«Утром я работаю учителем ИЗО, а днём — директором по рекламе»
Этим летом случилось мне стать педагогом. Да не простым, а художественно-изобразительным. «Случайность» — отшучиваюсь я обычно. «Как бы не так!» –ехидно откликается нутро. И есть с чего.
Сколько себя помню, а это примерно с возраста полутора-двух лет, я люблю рисовать. В родительском доме пылятся стопки моих детских альбомов. Там в основном «каля-маля», но есть и достойные экземпляры. Сейчас же рисую почти всегда, когда говорю по телефону. Иногда, как только начинаю засыпать на скучных совещаниях. И крайне редко — по вдохновению, чтоб в багет и на стену в спальне.
«Нужно начать действовать, когда услышишь колокольчик. Куда бы он ни звал, после первого шага станет легче, а узор будет все отчетливей. Глупо звонить в колокольчик самим, но еще глупее его не слышать, — сказал Кот и исчез, оставив в воздухе только серый полосатый хвост».
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
При этом учиться именно рисовать я никогда не пробовала. В начально-школьные годы лишь украдкой всматривалась в окна конторы, за которыми полубоги, сидевшие у мольбертов, колдовали над очередной драпировкой. И даже мысли не допускала, что я тоже могу так. По-настоящему. И у меня получится. Когда спросила у мамы, почему были и хореография, и флейта, и плавание, и театралка, и даже тхэквондо, а рисования никогда не было, услышала ожидаемые: «А зачем? Ты и так всегда хорошо рисовала». Принято.
К слову, в начальной школе, то есть в свои восемь-десять, я уже вела уроки у одноклассников, по особому позволению классного руководителя, частенько отсутствовавшего по каким-то своим великоважным причинам. Началом своей педагогической деятельности решительно признаю именно те далёкие времена.
С лёгкостью преодолев ступень начальной школы, я поступила в гимназию № 1400 (примечение: «случайно» оказавшуюся при Ленинском педагогическом университете), которую окончила с отличием. Путь был предопределён: результаты выпускного школьного экзамена приравнивались к вступительному в МПГУ. Только и оставалось выбрать факультет.
Делов-то. И я выбрала! Магически манящие шесть букв в конце списка — «Дизайн». И это был первый случай за всё время учёбы, когда моих родителей вызвали в школу. Оказалось, что факультет этот только в моих романтических мечтах был притягательным и крайне желанным, а в реальной жизни — открытым всего год-два назад и вбиравшим в себя никуда более не поступивших горе-студентов. А школе, не побоюсь этого слова, Гимназии, негоже было направлять туда своих медалистов-отличников. Так я не стала дизайнером. И педагогом я тоже не стала. Тогда. Хотя уроки педагогики и практика в стенах родной школы сложились кирпичиками в моё педагогическое начало.
Спустя годы высшего образования и разного опыта работы мне посчастливилось стать сотрудником именитого рекламного агентства. Того самого, про которое снимают кино, и в котором трудился во благо каждый уважающий себя креативщик.
К креативному классу (читай: «полубогам») я себя по-прежнему не отношу, а скромно стою в сторонке. Но там-то и случилось чудо! Я разрешила себе прийти на занятия по рисованию, которые затеял кто-то из полубогов в офисе в послерабочее время
Занятия вёл художник Юрий Кушевский, человек прекрасный во всех отношениях. И до того он заразителен в своём таланте, что не рисовать рядом с ним просто невозможно. Даже если совсем нет настроения, и ты устал, и ничего не хочется, и руки из того самого места.
Моя потребность в рисовании проявилась на уровне базовых, жизненно необходимых. Захотелось чего-то такого фундаментального, академического, с корочкой на выходе. Несмотря на высокий градус эмоций, к выбору образовательного учреждения я подошла весьма рационально: по географии и графику занятий. И вуаля, я в ряду студентов педагогического колледжа № 16.
О прелестях среднего профессионального образования я обязательно
расскажу отдельно. Сейчас же поделюсь самым важным за время учёбы открытием: через рисование ко мне пришло понимание, что педагогика занимает меня куда сильнее. Финал сей басни добрый — все экзамены пройдены, диплом учителя наконец получен. Но ощущения подсказывают, что это только самое начало.
СОВЕТЫ
Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику. Художник Борис Неменский — о том, почему в школах пора менять подход к предмету
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
5 курсов, где детей научат рисовать, делать мультики и комиксы
СОВЕТЫ
Как общались педагоги и ученики до появления «Вотсапа» и «ВКонтакте». Смешные цитаты из переписки преподавателей и абитуриентов МФТИ