Работа актера озвучивания изнутри: рассказывает мама из «Малышариков»
Работа актера озвучивания изнутри: рассказывает мама из «Малышариков»
Работа актера озвучивания изнутри: рассказывает мама из «Малышариков»

Работа актера озвучивания изнутри: рассказывает мама из «Малышариков»

От редакции

23.11.2023

Как любимые герои обретают свой голос, чем профессия актера озвучивания отличается от профессии театрального актера и стоит ли отдавать ребенка в театральный кружок, в эфире «Радиошколы» рассказала Анна Геллер — актриса, озвучившая маму в мультсериале «Малышарики».

Что нужно уметь, чтобы стать хорошим актером озвучивания

Для создания хорошего мультика очень важен эмоциональный заряд. Если все в команде, начиная от продюсера и заканчивая актером, искренне любят детей и с интересом работают над каждой серией, результат не заставит себя долго ждать.

Анна Геллер. Фото: страница Анны во «ВКонтакте»

У мультфильмов нет репетиций, все делается по наитию. У каждого героя есть свой образ, который должен отражаться и в голосе. Однако предугадать заранее, как именно озвучить ту или иную реплику, невозможно. Каждому члену команды важно быть наготове и ловить момент, когда актер озвучивания попал в образ. Причем зачастую сам актер не сразу понимает героя, но все решается методом проб и ошибок: где-то подскажет режиссер, а где-то — сценарист.

Например, мама «Малышариков» — это собирательный образ идеальной мамы. Во время работы над мультфильмом команда стремилась найти голос, в котором считывается понимание и спокойствие, а не желание поучать ребенка. Именно это и вызвало любовь зрителей: фантазийный образ мамы кажется близким и родным за счет живого, искреннего голоса.

Актер озвучивания и театральный актер: в чем разница

Артисты моментально получают обратную связь от зала, будь то аплодисменты и одобрительные возгласы или уснувшие зрители в первом ряду. У актеров озвучивания дела обстоят гораздо сложнее: никто не похлопает и не крикнет «Браво!».

Понять, что все получилось, помогает внутренний камертон. Актер озвучивания ориентируется на собственные чувства: во время записи профессиональные навыки подсказывают, попал ты в персонажа или нет.

А вот настоящая обратная связь доходит позже, и подразумеваются под ней не рейтинги, а живые реакции детей. Если актер озвучивания полностью отдает себя своему искусству, то и мультик будет привлекать маленьких зрителей.

Стоит ли отдавать ребенка в школьный кружок актерского мастерства

Однозначно да. Искусство дарит свободу. Творческие объединения помогают детям научиться вести себя на публике и раскрепощают. Возможно, ваш ребенок не станет актером, однако полученные навыки пригодятся ему во многих других сферах жизни.

Что же касается высшего образования, то актеру озвучивания, как и любому другому профессионалу, всегда лучше иметь перестраховку в виде академической базы. Специалисту в этой сфере важно постоянно самообразовываться, держать себя в форме. Если студент не читает книги, не смотрит фильмы — его дальнейшая работа будет очень низкого качества. Именно академическая среда формирует внутренний камертон, необходимый каждому актеру для работы.

Главное для родителя — в какой-то момент момент отойти в сторону и позволить ребенку сделать самостоятельный выбор. Он должен понять, действительно ли он хочет дальше заниматься и развивать свое увлечение. Развить талант — задача мамы и папы, а вот выбрать жизненный путь ребенок, конечно же, должен сам.

Как состояться в профессии и найти крупные проекты

В последние годы мы видим, что все чаще актерами становятся медийные персонажи: в первую очередь блогеры, которых знает широкая публика. К сожалению, их успех не всегда оправдан талантом. Но этот тренд начинающему актеру невозможно игнорировать: хочешь славы — заявляй о себе.

Актер — замечательная, но зависимая профессия, где успех во многом зависит от удачи. Если вас вовремя не заметил режиссер, можно пролететь со всей остальной карьерой. Грамотно выстроенный личный бренд в медийном поле значительно повышает шанс выиграть в актерской «русской рулетке». Именно поэтому важно не бояться показать себя и изо всех сил стараться оказаться в нужное время в нужном месте.

Полную запись интервью с Анной Геллер слушайте здесь. Разговор прошел в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 13:00 на радио «Говорит Москва».

Материал подготовил стажер «Мела» Полина Гришина.

Комментариев пока нет