8 театральных премьер осени, которые стоит посмотреть с детьми

От мини-оперы «Мойдодыр» до «Маленьких трагедий» Кирилла Серебренникова
5 491
Спектакль «Золушка» в Московском театре кукол

8 театральных премьер осени, которые стоит посмотреть с детьми

От мини-оперы «Мойдодыр» до «Маленьких трагедий» Кирилла Серебренникова
5 491

8 театральных премьер осени, которые стоит посмотреть с детьми

От мини-оперы «Мойдодыр» до «Маленьких трагедий» Кирилла Серебренникова
5 491

Осень — это не только начало учебного года, но ещё открытие театрального сезона. «Мартин не плачет» по повести Линор Горалик, «Маленькие трагедии» Пушкина в исполнении Кирилла Серебренникова и Шерлок Холмс для подростков. Куда стоит обязательно купить билеты — в обзоре лучших спектаклей сентября и октября.

Для дошкольников и младшеклассников

«Охота на лис» (3+)

9 сентября в 16.30 и 18.30 и 24 сентября в 11.00 и 13.00 (в театре «Домик Фанни Бэлл»)

Новый спектакль про Петсона и Фидуса — это история об их жизни. Почти страшная — ведь старик и кот идут на охоту на лис, но очень трогательная, потому что в итоге никто, конечно, не пострадает. «Это ещё одно чудесное произведение Свена Нурдквиста, изобретательности которого я не перестаю удивляться, — рассказывает режиссёр Елена Лабутина. — Идея поставить спектакль, взяв за основу такую увлекательную историю, была для меня возможностью окунуться в особый мир этих харизматичных героев и поднять важные темы, одна из которых — гармония с природой и животными и доброе отношение к ним». В финале спектакля зрителей ждёт дождь из конфетти и настоящий салют!


«Мойдодыр» (3+)

22 и 27 октября в 12.00 и 14.00 (в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац)

Детский музыкальный выпускает свой третий спектакль для трехлеток — «Мойдодыр», мини-оперу, которую современный композитор Ефрем Подгайц написал по сказке Корнея Чуковского. Это получасовая постановка в верхнем фойе театра будет идти при дневном свете, чтобы не напугать детей затемнениями. Камерный ансамбль музыкантов расположится недалеко от зрителей, чтобы дети могли хорошо рассмотреть инструменты. Настоящие оперные артисты будут петь и играть на расстоянии вытянутой руки. А после спектакля дети смогут подойти к исполнителям и даже потрогать декорации. Предыдущие две постановки театра Наталии Сац в этом стиле (мини-оперы «Теремок» и «Кошкин дом») доказали универсальность такого формата для первого похода с ребёнком в музыкальный театр. Их так любят зрители, что билеты на них стоит покупать чуть ли не за несколько месяцев до спектаклей.


«Мартин не плачет» (6+)

23 сентября в 11.00 и в 13.00 (в творческом центре «Среда»)

Тексты Линор Горалик, одного из лучших современных прозаиков, очень театральны. Особенно, те из них, что она пишет для детей. Спектакль в театре «Практика» по её повести «Агата возвращается домой» уже несколько сезонов собирает аншлаги. И вот новая постановка. Театральный проект «Игровые чтения» решил перенести на сцену книгу «Мартин не плачет» и привлечь к работе саму Линор Горалик. В спектакле Виктора Алфёрова она будет играть одну из ролей. Вместе с ней на сцену выйдут Екатерина Строгова и Ульяна Перетолчина. А сам спектакль, как и книга, расскажет о том, как в доме Смит-Томпсонов живёт маленький говорящий слон Мартин, который влюбляется в девочку Дину.


«Золушка» (6+)

7, 13 и 21 сентября (в Московском театре кукол)

Для режиссёра Юрия Уткина принципиально важно, что в основу его спектакля стала не сказка Шарля Перро, а пьеса Евгений Шварца, ироничного, безжалостно-остроумного и как-то очень обаятельно злободневного драматурга середины ХХ века. Герои Шварца нам не то что ближе персонажей Перро — они как будто наши знакомые или соседи по лестничной клетке. В спектакле каждый персонаж сыгран и куклой, и актёром — и это даёт постановщикам такое поле для настоящего волшебства, что спектакль начинает напоминать страну чудес. Особенно если учесть, что художник Евгения Шахотько придумала насквозь заколдованный мир, в котором всё что угодно может превращаться во что угодно. Финал у спектакля не такой однозначный, как в пьесе Шварца: каждый зритель сам будет решать, каков он. А весь спектакль, по словам режиссёра, о том, нужно ли подстроиться под механический мир или стоит остаться самим собой. «Придавать значение тому, что и остальные, или подумать об индивидуальности и своей душе? Какой вариант выбрать, зритель решит сам, но мы должны показать ему разные пути», — говорит Юрий Уткин.


Для старшеклассников

«Ревизор» (14+)

22 и 23 сентября, 6 и 27 октября (Московский областной ТЮЗ)

Оркестр из чиновников предстанет на сцене перед зрителями в новой постановке «Ревизора», которую в Московском областном ТЮЗе ставит режиссёр Александр Нестеров, художник Фёдор Шмелькин, хореограф Павел Ивлев. Музыку к этому необычному концерту пишет Гельсят Шайдулова, тексты песен — Вениамин Борисов. Зрителям нужно будет отгадать: кто из всей чиновной братии на самом деле играет первую скрипку, а кто — просто эффектно машет палочкой, изображая из себя главного дирижёра и художественного руководителя.


«Я хочу в школу» (12+)

29 сентября и 19 октября (в РАМТе)

Довольно жёсткий рассказ о том, что такое нормальная школа и что в ней происходит с подростками, которые вынужденно перешли туда из своей гимназии-лицея с его проектными работами, дружбой с учителем и походами на Эльбрус. История о том, как сложно оставаться человеком, продолжать дружить и уважать друг друга, когда вокруг принято совершенно другое: другие нормы общения, иная система координат. По большому счёту это притча о взрослении и поиске своего места в мире. Вот что такое спектакль Александра Баркара по повести Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского. Спектакль, речь в котором идёт исключительно о современных подростках и о знакомых школьных реалиях.


«Шерлок. Продолжение» (12+)

27 сентября и 29 октября (в московском Театре теней)

Подростковый спектакль в жанре театра теней — такого вы точно ещё не видели. Оказалось, что сюжет, персонажи и язык Конан Дойла идеальны для стилистики теневого искусства. Опасности и тайны появлются из мрака ярче, повороты сюжета — волновать острее, а детективная основа всей истории просматривается в разы чётче — в свете фонарей, дающих резкие тени. Этот театральный сериал (а это именно сериал, первая часть которого вышла почти год назад) по-новому расскажет про Шерлока Холмса, его верного друга и их приключениях в старинном поместье Сток-Морон. Хозяин поместья только вернулся из Индии, откуда привёз с собой экзотических зверей и пёструю ленту. В один вечер зрители увидят обе части сериала: до антракта покажут «Вампира из Сассекса», а после — «Пёструю ленту».


«Маленькие трагедии» (18+)

15, 16 и 17 сентября, 28 и 29 октября (в Гоголь-центре)

«Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы» — все четыре пушкинские пьесы для чтения станут основой нового спектакля Кирилла Серебренникова» — вот что написано на сайте Гоголь-центра. Спектакль должен выйти осенью, несмотря на то, что режиссёр и художник спектакля, он же художественный руководитель театра, — под домашним арестом. Костюмы и декорации уже готовы, артисты (среди которых Светлана Брагарник, Виктория Исакова и Никита Кукушкин) свои роли выучили, афиши — развешены, а в кассе продаются билеты. Обратите внимание на возрастной ценз: этот спектакль — из тех, на которые стоит пойти с достаточно взрослым ребёнком. Но пойти стоит. Потому что Гоголь-центр и спектакли Кирилла Серебреникова — это как раз про образование человеческим языком. Про человеческое образование — чистым, понятным, высокохудожественным языком.