В Москве проходит VI Большой Детский фестиваль. В программе 37 спектаклей из 21 региона, отобранных экспертами во главе с художественным руководителем фестиваля Сергеем Безруковым из более 600 заявок. А победителей определят зрители — сами дети. Предлагаем попробовать в роли жюри и себя.
«Пакетик, который хотел быть нужным»
16 октября, на сцене РАМТ, 6+
Трогательную историю про полиэтиленовый пакетик, который ищет чудесный остров, где можно переродиться и снова стать нужным, поставили в Приморском театре молодежи. Да, вы все поняли правильно: в основе — мысли об устойчивости и экологии.
Режиссер-постановщик Павел Макаров рассказывает: «Этот спектакль важен тем, что является источником или первым толчком к разговору внутри семьи на важную тему экологии. <…> И, конечно же, переработка мусора — это лишь контекст спектакля, в котором рождаются его главные темы: выбор, предназначение, осмысленность».
Принципы апсайклинга в постановке не только на словах: сценографы использовали списанные костюмы и декорации, реквизит делали из мусора, а музыкальные инструменты — из подручных вещей.
«Конек-горбунок»
21 октября, на сцене Театра мимики и жеста, 0+
Сказка Петра Ершова об Иванушке-дурачке и его верном друге коньке была впервые напечатана в 1834 году и с тех пор зарекомендовала себя как любимое чтение многих поколений.
Свою оригинальную версию сказки — на русском жестовом языке в сопровождении профессионального актерского озвучивания — представил Театр мимики и жеста. При адаптации для постановки классический текст был незначительно сокращен и очень бережно переведен на русский жестовый язык так, чтобы сохранилось богатство словесной игры.
Спектакль доступен как для людей с проблемами слуха, так и для слышащих зрителей: артисты играют на русском жестовом языке, параллельно звучит авторский текст в исполнении артистов-дикторов.
«Морж, учитель и поэт»
22 октября, на сцене пространства «Внутри», 6+
Как-то Михаил Михайлович выкопал у себя на участке мамонта — тот ни с того ни с сего оттаял и ожил. А потом еще и белый медведь с моржом пришли. Все потому, что рядом с Михаилом Михайловичем хорошо. Ему в этом мире радостно, интересно и весело. Если думаете, что мы сошли с ума, — вовсе нет. Просто рассказываем про теплый и остроумный спектакль творческого объединения «Таратумб».
«Путешествие совенка»
4 ноября, на сцене Московского губернского театра, 6+
Однажды в лесу, ровно в полночь, когда на небе взошла белая луна и началась гроза, из дупла выпал только что проснувшийся совенок. Он весь продрог и был страшно напуган. Что случилось дальше? Нашел ли малыш новых друзей, встретился ли с мамой, Большой Совой?
Спектакль — погружение в мир звуков и запахов для тех, кто готов отправиться в путешествие с отважным совенком. Инклюзивный проект был создан Магаданским областным театром кукол для слепых зрителей и людей, имеющих проблемы и ограничения по зрению, а также для детей с РАС.
«Эмгээ» («Бабушка»)
6 ноября, на сцене РАМТ, 12+
Девочке и ее друзьям — Корове, Барану и Псу — нужно справиться с непростыми испытаниями, чтобы вновь оказаться в теплых объятиях бабушки. В своей пьесе «Эмгээ» (то есть «бабушка» в переводе с сартульского диалекта) Ольга Ранжилова исследует детское восприятие одиночества, страха и смерти.
Постановка Бурятского театра драмы им. X. Намсараева — это история о путешествиях между мирами в поисках утраченного, о пути взросления маленького человека. Спектакль идет на бурятском языке с синхронным переводом на русский.
Фото на обложке: Театр мимики и жеста