8 детских спектаклей декабря, на которые пора покупать билеты. Если хотите успеть

3 308
Фрагмент спектакля «Три Ивана» в театре имени Пушкина

8 детских спектаклей декабря, на которые пора покупать билеты. Если хотите успеть

3 308

8 детских спектаклей декабря, на которые пора покупать билеты. Если хотите успеть

3 308

До того, как начался угар новогодних ёлок, ещё есть время сходить просто на хорошие новые спектакли в Москве. А театральных премьер в декабре и без ёлок хватает. Тут самое интересное для дошкольников и подростков.

Для младших школьников

«Три Ивана» (6+)

25 ноября, 9, 29 и 30 декабря в театре имени Пушкина

Лихой музыкальный спектакль для детей по фильму про трёх Иванов, которых перепутали в детстве. Один теперь — царский сын, другой — совсем нет, а третий — как и был, так и остался — просто мамкин, хотя на деле всё наоборот. В этом спектакле поют, танцуют, летают на вертолёте и совершают ещё миллион актёрских подвигов. Получается то, что так редко можно встретить в современном театре для детей: просто очень хороший спектакль, на который и самим хочется ещё раз сходить, и друзей с детьми позвать.


«Творческое объединение 9» «Андерсен. В поисках сказки» (6+)

25 ноября и 10 декабря в ЦИМе

«Творческое объединение 9» — это люди, которые умеют и любят читать с детьми книжки в театре. Читать, рассуждать, играть. В этот раз режиссёр Светлана Черникова взяла три многими любимые сказки и историю человека, который их создал, — Андерсена. Каким он был? Почему видел мир именно так? Зачем ему было придумывать все эти рассказы, которые вот уже больше 150 лет делают взрослых и детей добрее? Андерсен подарил сказку всем нам. А где он сам её нашел? Вот об этом и будет спектакль в ЦИМе.


«Ловцы теней» (7+)

26 декабря в Театре теней

Одна из сказок Ганса Христиана Андерсена называется «Тень» — и было странно, что в Московском театре теней этого названия до сих пор нет. Но теперь недочёт исправлен — и в самом конце декабря на Измайловском бульваре выйдет не просто спектакль, а театральный квест для всей семьи по мотивам этой сказки. Путешествие по театру. Игра в сказку. Загадки. Открытия. Неожиданности. Задачи. Обязательное условие — участие родителей. «Мне бы хотелось, чтобы спектакль стал не только приключением для детей, но и мастер-классом для родителей, который показывает, как увлекать ребёнка игрой, находить с ним общий язык и добиваться взаимопонимания», — говорит режиссёр Виктория Пучкова.


«Посторонним В…» (8+)

26 и 29 ноября и 13 декабря в Детском музее «Дом семейных традиций»

Спектакль-бродилка по дому, полному театральных тайн, старинных вещичек, многим из которых больше ста лет, и секретных комнат, в которых юные гости и их родители попробуют с помощью воображения прикоснуться к магии создания театральной атмосферы. Раскрывая одну за другой тайны, гости дома смогут найти в себе те неосязаемые ключи, которые научат их искусству быть зрителем. «Очень важно, чтобы в нашем спектакле участвовали дети вместе с родителями, потому что мы верим, что это совместное путешествие в мир воображения поможет стать им ближе и научит их понимать и любить театр», — говорит режиссер Виктория Печерникова. Создатели постановки предупреждают, что дети могут попасть на этот спектакль только в сопровождении родителей, а взрослые — только под присмотром своих детей.


Для подростков

«Синяя-синяя птица» (6+)

30 ноября, 1–3 декабря, 23–24 декабря в Театре Наций

Театр Наций выпускает мюзикл для семейного просмотра, и берёт за литературную основу историю о поисках Синей птицы счастья, написанную Морисом Метерлинком, вообще-то, для взрослых. А то, что в России эта история стала главным детским утренником больше, чем на сто лет, можно смело отнести к курьёзам нашей жизни. В Театре Наций сюжет почти полностью переписали, оставив главное: поиски Синей птицы счастья.

Главную героиню переименовали из Митиль — в Матильду, брата Тильтиля сделали медвежонком Тилем, а количество персонажей, которые встречаются ей в её ночном путешествии за счастьем, увеличили до 50, добавив торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, чудовищ и монстров из шкафа. Но это совершенно не важно. Создаёт спектакль команда крутых современных авторов. Режиссёром стал Олег Глушков, художником и автором видео — Вадим Воля, автором текста — Сергей Плотов, художником по костюмам — Ольга-Мария Тумакова, композиторами — Сергей Боголюбский и Дария Ставрович. «Пытаясь переосмыслить пьесу Метерлинка, задать себе те же вопросы, мы написали совершенно новую историю и рассказали её современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живёт здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять „обычных“ спектаклей», — говорит режиссёр.


«Аэлита» (12+)

1 и 2 декабря в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац

В футуристическом (именно так театром обозначен жанр этой постановки) балете Кирилла Симонова по роману Алексея Толстого «Аэлита» на музыку Глиэра расскажут о 20-х годах ХХ века, начале истории СССР, когда в стране всё ещё было вдохновенно и романтично, о путешествии на Марс двух советских людей и их попытке устроить там революцию и, конечно, о невероятной, несбыточной любви главных героев, инженера Лося и марсианки Аэлиты. «Это будет романтический балет об очень коротком периоде в жизни каждого человека, о периоде эйфории», — говорит постановщик. Огромную роль в спектакле сыграет кордебалет, который выступит в двух ипостасях: народа молодой страны СССР и странных, но очень похожих на людей марсиан.


«Безприданница» (18+)

10, 12 и 13 декабря в театре «Школа драматического искусства»

Театр ставит на эту свою премьеру гриф «18+», а, значит, это идеальный выбор для того, чтобы пойти в театр с тем своим ребёнком, который уже вот-вот вылетит из родительского гнезда. Аргумент первый: режиссёр Дмитрий Крымов, а это значит, что будет неожиданно, умно и очень талантливо. В этот раз он предложил посмотреть на «певца русского купечества» Островского как на автора чёрной комедии дель арте. На Ларису Огудалову — как на русскую Кармен, а на всех окружающих её персонажей — как на «жестокую команду деловых людей со странными, выдуманными именами, например — Мокий Парменыч и Харита Игнатьевна». Аргумент второй: пьеса Островского, о событиях и персонажах которой можно долго и подробно говорить по дороге из театра домой. Например, поспорить на тему, хорошая ли дочь Лариса и хорошая ли мать Харита. Особенно такая, как в спектакле Крымова.