Развлечения

5 альтернатив диснеевским мультфильмам

Что смотреть, если всё надоело
33 637
Кадр из сериала "Неверлэнд"

5 альтернатив диснеевским мультфильмам

Что смотреть, если всё надоело
33 637

5 альтернатив диснеевским мультфильмам

Что смотреть, если всё надоело
33 637

Мультфильмы «Диснея» настолько популярны, что их версия сказочных событий для многих становится канонической. Между тем американская студия нередко вольно обращается с оригинальными сюжетами. Привыкнув к диснеевской «Русалочке», можно так и не узнать, чем заканчивается оригинальная сказка Андерсена. Эти пять фильмов расскажут, что осталось за кадром в привычных сюжетах.

1. «Спящая красавица бабушки О’Гримм» (Никки Фелан, 2008)

Короткометражка Никки Фелана — это альтернативный взгляд на историю о Спящей красавице. В ирландском компьютерном мультфильме добрая история становится настоящей страшилкой. А всё потому, что её читает на ночь своей внучке старушка Грэнни О`Гримм, которая совсем не сочувствует прекрасной принцессе. Зато ей очень обидно за старую фею, которая ей гораздо ближе по духу (ну и по возрасту). Старушка уверена, что фею не позвали на крестины, потому что она была очень старой и ужасно выглядела рядом с красивыми молодыми феями («такими же красивыми, как ты, дорогая»).

«Они, наверное, сказали: „Давайте не будем приглашать эту старую вонючую фею! От неё пахнет старыми простынями!“» — распаляется бабушка О’Гримм, отбрасывая книжку. Она сочувствует старой фее, которая прокляла всех исключительно потому, что «чувствовала себя покинутой и была в отчаянии». А внучка бабушки О`Гримм в это время дрожит от страха.


2. «Русалочка» (Иван Аксенчук, 1968)

В диснеевском мультфильме добро в лице принца и русалочки Ариэль побеждает злую Урсулу, и всё заканчивается свадьбой и всеобщим счастьем. Но в хрестоматийном варианте сказки Андерсена, на который опирается Аксенчук, смысл немного в другом.

В самом начале советского мультфильма морская рыба, подслушав разговор людей на берегу у статуи русалки, говорит: «Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что всё наоборот: любви нет, а русалки есть!». На самом деле любовь в сказке тоже есть. Правда, не счастливая, а жертвенная.

Русалочка влюбляется в земного принца и получает от морской ведьмы возможность ходить. Но каждый её шаг отзывается болью, «как будто ступаешь по раскалённым углям». Несмотря на это, она танцует, чтобы понравиться принцу. Принц очарован, но в любви признаётся принцессе соседнего государства и увозит её в своё королевство, забыв о русалочке. Для неё это означает гибель: морская ведьма дала ей время до первого луча солнца. Её сёстры упрашивают ведьму сжалиться. Они отдают ей свои украшения и красивые длинные волосы в обмен на волшебный сосуд. Открыв его, Русалочка может вызвать бурю, в которой потонет корабль принца, а сама она сможет спастись. Но русалочка бросает кувшин в море и на рассвете превращается в морскую пену.


3. «Неверлэнд» (Ник Уиллинг, 2011)

Питер не всегда был Пэном, а Крюк — капитаном. Ник Уиллинг снял двухсерийное предисловие к приключениям Питера Пэна и рассказал, откуда взялись фея Динь-Динь и Пропащие мальчишки и кем был Питер до того, как перестал взрослеть.

Оказывается, Питер — почти диккенсовский сирота. Когда-то он зарабатывал на жизнь воровством, промышляя на улицах Лондона вместе с целой шайкой сверстников. Там он и познакомился с капитаном Крюком, который был тогда известен под именем Джимми Хук. Он рассказал Питеру о волшебном сокровище, которое перенесёт обладателей в другой мир, где время остановилось.

Ник Уиллинг объясняет все загадки в истории Питера Пэна, который в диснеевском мультике предстаёт уже вечно 16-летним. Посмотрите, если интересно, кто научил его летать, как он познакомился с Динь-Динь, откуда у капитана Крюка крюк и, наконец, что же представляет собой страна Нетландия и как в неё попасть.


4. «Волшебная лампа Аладдина» (Борис Рыцарев, 1966)

Картина Рыцарева, снятая по мотивам сказки «Аладдин и волшебная лампа» из сборника «Тысяча и одна ночь», гораздо более канонична, чем диснеевский «Алладин» 1992 года. Во мультфильме голливудской студии сохранены лишь общие черты оригинальной сказки. Вместо реального Багдада местом действия становится вымышленный город Аграба, а арабское имя дочери султана Будур изменено на более благозвучное с точки зрения создателей фильма — Жасмин. Диснеевский харизматичный джинн сильно отличается от традиционного арабского представления о духах.

Советский фильм в изображении джинна более близок к восточной традиции, согласно которой джинны — это духи, состоящие из чистого пламени. Да и в остальном фильм отлично передаёт атмосферу сказочного старинного Багдада, сочетая восточный колорит (обращение «О звезда моих очей…» прочно вошло в советский лексикон) с достойными для 1966 года спецэффектами.


5. «Однажды в сказке» (2011 — настоящее время)

Если взять сюжеты самых известных детских сказок, положить их в блендер и хорошенько перемешать, получится что-то похожее на сериал «Однажды в сказке» американского канала ABC. В нём сосуществуют персонажи Шарля Перро, братьев Гримм и герои сравнительно новых диснеевских мультфильмов — Малефисента, Эльза из «Холодного сердца». Все они живут в маленьком американском городке самой обычной жизнью: из-за проклятия злой королевы они напрочь забыли о своём сказочном происхождении.

В центре событий оказывается 28-летняя Эмма Свон, которую жизнь отлично подготовила к спасению сказочного города от злодеев: она провела детство в приюте, воровала, угоняла машины и даже сидела в тюрьме. А ещё десять лет назад родила сына, которого отдала в приёмную семью. Но однажды он появился на пороге её дома с книгой сказок под мышкой и заявил, что он её сын, а она сама — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца. А ещё — что сказочные герои на самом деле очень даже реальны и нуждаются в помощи.

Образы героев не ограничиваются рамками многократно пересказанных сюжетов старых сказок. К примеру, главный злодей Румпельштильцхен оказывается прообразом не только злого карлика из сказки братьев Гримм, но одновременно Чудовища из «Красавицы и Чудовища» и Крокодила из сказки о Питере Пэне. Пожалуй, единственное неизменное в сериале — это крепкий счастливый союз Белоснежки и Прекрасного Принца, которые живут по всем законам добрых сказок.