, здесь запятая не нужна, так как идут 22 придаточные ОДНОРОЛНЫЕ ЧАСТИ, Соединенные союзом «и». Просто во 2 пропущен союз «потому что», такое часто бывает, но тем не менее часть не перестаёт быть придаточной
09.09.21
Ответить
Пожаловаться

Спасибо за подробное разъяснение! Никогда не поздно узнать что-то новое)))
09.09.21
Ответить
Пожаловаться

«…идут 22 придаточные ОДНОРОЛНЫЕ ЧАСТИ, Соединенные союзом „и“»
Ах-хрененное объяснение закоренелой двоечницы…)) А запятую лучше все-таки ПОСТАВИТЬ. Ибо союз «потому что» абсолютно НЕ НУЖЕН здесь, а не просто «пропущен».
Ах-хрененное объяснение закоренелой двоечницы…)) А запятую лучше все-таки ПОСТАВИТЬ. Ибо союз «потому что» абсолютно НЕ НУЖЕН здесь, а не просто «пропущен».
14.09.21
Ответить
Пожаловаться

Запятая не нужно, так как союз и соединяет два однородных придаточных: Илюша любил слушать сказки почему? Потому что там было много чудесного и потому что добро побеждало зло. Оба предложения отвечают на вопрос почему, обозначают причину того, о чем говорится главном, поэтому являются однородными. По правилам пунктуации, запятая в таком случае не ставится.
21.09.21
Ответить
Пожаловаться

Вы неправы)
22 прид.- это, однозначно, описка, объяснение -«закоренелой отличницы»
Запятая не нужна.
Здоровья Вам)
22 прид.- это, однозначно, описка, объяснение -«закоренелой отличницы»
Запятая не нужна.
Здоровья Вам)
25.09.21
Ответить
Пожаловаться

Поверьте лингвисту: запятая здесь не нужна. И объяснение правильное: это однородные придаточные.
26.09.21
Ответить
Пожаловаться

Здравствуйте, коллеги! 8-е задание не однозначно. Если считать «в детстве» общим членом, то запятую ставить перед и не надо, но ведь можно и не считать. Тогда перед и запятая должна стоять. Похожий вариант есть у Розенталь. В демоверсии 2022 в ответе запятая есть.
09.09.21
Ответить
Пожаловаться

Вы правы! Я по этому поводу связывалась с ФИПИ, мне ответили, что запятая там обусловлена — внимание — личным местоимением во второй части, которое относится к первой грамматической основе. Это нефинальная демка, финальная будет после 30 сентября. Сотрудники пообещали пересмотреть это задание в новой версии.
21.09.21
Ответить
Пожаловаться

Добрый день. Слово «Чересчур» пишется через «С», а не через «З. Всегда.
11.09.21
Ответить
Пожаловаться

Ну, так в том задании надо было выбрать правильно написанное сслово среди неправильных вариантов.
26.09.21
Ответить
Пожаловаться

Инна, вы делаете замечания другим, а слово «слово» написали как «сслово». Исцелися сам
26.09.21
Ответить
Пожаловаться

7/9 Хороший тест. В детстве всегда были проблемы с запятыми…
13.09.21
Ответить
Пожаловаться

Я вообще не понимаю граматику русского языка, для меня понятнее высшая математика
13.09.21
Ответить
Пожаловаться

Улыбнуло «Вы — завсегдатай последней парты
Сдали пустой бланк, потому что вынули из ручки стержень и стреляли из нее бумажными шариками. Зато весело!». Имено так и было)) Хотя руссички меня обожали, и жаловались матери, дескать у меня способности, но я ленюсь) Вот и здесь — не докрутила чуть страницу и недочитала несколько вопросов, и вот я уже на поледней парте)))
Сдали пустой бланк, потому что вынули из ручки стержень и стреляли из нее бумажными шариками. Зато весело!». Имено так и было)) Хотя руссички меня обожали, и жаловались матери, дескать у меня способности, но я ленюсь) Вот и здесь — не докрутила чуть страницу и недочитала несколько вопросов, и вот я уже на поледней парте)))
13.09.21
Ответить
Пожаловаться

Я не являюсь репетитором и не сдавала ЕГЭ. Просто 60 лет назад я училась в школе. В то время меньше говорили о «дАстоинстве» и «правах человека», а больше — УЧИЛИСЬ И ЧИТАЛИ.
14.09.21
Ответить
Пожаловаться

Вы можете объяснить мне в сегодняшней тоталитарной стране, как права человека влияют на грамотность? Это страшное и опасное невежество, на мой взгляд. Потому что ваша абсурдная причинно-следственная связь — это уже что-то из Оруэлла.
27.09.21
Ответить
Пожаловаться

ДиректорА и и профессорА — извините, не соглашусь. Может, тогда и шоферА — норма?!
20.09.21
Ответить
Пожаловаться

Это смещенная некогда норма. Раньше и «дóмы» было правильно, но сегодня никому не придёт в голову так сказать.
26.09.21
Ответить
Пожаловаться

ДиректорА, профессорА — никогда не соглашусь. Может, тогда и шоферА — норма?!
20.09.21
Ответить
Пожаловаться

Не смогла найти вчерашний тест, пишу сюда. В нем правильным предлагалось писать во множественном числе «редакторА, директорА» и тд. А может, еще и шоферА — это нормально?
21.09.21
Ответить
Пожаловаться


Спасибо за тест! Очень интересно проверить свои знания. Почаще публикуйте сложные задания. Всем успехов!
16.11.21
Ответить
Пожаловаться

Набрала 8 из 9, ошиблась в 8-м задании, и прочитав комментарии, поняла, что не только я, а многие считают 8 задание неоднозначным.
17.11.21
Ответить
Пожаловаться









