6 вопросов родителей к IT-профессиям — отвечают сами айтишники

6 вопросов родителей к IT-профессиям — отвечают сами айтишники

6 вопросов родителей к IT-профессиям — отвечают сами айтишники
6 вопросов родителей к IT-профессиям — отвечают сами айтишники

Ладно, с тем, что айтишники много зарабатывают, все уже смирились. Тем не менее профессии врача, строителя или инженера всё еще кажутся нам более понятными и надежными. Насколько это оправданно? Вместе с образовательным онлайн-проектом МТС «Поколение М» попросили представителей «новых» профессий развеять родительские страхи.

«Крутых айтишников уже пруд пруди, куда тебя без опыта возьмут?»

Отвечает руководитель кросс-функциональной команды в МТС Аналитика Семён Киреков:

Рынок сейчас действительно перегружен джунами (от англ. junior — «младший», так называют специалистов начального уровня). Но это совсем не значит, что компаниям они не нужны. Просто нужно знать, кто готов их принять.

Стажер с точки зрения любой компании — это инвестиция в будущее. Работодатели понимают, что в первые пару месяцев он не будет приносить никакой пользы, а на его обучение придется тратить деньги. У мелких IT-компаний обычно нет на это ресурсов. Поэтому за поиском стажировки лучше обращаться в крупные корпорации — я уверен, что если податься во все, то место рано или поздно найдется, пусть и не сразу. Будьте готовы к отказам.

Тем, кто получил первую стажировку, советую всеми силами показывать интерес в развитии именно в этой компании. Даже если вы мечтаете работать в другой. Самим работодателям интересен ваш карьерный рост, и они не хотят, чтобы после нескольких месяцев работы вы ушли к конкурентам.

Дальше будет легче: даже небольшой опыт работы (полгода-год) сильно поднимает вас на рынке. Работодатели будут понимать, что вы знаете, как устроены процессы в компании, как общаться с коллегами, какие задачи вы можете выполнять. Продвижение по карьерной лестнице уже не будет таким сложным.

«Всегда будут нужны акушеры и гробовщики, а айтишников скоро нейросети заменят»

Отвечает backend-разработчик МТС Сурен Калайчьян:

Сейчас, по данным Минцифры, нехватка IT-специалистов в стране достигает сотен тысяч кадров. Цифровая трансформация и диджитализация продолжаются, так что я думаю, что в ближайшие годы востребованность айтишников только возрастет.

Появление нейросетей пока не составляет больших проблем для разработчиков, но они точно смогут выполнять некоторые обязанности в будущем. Это коснется в первую очередь джунов и работников с ограниченным кругом навыков. Чтобы не бояться, что на твое место придет нейросеть, нужно прокачивать свои скиллы.

Учитесь делать то, что не сумеет нейросеть. Она не сможет, к примеру, выступить перед публикой и рассказать, как устроен ваш проект, не сможет управлять командой, не сможет научить другого каким-то навыкам. Знания тоже должны быть, грубо говоря, разношерстными: не ограничивайте себя одним языком программирования, а изучайте еще и базы данных, архитектуру, аналитику, потребности бизнеса. Разностороннего и мультизадачного сотрудника искусственный интеллект точно не сместит.

«Даже для веб-дизайна нужно серьезное художественное образование»

Отвечает ведущий дизайнер МТС Алёна Салманова:

Художественное образование, конечно, является большим плюсом для дизайнера, поскольку оно дает не только технические навыки рисования, но и определенную базу. Такой человек, вероятно, будет хорошо владеть навыками композиции, знать, как работает физика цвета, разбираться в истории дизайна и искусства, а это всё так или иначе пригождается в работе.

Другое дело, что этими навыками могут владеть и люди без специального образования. Не менее важны для работы насмотренность и чувство вкуса в целом — их тоже можно развить без образования. К тому же для работы дизайнера нужны навыки владения графическими редакторами и другими программами. Им можно научиться самостоятельно, например на онлайн-курсах.

Получить первые знания в сфере веб-дизайна можно в бесплатной школе на онлайн-платформе «Поколение М». Программа разработана для школьников разного уровня подготовки. Слушатели будут изучать базовые принципы дизайна, цвет и композицию, узнают, для чего нужен бриф, ресерч и сторителлинг, поработают над созданием интерфейсов, узнают о технологиях, используемых в веб-дизайне.

«Они же удаленно работают, мало двигаются, ни с кем не общаются — какая-то работа для затворников»

Отвечает middle QA automation Александр Некрасов:

Вообще у работы из дома немало плюсов. Во-первых, не нужно тратить время на дорогу до офиса и обратно. Во-вторых, дома можно обустроить рабочее место под себя: я точно так же сижу за столом перед экраном, но за своим столом, на своем кресле (или даже на диване), в комфортной атмосфере с любимым домашним питомцем.

Я не думаю, что удаленная работа делает человека менее подвижным. То, что работники ходят в офис, еще не значит, что они физически более активны — возможно, даже наоборот. Они могут так же прийти после работы домой, лечь на диван и ничего не делать. В то время как на удаленке есть время встать и полноценно размяться, взять массажеры, выйти на спортивную площадку или сходить в тренажерный зал. Самое важное тут — дисциплина, а не формат работы.

Потребность в общении вполне можно компенсировать рабочими созвонами. Их иногда бывает так много, что не успеваешь поработать — обсудить все задачи в мессенджерах получается редко. А пообщаться неформально всегда можно с друзьями и родственниками, они никуда не деваются. Или с коллегами после работы, ведь они такие же люди. Более того, работая удаленно, я знакомлюсь с новыми людьми со всей страны — теперь, путешествуя, всегда так приятно встретить знакомого в каком-нибудь еще не знакомом месте.

«И в игрушки играть, и деньги зарабатывать — так не бывает!»

Отвечает ведущий инженер по инфраструктуре в IoT-платформе Мухаммадшахзод Бойдадаев:

Еще как бывает! Играть в игры — это тоже профессия, она называется «тестировщик». Однако задачи тестировщика выходят за рамки простого развлечения. Тестировщики проверяют различные аспекты игры: функциональность, производительность, стабильность и пользовательский опыт. В основном они ищут баги (то есть неточности в работе программы), смотрят, как игра реагирует на различные действия, и проверяют, что всё работает так, как задумано разработчиками. Их рабочий день состоит из того, чтобы играть в игры и записывать всё, что у них не сработало.

И все-таки романтизировать профессию, как это любят делать дети, не стоит. Тестировщики часто сталкиваются с профдеформацией: они начинают искать ошибки даже в повседневной жизни и уже не могут наслаждаться играми, как раньше. Хотя игры в первую очередь предназначены для отдыха и развлечений.

Я как инженер по инфраструктуре тесно работаю с тестировщиками приложений (такие тоже бывают): мы совместно настраиваем и автоматизируем процессы тестирования, чтобы ускорить выпуск новых версий приложений. Такое сотрудничество помогает оперативно выявлять и устранять проблемы — на выходе максимально быстро получается качественный продукт. Так что их работа очень важна.

«Успеха добиваются лишь единицы. А у дизайнеров вообще нет карьерного роста, сидишь картинки рисуешь»

Отвечает ведущий дизайнер МТС Алёна Салманова:

В дизайне есть много возможностей для карьерного роста. С одной стороны, можно развиваться вертикально, то есть вверх по карьерной лестнице: от стажера — к джуну и далее, вплоть до арт-директора с крупным заработком и обязанностями, выходящими за пределы дизайна.

С другой — на каждом этапе можно сделать выбор в пользу горизонтального роста, ведь управленческие должности подходят не всем. Всегда можно сменить профиль: например, разобраться в иллюстрациях и переквалифицироваться из веб-дизайнера в иллюстратора. Даже в своем полюбившемся профиле можно становиться всё более востребованным, опытным и высокооплачиваемым специалистом. Для этого нужно:

  1. Следить за трендами (можно смотреть работы других дизайнеров на Behance, ArtStation или Pinterest).
  2. Изучать новые программы для работы.
  3. Искать неизведанные проекты.

Я думаю, рост заложен в любой новой для человека деятельности, а в нашей сфере это особенно важно — я бы даже сказала, что в постоянном потоке задач нужно постараться, чтобы только за всем успеть.

Получить нужные для работы навыки еще во время учебы можно на бесплатных курсах по веб-дизайну на онлайн-платформе «Поколение М». Курс состоит из 11 уроков с краткой и емкой информацией о том, как работать в программах Tilda и Figma, делать анимацию, интерактивные прототипы, лендинги и многое другое.

В конце обучения участников ждет проверка знаний на практике — экзаменационный бизнес-кейс, который потом можно будет приложить к своему портфолио. По итогу обучения каждый получит диплом о прохождении курса, а лучших выпускников возьмут на стажировку в МТС. Отличная возможность погрузиться в профессию и проверить свои силы в постоянном потоке новой информации и задач.

Иллюстрации: miniwide / Shutterstock / Fotodom

Реклама. Рекламодатель: ПАО «МТС», LjN8K1jHL

Комментариев пока нет
Больше статей