Депутаты предложили создать аналог игры The Sims, соответствующий традиционным ценностям
Депутаты предложили создать аналог игры The Sims, соответствующий традиционным ценностям
Группа депутатов Госдумы предложила вице-премьеру Дмитрию Чернышенко создать российский аналог видеоигры The Sims, основанный на традиционных духовно-нравственных ценностях. Об этом сообщает ТАСС.
Члены инициативной группы заявили, что видеоигры стали неотъемлемой частью культурно-досуговой деятельности большого числа россиян. Так, по данным «Лаборатории Касперского», отмечают авторы письма, 90% российских детей играют в видеоигры. В результате, видеоигры становятся «важным каналом для трансляции российским детям и молодежи тех или иных ценностей и социальных установок», уверены депутаты.
«Особенно большое влияние оказывают игры из жанра „симулятор жизни“, где игрок управляет одним или несколькими персонажами, живущими в виртуальном мире, максимально напоминающем нашу действительность. Наиболее известным и в настоящий момент единственным актуальным представителем данного жанра выступает серия видеоигр The Sims. Последняя часть данной серии — The Sims 4 — привлекла внимание свыше 70 млн игроков во всем мире, в том числе и в РФ», — подчеркнули парламентарии.
«При этом в данной игре активно пропагандируется ЛГБТ и иные формы поведения, противоречащие традиционным российским духовно-нравственным ценностям. Несмотря на формальное присвоение рейтинга „18+“, игра пользуется популярностью у российских подростков. Представляется, что в сложившейся ситуации наилучшим выходом будет разработка отечественной видеоигры в жанре „симулятор жизни“, соответствующей российским традиционным духовно-нравственным ценностям и включающей в себя образовательную компоненту, которая поможет получить российским подросткам знания, необходимые в реальной жизни».
группа депутатов Госдумы
По мнению авторов инициативы, в отечественной разработке подростки получат знания о построении здоровых семейных отношений, рождении и воспитании детей, об основах российского законодательства, о профессиональной ориентации, узнают об основах финансовой грамотности, о базовых нормах поведения и общения в российском социуме, а также они приобретут навыки критического мышления и «информационной гигиены».
Авторами идеи выступили первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»), председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина (КПРФ), глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) и член комитета Екатерина Стенякина («Единая Россия»).
Стенякина сообщила агентству, что российская игра может быть и коммерчески успешной. «После ухода с российского рынка ряда иностранных компаний среди российских игроков вырос запрос на качественные видеоигры отечественного производства. Нельзя забывать, что видеоигра, соответствующая традиционным духовно-нравственным ценностям, имеет перспективы выхода на китайский рынок видеоигр, который является крупнейшим в мире», — отметила член комитета по вопросам семьи, женщин и детей.
иллюстрация: thesimsresource.com