Что такое «успешная карьера»? Три неожиданных примера

Что такое «успешная карьера»? Три неожиданных примера

2 223

Родители хотят, чтобы дети добились успеха в жизни. А что это вообще значит? В блоге нижегородского кампуса Высшей школы экономики рассказываем о героях, которые добились успеха в своем родном городе и в самых разных сферах.

Получив диплом бакалавра, выпускники вуза сталкиваются с выбором: поступить в магистратуру или найти работу, сохранить место жительства или переехать в другой город. Оснований для выбора может быть больше, но ключевыми становятся профессиональная самореализация и перспективы карьеры.

Можно ли создать прорывные для индустрии проекты за пределами столицы, какую карьеру можно назвать успешной и каковы ресурсы для достижения результата в разных сферах? Своим опытом поделились эксперты Весенней школы для поступающих в магистратуру, которая прошла в конце учебного года в нижегородской Вышке.

Благотворительность

Социальный проект — лучший способ изменить мир к лучшему, считает пиарщик из некоммерческого сектора Оксана Тажирова. Но социальные проекты очень чувствительны к непрофессионалам. В отличие от простого доброго дела, они реализуются структурированно, с разделением зон ответственности по компетенциям.

Благотворительный сектор — отличное поле, чтобы прокачать свои hard и soft skills, он в первую очередь дает возможность найти себе компанию со схожими ценностями. Идеально, считает Оксана, если в социальном проекте вы сможете использовать свои профильные навыки: это поможет делать добрые дела и профессионально расти.

В России немало социальных проектов, которые родились по велению души и приобрели масштаб. Например, «Бабушки, ягодки, мед, деревня, Малый Турыш» — такое название дала сама автор, выпускница МГУ Гузель Санжапова. Проект обеспечивает работой более 100 жителей деревни и улучшает качество жизни. А Владимир Чикишев в 1986 году создал уникальный театр «Пиано»: помогает неслышащим детям общаться с окружающим миром через движение, пластику и ритм. За 35 лет существования театр не просто изменил отношение к неслышащим, но и стал визитной карточкой Нижнего Новгорода. На базе театра проходит международный театральный фестиваль «Пиано fest», куда съезжаются дети со всего мира.

 
Вставка HTML

Найти для себя то, что заставит вас просыпаться каждое утро с радостью, непросто. Совместить карьеру, любимое дело и помощь людям непросто вдвойне. Но, как показывает практика, вполне реально.

Искусство

Кажется, в искусстве достигнуть успеха в России еще сложнее, чем в социальных проектах. Но и здесь главное — выбрать тему и не сдаваться. Евгению Кудельникову удалось снять фильм о родном городе.

«Я хотел создать абсолютно нижегородский фильм. Но так, чтобы он был интересен людям за пределами города. Мы экранизировали легенды, показали настоящее и немного заглянули в будущее. В фильме засветились известные нижегородцы, самим проектом тоже занималась команда нижегородских кинематографистов.

Я себя считаю бесконечно счастливым школьником, потому что постоянно занимаюсь чем-то новым. Я чувствую себя реализованным, ведь мои фильмы нравятся зрителям. Моя жизнь полна новых впечатлений. После выхода фильма «Студия Нижний» меня обняло несколько тысяч людей, и это главная награда».

Кадр из фильма «Студия Нижний»

Слова Евгения подтверждает и молодой художник Артем Филатов: он трансформирует пространство в жанрах инсталляции, скульптуры, графики, живописи и паблик-арта, размещая свои творческие высказывания на территориях, изначально не предназначенных для современного искусства. Артем оформляет необычные места в городе и с этими проектами попадает в топ-листы разных премий.

«Сегодня в России можно быть художником и содержать себя за счет искусства. Профессиональные награды и общественное мнение подтверждают, что твое искусство востребовано, оно ценно, и не нужно сомневаться в том, что ты делаешь».

Технологии

Основатель первого в Нижнем Новгороде интернет-портала NN. RU Илья Осипов живет с семьей в Сан-Франциско. Сегодня он занимается совместным с сыном Саввой изобретением — электронной головоломкой в форме кубика Рубика. Игровая консоль WOWCube собрала 130 000 предзаказов еще до выпуска первой партии устройства.

Стив Возняк с устройством WOWCube на DesTechAz 2019. Фото: Iexeru / CC BY-SA 4.0

«Я всегда интересовался всякими научными штуками. У меня 19 научных публикаций в международных журналах, в основном на тему computer in human behavior — на стыке компьютерных наук и психологии. Первую трехмерную головоломку я придумал и напечатал на 3D-принтере. С ней мы заняли призовое место на всемирном конкурсе головоломок IPP’2018, после чего я получил два предложения о продаже. Идея будущего WOWCube пришла в голову моему сыну, ему тогда было 13 лет. Он сказал: «Пап, а представь, если поверхность какого-нибудь устройства будет состоять из экранов и по ним будут перебегать персонажи, герои игры». Я три дня думал над этой идеей и спустя три месяца подал первый патент на электронное устройство в форме кубика Рубика.

Иллюстрация из патента WO2018075714. Фото: Ilya.osipov / CC BY-SA 4.0

В первые полгода я, обойдя знакомых бизнесменов, привлек в сумме чуть больше, чем полмиллиона долларов, нанял программистов, нанял инженеров (первым инженером был инженер из Нижнего Новгорода — Семен Орлов, он мою «поделку на коленке» превратил в нормальное устройство). На seed-раунде мы привлекли чуть больше, чем 2 миллиона долларов, дополнительно. И сейчас мы закрываем раунд с компанией Xsolla из Лос-Анджелеса — крупной сервисной игровой компанией, которая занимается монетизацией и работает, например, с Epic Games, разработчиком Fortnite. Как только мы получим эту инвестицию, мы сможет отпечатать первые партии устройства в Китае и начать продавать в Соединенных Штатах. Деньги смогут найти не те, у кого лучшее техническое решение, а те, кто может сходить к 200 инвесторам и не потерять веру в продукт. Когда я учился в университете, я был страшным интровертом, мне было очень тяжело общаться с людьми. Со временем это проходит: тебе становится либо все равно, либо ты становишься уверенным в себе и отказы тебя уже не выбивают из колеи. Надо выходить из зоны комфорта!

Пример игры на поверхности WOWCube. Автор: Apristen / CC BY-SA 4.0

Сейчас, когда я показываю продукт случайным людям, получаю огромное удовольствие. Они сразу хотят потрогать и покрутить игрушку — срабатывает вау-эффект. На первой же выставке, в которой мы участвовали с головоломкой, дети и родители были в полном восторге: «Эта штука светится, она ни на что не похожа!». Тогда мы подумали, что раз людям нравится, то точно будут покупать».

На обложке: кадр из фильма «Студия Нижний»

Комментариев пока нет
Больше статей