Бедная Лиза | Мел
Подписчики
44
Подписчики 44
Бедная Лиза
Филолог; преподаватель creative writing; лектор (курсы по русской и зарубежной литературе, литературному мастерству). Два высших образования: 1. по академической филологии (специализация «Русский язык и литература») и 2. по творческому ее приложению (Литинститут им. Горького, отделение «проза»). Почти кандидат наук с диссертацией по «Гарри Поттеру»
Подписчики
44
Подписчики 44
Твиты от Раскольникова: чем заменить тоскливые сочинения на уроках литературы
Читать дальше
17
Зачем и как учить литературу с помощью визуализации сюжета
Учитель литературы - о работе с экранизациями и иллюстрациями на уроках
Школа, увы, по разным причинам не учит ребёнка готовить, а учит потреблять – и порой без объяснения того, что конкретно потребляется, из каких ингредиентов (образов, художественных приёмов, композиционных особенностей и так далее) состоит блюдо.
Читать дальше
2
«Я почти начал верить»: что такое фоновый материал в литературе и как его правильно подавать
Как, не нагружая читателя, сообщить ему сведения об истории, социальном устройстве, культурной обстановке места, в котором развиваются события вашей книги
Читать дальше
2
Театр, национальный характер, нон-фикшн: как интересно учить школьную литературу и готовиться к ЕГЭ
Репетитор по литературе - о своей удачной попытке пересмотреть концепцию школьной программы
Не знаю, как для вас, а для меня процесс подготовки несчастных детей к ЕГЭ - это блуждание по минному полю. Не оттого, что мне дети не нравятся или преподавать не люблю. Причина в другом. А вдруг трактовка произведения, которую мы сейчас с ребёнком так воодушевлённо развиваем, не понравится эксперту? Вдруг ребёнок, умница такая, своё мнение выразит, а эксперт сочтёт его «неправильным»? Вдруг ребёнок мнение аргументирует, а эксперт сочтёт эти аргументы неубедительными? Истории с этими экспертами бывают смешные и нелепые до невероятности...
Читать дальше
8
Как Артюр Рембо: развивайте писательское зрение с помощью верлибра
Недавно на курсе по литературному мастерству разговаривали о том, можно ли развить у себя зрение писателя - подмечающее детали, схватывающее черты не только людей и предметов, которые нас чем-то поразили, удивили, потрясли, но и того, что нам приелось, надоело, того, что мы видим постоянно. Это действительно сложно.
Читать дальше
2