5 причин, почему дети ненавидят музыкалку (и их можно понять!)
5 причин, почему дети ненавидят музыкалку (и их можно понять!)
Окончить музыкалку — это практически подвиг. Потому что желание бросить её, кажется, посещает всех учеников. В чем же причина такого отношения к школе? Рассказывает наш блогер, преподаватель фортепиано Екатерина Черткова.
1. Конкуренция
Да, конкуренция в музыкальной школе есть. На экзаменах, на концертах, зачётах. Это и минус, и плюс. Плюс в том, что ты постоянно стремишься быть лучше, работаешь над собой, каждый раз ставишь планку всё выше и выше, тебя сравнивают с другими и ты подтягиваешь те качества, которые у тебя «не очень». Минус — здоровая самооценка постепенно деформируется. Ты постоянно немножечко «не»: недостаточно собран, недостаточно много занимался, не хватило настроения, не хватило ощущения формы. Ты всегда недостаточно хорошо играешь, потому что тебя сравнивают с другими.
Во взрослом возрасте очень многим музыкантам приходится «лечить» нездоровую самооценку и заниматься со специалистом.
2. Школа есть школа
В музыкальной школе есть программа. Допустим, ты учишь произведения очень быстро или, наоборот, очень медленно. Учитель будет делать так, чтобы ты успел к экзамену, или, наоборот, ты будешь повторять одно и то же произведение несколько месяцев вплоть до выступления. В своём темпе учиться не получится. Конечно, вам может попасться преподаватель, который будет учитывать особенности ученика и развивать ребенка в его темпе. Но это редкость.
3. Выгорание учителей
Учителям в музыкальных школах платят очень мало. Мне кажется, это какая-то забытая часть общества. При одной ставке в Москве (18 часов в неделю) — зарплата около 22 тысяч рублей, в регионах — меньше. Учителям приходится брать по 2 ставки и больше. Естественно, у них возникает эмоциональное выгорание, уроки проходят нудно и неинтересно.
4. Экзамены и зачёты — это стресс
Дети, как правило, очень чувствительны. И если плавно и экологично не учить ребёнка выступать на сцене, возникает страх сцены, который остаётся на всю жизнь. Я знаю много людей, которые боятся сцены и публичных выступлений, а зачёты а музыкальной школе вспоминают как ужас.
5. Произведения по программе
Гаммы, этюды, Бах — это всё очень круто, на самом деле. Это очень развивает, и давать этот материал можно интересно. Но не всегда ребёнок и родитель этого хотят. И тут возникают противоречия между учителем, который учит по программе, и ребёнком, который хочет играть что-то современное или свое. Но тут тоже можно увидеть и плюс. Ты учишься играть хорошо на том материале, который 100% разовьёт тебя как музыканта, а играть что ты хочешь, никто не мешает тебе в свободное время, на каникулах или с друзьями.
Успехов!
Фото: Anna Kuzmenko / shutterstock / fotodom
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.