В Италии семья 50 лет хранила картину Пикассо, ничего не зная о ее реальной стоимости и называя ее «ужасной»
Более 50 лет семья старьевщика из итальянского города Помпеи хранила оригинальную работу Пабло Пикассо, не подозревая о реальной стоимости картины. Как сообщает The Guardian, пока подлинность портрета, полвека провисевшего в гостиной семьи Ло Россо, признали ряд независимых экспертов и оценили ее в 6 млн евро, оригинальным портретом Пабло Пикассо. Если же работа будет признана Фондом Пикассо, ее стоимость может вырасти до 10-12 млн.
В 1960-е годы молодой старьевщик Луиджи Ло Россо, расчищая подвал виллы на Капри, нашел свернутый холст, на котором была изображена женщина. В левом верхнем углу была видна подпись Picasso, но 24-летний молодой человек не обратил на это внимание, забрал холст домой в Помпеи и повесил в дешевой раме у себя дома в гостиной. Картина долгие годы провисела там в забвении, однако жена Луиджи, каждый раз, говоря о ней, называла ее «уродливой» и «ужасной».
Лишь в начале 2000-х годов старший сын Ло Россо обратил внимание родителей на явное сходство картины, висящей в гостиной, с работами Пикассо, которое он смог установить благодаря подаренной тетушкой энциклопедией по истории искусства. В конце концов они решили проверить гипотезу и заказали экспертизу.
После многолетних сложных расследований, в которых участвовали известный арт-детектив Маурицио Серачини, а также графолог и член научного комитета аонда Arcadia, который занимается оценкой, реставрацией и атрибуцией произведений искусства, Чинция Альтьери, стало понятно, что это подлинник Пикассо.
Художник часто посещал южный итальянский остров Капри, и считается, что картина, поразительно похожая на «Бюст женщины» (Дора Маар), была написана между 1930 и 1936 годами.
Луиджи Ло Россо уже умер, но его сын Андреа, которому сейчас 60 лет, продолжил свои изыскания. Он неоднократно обращался в Фонд Пикассо в Малаге, но, по его словам, они не проявляли интереса к его заявлениям, считая работу фальшивкой.
Лука Марканте, президент фонда Arcadia, считает, что может существовать две версии этой работы Пикассо. «Обе могут быть оригиналами. Возможно, это два портрета, не совсем идентичные, одного и того же сюжета, написанные Пикассо в разное время. Одно можно сказать точно: найденная на Капри картина, ныне хранящаяся в сейфе в Милане, подлинная», — отметил эксперт.
фото: личный архив семьи Ло Россо