7 спектаклей апреля, на которые нужно сходить с детьми
7 спектаклей апреля, на которые нужно сходить с детьми

7 спектаклей апреля, на которые нужно сходить с детьми

Настоящий мюзикл, хит сезона про Кролика Эдварда и спектакль о том, сколько зарабатывал Пушкин

Катерина Антонова

01.04.2016

Апрель, по сути, последний активный месяц театрального сезона. Май с его длинными праздниками, хорошей погодой и дачами-огородами уже мало способствует тому, чтобы часто ходить в театры, которые и сами начинают переходить на «летний» режим работы. В апреле же репертуар еще насыщен, афиши полны хорошими спектаклями, так что не откладывайте на потом лучшее, что есть на московских театральных сценах.

Для старших школьников

«Старосветские помещики», МХТ имени Чехова, Малая сцена

6 апреля

Фото: mxat.ru

Один из первых спектаклей ныне маститого режиссера Миндаугаса Карбаускиса сделан по законам студенческой работы. В нем много бессловесных пластических этюдов (почти пятиминутный этюд на тему «гуси», которых изображают артисты, смешно и долго переваливаясь из кулисы в кулису, — настоящий маленький бриллиантик) и психологических зарисовок, взлетающих в сферу свободной импровизации так высоко, как только позволяет фантазия и талант. Не спектакль по классике, а забавный рассказ о том, как бывает в жизни: жили-были и вдруг умерли. И от этого очень грустно, хотя весь спектакль было смешно.


«Дама с собачкой», ТЮЗ

30 апреля

Фото: moscowtyz.ru / Елена Лапина

Классика современного театра. Спектакль, который уже вошел в историю. Но живой настолько, будто поставлен вчера: весь «как провода под током», виртуозный, жестокий, полный нежности и беспощадного юмора. «Дама с собачкой» Чехова-Гинкаса — рассказ о том, какое это огромное несчастье, когда на двух людей сваливается любовь, как трудно и мучительно с ней жить и как уже невозможно, невообразимо, нереально — без нее.


«Пушкин и деньги», Театр.док

10 и 23 апреля

Фото: teatrdoc.ru

Легкий и очень смешной спектакль, в котором все только и говорят о том, что сколько стоило во времена Пушкина и (простите за тавтологию) чего ему стоило заработать все эти деньги. Сколько ему платили за строчку? И сколько глав «Евгения Онегина» нужно было опубликовать, чтобы купить Наталье Николаевне одно бальное платье? Сколько стоила корова и почему никак Пушкин не мог выпутаться из долгов? Очень много фактов и историй про «наше все» и его окружение, которые никогда не расскажут на уроке (разве что педагог ребенка по литературе — Дмитрий Быков) и благодаря которым Пушкин для вашего старшеклассника из памятника превратится в живого человека. Весьма, нужно сказать, несовершенного, но очень, очень притягательного.


«Добрый человек из Сезуана», Театр имени А.С. Пушкина

25 апреля

Больше трех часов Бертольда Брехта в прочтении Юрия Бутусова с Александрой Урсуляк в главной роли — это мощно. История про нищий люд из бедных кварталов, про мечты и бешено жестокую реальность, про борьбу за себя и невозможность не пожертвовать собой ради другого. Она рассказана и драматургом Бертольдом Брехтом, этим мрачным сказочником ХХ века, и режиссером Юрием Бутусовым — в лоб, максимально понятно, а оттого порой безжалостно, но всегда очень театрально. Тут вор — это вор. Хороший человек — хороший человек. Кто сильнее? Кто победит в жизни, которая хрупка, грязна и безразлична ко всему живому? И каким должен стать хороший человек, чтобы его не сожрали?

Для младших школьников

«Кролик Эдвард», РАМТ

17 и 30 апреля

Фото: ramt.ru

Хит московского театрального сезона, в равной степени покоривший как критиков, так и зрителей, — спектакль Рузанны Мовсесян по повести Кейт ДиКамилло «Кролик Эдвард». Взрослые признаются, что плачут на спектакле, маленькие просто весь спектакль не шевелятся и не моргают, чтобы не пропустить ни секунды. И все после спектакля выходят такими, словно пережили очень сильное впечатление в своей жизни. Так как, несмотря на довольно внушительное количество детских театров, хороших детских спектаклей по-прежнему очень и очень мало. «Кролика Эдварда» с его оглушающей нежностью, закрученным сюжетом и очень зрелищными спецэффектами — просто жаль пропустить.


«Аленький цветочек», Театр кукол имени С. Образцова

10 апреля

Фото: puppet.ru

Режиссер «Аленького цветочка» Борис Константинов — тот художник, за которым нужно следить, вылавливая его спектакли в афишах других театров и не пропуская ни одного во вверенном ему Театре Образцова. Он умеет работать с куклами так, что вы забываете через секунду после начала, что это куклы, а вы в детском театре на детском спектакле. Вы просто слушаете, смотрите, переживаете историю, которую вам рассказывают со сцены, с той же степенью подключения к происходящему, как если бы вы читали свою любимую книжку. То же происходит и с вашим ребенком. В «Аленьком цветочке» по сказке Аксакова Борис Константинов рассказывает о настоящей любви и самопожертвовании, о том, что доброе сердце может сотворить чудеса. Рассказывает так, что мир после его спектакля становится чуточку добрее.


Мюзикл «Русалочка», МДМ

Каждый день до 13 апреля

Фото: vk.com/stagemusical

«Русалочка», которая последние дни идет в Москве, — отличный детский мюзикл. Причем не по московским меркам, а по меркам мировым. Он виртуозно придуман и супер профессионально сделан. В его основе лежит два козырных театральных туза: сказка Андерсена и бродвейская музыка. Поэтому если только у вас есть возможность показать своему ребенку «Русалочку» — используйте ее. Просто чтобы он знал, что такое настоящий мюзикл.


Что спросить у «МЕЛА»?
Комментариев пока нет