10 фильмов про отцов, которые готовы на что угодно ради своих дочерей
10 фильмов про отцов, которые готовы на что угодно ради своих дочерей
Папа — это всегда добро. А дочка — единственный человек, на которого невозможно повысить голос или ругаться (ну или почти). А вот пойти ради неё на что угодно — можно. Максим Гареев выбрал несколько интересных фильмов про пап и дочек.
1. «Бумажная луна» (Питер Богданович, 1973, США)
Начнём с самой настоящей киноклассики. Эта авантюрная комедия про приключения афериста-неудачника и подвернувшейся ему 9-летней сиротки абсолютно заслуженно стала большим прокатным хитом. А ещё сделала Татум О’Нил самой юной в истории обладательницей премии «Оскар». Между прочим, её экранным партнёром в этом фильме стал собственный отец — Райан, с которым на протяжении многих лет отношения были довольно сложными. Так что здесь именно тот случай, когда реальность трудно отличить от кино.
2. «Мой папа — мой герой» (Жерар Лозье, 1991, Франция)
В этой комедии дочка героя Жерара Депардье во время их совместного отдыха ради того, чтобы обратить на себя внимание понравившегося ей парня, возьми да и ляпни, что тот здоровый взрослый мужик рядом с ней — секретный агент и её любовник. На самом деле, это отличная комедия положений, добрая и непошлая. Ну и это тот фильм, где наш с вами соотечественник (с недавних пор) действительно хорош. Кстати, есть ещё и американский ремейк с тем же Депардье и Кэтрин Хейгл в главных ролях. Но это просто чуть ли не покадровая пересъёмка французского оригинала. Так что на него внимание лучше не обращать. А вот оригинал рекомендую.
3. «Американская дочь» (Карен Шахназаров, 1995, Россия-Казахстан)
Трогательное роуд-муви стало одной из редких удач нашего кинематографа в первой половине 90-х. Пускай это не самый лучший фильм Карена Шахназарова, да и у Владимира Машкова есть в карьере гораздо более впечатляющие роли. Но история о музыканте-неудачнике, рванувшего в США за дочкой, которую у него забрала эмигрировавшая за океан жена, не может не зацепить. Да и уж больно хороша здесь в роли этой самой дочери Элисон Уитбек. Поэтому смотреть можно и даже нужно. Ну и не забывайте, что это чуть ли не первый эксперимент в нашем кино с поджанром роуд-муви.
4. «Армагеддон» (Майкл Бэй, 1998, США)
Покажите мне человека, который ещё не видел этот чуть ли не самый антинаучный блокбастер о спасении человечества в истории. Конечно, можно заморочиться и составить целую книгу с претензиями к фильму Майкла Бэя. Но у фильма не отнять замечательных актёров, ни явного стёба, ни столь же явной зрелищности (Бэй в этом мастак). Ни действительно классной песни группы Aerosmith, ни того, что российский космонавт Лев Андропов, если вынести всё остальное с ним связанное за скобки, показан здесь настоящим героем, который спасал жизни своих американских коллег. Ну а если у вас во время финального диалога героев Брюса Уиллиса и Лив Тайлер (которые по сюжету, если кто позабыл, отец и дочь) не защемит сердце, то это значит, что вы так ничего и не поняли.
5. «Я — Сэм» (Джесси Нельсон, США, 2001)
Эту историю о борьбе умственно отсталого героя Шона Пенна за право заботиться о собственной дочери Люси (Дакота Фаннинг), которая уже обогнала отца по уровню интеллекта, можно назвать манипулятивной. И в чём-то даже просчитанной. Но когда видишь фантастическое перевоплощение Пенна, удостоенного за свою игру номинации на премию «Оскар», вопросы об искренности отпадают сами по себе. В фильме много узнаваемых каверов на главные хиты «Битлов» до современных звёзд в саундтреке.
6. «Единственная на свете» (Саймон Селлан Джоунс, Великобритания-Франция, 2002)
В нашей стране фильм не очень известный. И зря. Это романтическая комедия о двух случайно встретившихся людях, которые влюбились друг в друга с первого взгляда. Только вот они оба женаты, несчастны, а на одного из них и вовсе свалился подарок в виде усыновленной африканской девочки. Клубок закрутился тот ещё, а смотреть за тем, как они его пытаются распутать — одно удовольствие. Создателям нужно отдать должное ещё и потому, что они умудрились показать мрачный английский Ньюкасл-апон-Тайн чуть ли не самым романтичным и привлекательным городом мира.
7. «Девушка из Джерси» (Кевин Смит, 2004)
Один из крутых независимых режиссёров 90-х, в фильмах которого невозможно было обойтись без известного английского ругательства, взял и поставил в середине нулевых свою единственную романтическую комедию для всей семьи. Ну да, Нью-Джерси, Бен Аффлек и Джейсон Ли никуда не делись, зато все остальные атрибуты ромкома добавились — даже Дженнифер Лопес. Её, правда, на экране было немного, но это не помешало отъявленным фанатам творчества Смита брезгливо поморщиться. В чём-то, наверное, они и правы, но кино получилось хорошее. К тому же это возможность увидеть стендап-комика Джорджа Карлина на большом экране. Глупо будет ей не воспользоваться.
8. «Да, возможно…» (Адам Брукс, США, 2008)
Сюжет напомнит популярнейший сериал «Как я встретил вашу маму», но мимо него проходить никак нельзя. У Райана Рейнольдса и чудесной Эбигейл Бреслин здесь получился классный дуэт. Ну а что касается морали фильма — иногда дети могут помочь взрослым решить любую жизненную головоломку. Даже самую сложную. Ну а что вы хотели, в любви никогда не бывает просто.
9. «Где-то» (София Коппола, США, 2010)
Рейтинги на «Кинопоиске» порой удивляют. На мой взгляд, эта картина Софии Копполы преступно недооценена. Да, не всё её поймут, да, кто-то скажет, что «Золотого льва» ей присудил друг и коллега Тарантино по знакомству. Может, так оно и есть. Меня эта история о взаимоотношениях прожигающего свою жизнь голливудского актёра в исполнении Стивена Дорффа и его дочери, которую сыграла Эль Фаннинг (сестра Дакоты, если кто не знал), конкретно зацепила. У Копполы получился отличный фильм-настроение. Он может как и оттолкнуть, так и захватить, опьянить песнями французской группы Phoenix. Равнодушными вы точно не останетесь.
10. «Потомки» (Александр Пэйн, США, 2011)
А в этой картине Александра Пэйна, которая стала большим фестивальным и кассовым хитом, раскрываются отношения отца и взрослеющей дочери в исполнении Джорджа Клуни и Шейлин Вудли на фоне семейной трагедии. Здесь всё показано так, как бывает в жизни, так что любые сравнения с мыльной оперой не выдерживают критики. Поэтому, наверное, и цепляет так сильно. Поэтому и ворох наград выглядит вполне заслуженным. Так что ни за что не обделяйте «Потомков» вниманием. Это хорошее кино.