3 новых романа о материнстве, диктатуре и будущем без войн
3 новых романа о материнстве, диктатуре и будущем без войн
Лучший способ отдохнуть осенью от взрывающихся чатов, сезонных болезней, рабочих задач и домашки — это чтение. В тишине и с чашкой горячего кофе или чая. Наш блогер и писательница Таня Коврижка как раз нашла три отличных романа в жанре антиутопии.
1. «Красные часы», Лени Зумас
В Америке будущего «поправка о личности» сделала незаконными не только аборты, но и ЭКО и усыновление без партнера. Быть одинокой в этом мире — значит быть пораженной в правах.
Героини «Красных часов» — Жизнеописательница, Дочь, Жена, Знахарка — принадлежат к разным слоям общества и по-разному соприкасаются с новой государственной системой. Сначала они обезличены. Но к финалу каждая из девушек становится ярким персонажем, которому невозможно не сопереживать. Их желания (и нежелания) — отражение чувств, знакомых женщинам во всем мире.
Это хорошо сконструированная оригинальная история, антиутопичность которой выражается в ряде преувеличенных отступлений от реальности. Писательница умело жонглирует древнегреческими мифами, легендами о ведьмах и пиратах, научной информацией и критикой современного устройства общества и страны. Это история о ценности собственной жизни и противостоянии давлению общества (даже если ты в это самое общество вписываешься по всем нормам).
2. «Школа хороших матерей», Джессамин Чан
Американка китайского происхождения Джессамин Чан в дебютном романе работает сразу с несколькими темами: материнская вина, страх не справиться с новой ролью, давление государства на граждан и сохранение идентичности.
Героиня этой антиутопии совершает ошибку, и государство отправляет ее в программу перевоспитания, ту самую Школу хороших матерей. А ребенка ее забирают. В школе героиня сталкивается не только со строгими инструкторами и одноклассницами, но и с инновационными методами обучения материнству. В этой истории — понятная быстрая завязка, динамичный сюжет и приятная простота. Главная задача читателя — понять, вернут ли Фриде, главной героине романа, ее ребенка.
3. «Пропавшие наши сердца», Селеста Инг
В каком-то смысле «Пропавшие наши сердца» похожи на две предыдущие истории.
Главную героиню разлучают с ребенком из-за нового закона, ограничивающего в правах огромную часть населения и навсегда изменившего жизнь страны. Этот роман близок к классической антиутопии — здесь у нас и диктат государства, и сопротивление, и страх маленького человека перед большой силой. Увы, в нашем мире — в какой бы стране мы ни оказались — тема ненависти к ближнему по какому-либо принципу, будь это национальность, раса, пол или что-то другое, к сожалению, актуальна всегда.
Кроме прочего, Селеста Инг говорит со своими читательницами о взращивании нового поколения. Поколения, которое может всё изменить. Но может ли? И должно ли? Хеппи-энда в книге нет, но надежда на иное будущее после прочтения всё же остается.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация на обложке: Nicetoseeya / Shutterstock / Fotodom