Как незаметно разрушить психику ребёнка и вся правда о социализации в школе
Как незаметно разрушить психику ребёнка и вся правда о социализации в школе
Мы часто пишем, что современные подростки абсолютно не готовы к самостоятельной жизни вдали от родительского дома. Да и определиться, чем вообще заниматься в будущем, тоже не могут: дети просто ничего не хотят. Почему родители и учителя вместо послушных воспитывают покорных детей, каким вырастет ребёнок, если на него регулярно кричать, и какую социализацию школа даёт на самом деле — обо всём этом в блогах «Мела».
Что происходит с ребёнком, когда на него кричат
У нас новый блогер. Знакомьтесь, детский и семейный психолог Юлия Данилова. И сразу с важной темой воспитания — методом повышенного голоса с переходом на крик. Да, многие родители в какой-то момент срываются, ведь крик будто бы и правда работает: ребёнок делает то, что вам нужно. Но знаете ли вы, что происходит с ребёнком в этот момент? Юлия объясняет, как научиться контролировать свои эмоции и перестать запугивать собственного ребёнка.
«Напрасно думать, что если ребёнок от страха убрал за собой вещи, то в следующий раз он сделает это самостоятельно и без напоминаний. В следующий раз вам просто нужно будет кричать ещё страшнее и громче, усиливать сигнал. Каждый раз, когда вы кричите на ребёнка, он испытывает сильнейший стресс и получает психическую травму. Крик — это угроза безопасности. А безопасность — одна из важнейших потребностей ребёнка для нормального развития психики».
Как мы убиваем самостоятельность в своих детях
Детям не позволяют выходить за рамки: взрослые делают вместо них поделки, навязывают свои желания («Я не закончила художку в своё время, а ты ходи!») и не оставляют выбора («Ты будешь играть не индейца, а клоуна! Или никого»). В итоге в подростковом возрасте просто пропадает интерес к чему-либо. Эксперт в области карьерного проектирования Сергей Тихонов уверен, что это всё «институты современного рабства» — детский сад, школа и даже семья, — которые убивают в детях самостоятельность. А потом удивляемся, что дети не готовы ко взрослой жизни.
«Преподаватели ребёнка ставят в пример, родители хвастаются успехами. Складывается впечатление, что все хорошо. Пока ему не зададут вопрос: „Ну? Уже решил кем хочешь стать?“. В голове ребёнка появляется недоумение и растерянность. Тебя спрашивают, чего ты хочешь. Нужно сделать выбор, ведь ты уже взрослый, но навык выбирать выдран из твоей головы с корнем. Как же принять решение, если раньше за тебя решал кто угодно, только не ты сам? Все было просто и по сценарию. А дальше-то сценария нет. Жизнь ведь не по сценарию».
«Собираетесь в школу? А как же социализация?»
Спорим, что каждый, у кого был опыт хоумскулинга, слышал вопрос: «А как же социализация?». Первая и главная претензия-вопрос к такому нетрадиционному виду обучения звучит именно так. Правда, мало кто правильно понимает этот термин. Папа двоих детей с опытом семейного обучения Сергей Пархоменко рассказывает о пяти важных навыках, которые ребёнок не получит в школе.
«Представления о процессе социализации у многих настолько архаичны, что, рассказывая о семейном обучении снова и снова, я чувствую себя так, будто пытаюсь объяснить помещику из 1789 года, что в XXI веке продавать людей нельзя. На самом деле, школа имеет примерно такое же отношение к социализации, как столярная мастерская к хоровому пению».
8 типов людей, которым не рады в музее
Смешной текст в жанре портретов. Во время чтения вы обязательно найдёте среди «музейных типов» очень похожих на своих друзей и даже себя (это особенно неловко). Учитель истории, подводный архитектор с опытом актёра и журналиста Иван Николаев рассказывает о восьми неудобных персонажах, которых можно встретить в музеях: Человек-говорун, Человек-школьник и даже Человек-ждун.
«Человек-нарцисс. Нарциссы похожи на фотографов, однако целью съёмки выбирают себя, иногда себя с ребёнком/подругой/экспонатом: «это — я и восковой индеец». «это — я сижу», «это — я сижу, но уже в очках». Нарцисс находит сюжет в любой точке музея, готов полюбить любой экспонат и призвать сфотографироваться любого участника экскурсии, даже экскурсовода.
Персонаж определяется рядом боевых приёмов: томный взгляд, губки бантиком, брови домиком. Некоторые части лица можно закрыть пальцами или ладонью: глаза (я скрываюсь от ФСБ), рот (испуг и удивление в одном фото), нос (я нахожусь в музее чего-то съедобного и я как будто зря отдал деньги)».