«Он говорил, что нельзя быть такой романтичной и идеалистичной». Ксения Собчак — о своём отце
«Он говорил, что нельзя быть такой романтичной и идеалистичной». Ксения Собчак — о своём отце

«Он говорил, что нельзя быть такой романтичной и идеалистичной». Ксения Собчак — о своём отце

Юля Варшавская

3

14.06.2018

Изображение на обложке: Wikimedia Commons (Magnetic Film)

В прокат вышел документальный фильм «Дело Собчака» — о жизни политика и отца Ксении Собчак, которая сама написала для него сценарий. На премьере фильма мы поговорили с Ксенией об отношениях с папой и о том, почему рассказывать о своих близких всегда очень сложно.

«Было очень страшно разочароваться в отце, но, к счастью, этого не произошло»

Наоборот! До фильма я не верила, что папа полностью невиновен. Мне казалось, что всё-таки какие-то коррупционные схемы были. Просто потому, что я всё детство жила в окружении этих разговоров. Все газеты писали, что мой отец — коррупционер. При этом ты видишь, что вы живёте по-другому — скромно. Я приезжала к нему в Париж и видела, в каких условиях он жил там, но всё равно какие-то подозрения закрадывались в голову.

«В этом фильме очень много моей любви. Но любовь — такая вещь, о которой говорить вслух бессмыссленно»

Весь фильм о моём отце — это мой голос. Мне кажется, если бы в фильме я была героем интервью, это была бы совершенно другая картина. Мы осознанно не хотели внедрять семейную линию и оставили наши отношения в фильме настолько, насколько это было возможным. Там есть эпизод, где папа по телефону спрашивает меня про оценки в школе, там есть наши фотографии.

Что ещё можно об этом рассказать? Что папа был очень тёплым и любимым мною? Что мы ходили на рыбалку или играли в сквош? Мы это и так показали. Понимаете, нельзя рассказывать о любви, — её можно только показать. Я бы хотела, чтобы мой сын был счастлив и любим. Это самое главное. Не знаю, в силах ли я это сделать, но я буду очень стараться.

«Жизнь устроена так, что мы находимся в 100 оттенках разных цветов»

Где есть только чёрное и белое, а добро против зла. Это самое интересное про любого человека. Мне нравится исследовать, как один и тот же человек в разное время может поступить совершенно иначе. Как в один момент он мог проявить невероятное милосердие, а в другой — выстроить чудовищную систему, которая абсолютно не милосердна к человеку. Моей целью в этом фильме не было отомстить за папу или доказать, что он был хороший. Я не хотела никого обличать, называя одних злодеями, а других — хорошими.

«Главный урок от папы: нельзя быть такой романтичной и идеалистичной»

Особенно в политике. Ты должен сделать для себя в жизни выбор: или ты становишься более жёстким, более циничным, обрастаешь бронёй, или тебя сожрут. Когда я делала этот фильм и рассматривала историю отца, я понимала, что с идеалистичным представлением о мире он был обречён. Либо должен притвориться кем-то, надевая на себя броню каждый раз, когда выходишь из дома, и показывать себя настоящего только близким людям.

Благодарим Центр документального кино за помощь в проведении интервью.

Изображение на обложке: Wikimedia Commons (Magnetic Film)
Что спросить у «МЕЛА»?
Комментарии(3)
Юрий Никольский
Жесткий, циничный с бронёй? Это меня напрягло. Это конфронтация, а она не приводит к успеху. Наша консалтинговая команда в 90-е годы исходила из других принципов (мы вытаскивали из кризиса предприятия и города). И начинали с того, что организовывали диалог. Не говорили о классах, либерализме, европейском пути, о левых и правых. Эти слова порождают конфронтацию. Мы обсуждали варианты конкретных решений, которые должны выполнять низовые работники. Поэтому диалог вели в первую очередь с ними, а потом показывали руководству, что реально сделать на конкретных местах низовых звеньев. И роль Анатолия Собчака я вижу в том, что он был один из тех, кто смог создать условия для нашей работы. И я благодарен ему. Он не был идеалистом. Но он не смог сформировать диалог на уровне страны. Думаю, что просто не успел получить нужный опыт. Ведь знаний о том, как формировать диалог для принятия решений не было. Не было, так как все были воспитаны в полной убежденности, что истина одна. Поэтому в сознании Анатолия Собчака мир оставался чернобелым, а он имеет множество красок.
Юрий Никольский
Юрий Никольский
На https://mel.fm/novosti/8910624-otsrochka-vyplat-uchitelyam-i-vracham-pri-dosrochnoy-pensii-posle-pensionnoy-reformysostavit-do-8-le, где в комментарии дается один из вариантов на последствия от решения по повышению пенсионного возраста. Там нет слов, о которых я написал в предыдущем комментарии.
Juja Pank
надоело слушать и слышать про Собчака.Был «факир на час», не более. Жизнь продолжается
Больше статей