Их не упоминали в титрах: как работали женщины на студии «Дисней»
Их не упоминали в титрах: как работали женщины на студии «Дисней»
Студия Disney подарила миру множество по-настоящему великих мультфильмов. Над их созданием трудились сотни людей, среди которых, конечно же, были и девушки. Правда, в прошлом веке попасть в мир анимации было не так-то просто. О женщинах, которым это все-таки удалось, рассказала наш блогер Дарья Храмова.
Про диснеевских принцесс сегодня говорят много, особенно часто — о том, как их образы в прошлом веке демонстрировали отношение к женщинам. Почему же эти принцессы прошлого были настолько стереотипными? Думаю, одна из причин — в том, что на студии работали преимущественно мужчины. Женщинам же доставались только места фазовщиц (художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками. — Прим. ред.) и контуровщиц, работниц «в тени». Но выдающиеся аниматорки на студии все же были.
1. Бьянка Маджоли
Девушка училась в одной школе с самим Уолтом Диснеем, но до работы на студии не была с ним знакома. В 1934-м году Бьянку наняли в сценарный отдел — она была единственной женщиной среди как минимум 15-ти мужчин. Ей пришлось нелегко: собрания проходили в хаосе, аниматоры кричали друг на друга, перебивали, кидались эскизами. Рассказывать о своих идеях и показывать рисунки в такой атмосфере было практически невозможно.
И все-таки Бьянке удалось поработать над многими знаменитыми проектами студии: «Слон Элмер», «Приключения Пиноккио», «Золушка» и «Питер Пэн». Девушка привнесла в работу студии чуткость и внимательность, с которыми она наблюдала за животными, пластику которых рисовала с натуры для мультфильма «Бэмби».
Бьянка не была упомянута в титрах ни в одном мультфильме. Как и на многих аниматоров студии, на судьбу Бьянки как аниматора мультфильмов одной из ведущих студий мира повлияли трагические события середины XX века и кризис, в котором оказалась компания после них.
Мультфильмы, над которыми работала Бьянка:
- «Слон Элмер», 1936 год.
- «Белоснежка и семь гномов», 1937 год.
- «Фантазия», 1940 год.
- «Приключения Пиноккио», 1940 год.
- «Бэмби», 1942 год.
- «Золушка», 1949 год.
- «Питер Пэн», 1953 год.
2. Грейс Хантингтон
Грейс была второй девушкой-аниматором в сценарном отделе. Несмотря на то, что в 1930-х студия разрасталась, а Уолт Дисней активно искал художников, девушек на работу не приглашали. Однако целеустремленность Грейс и стремление во что бы то ни стало быть сценаристом привели ее к собеседованию с основателем студии. Сценарии и рисунки девушки впечатлили аниматора. Чуть позже ее стиль привнесет в работу студии новый взгляд на персонажей. Грейс любила не только анимацию, она мечтала еще и быть пилотом. Видимо, девушка отчаянно хотела найти себе место там, где общество не видело ее в главной роли.
Мультфильмы, над которыми работала Грейс:
- «Глупые симфонии», 1929-1939
- «Белоснежка и семь гномов», 1937
- Мультфильмы про Микки и Минни Маус
3. Дороти Энн Бланк
Дороти стала одной из первых женщин, которую упомянули в титрах студии. Она внесла большой вклад в разработку сценария «Белоснежки и семи гномов». Дороти не умела рисовать, но описывать персонажей у нее получалось прекрасно. А один из аниматоров, Джо Грант, срисовал с неё образ Злой Королевы.
4. Сильвия Холланд
Сильвия была первой девушкой, которая стала режиссером и автором сценария эпизода мультфильма. А именно — части «Вальс цветов мюзикла «Фантазия». Она также рисовала фей для сюиты «Щелкунчика». В её версии феи были обнаженными, так Сильвия подчеркивала их грациозность, невинность и чистоту. Эти феи позже станут прототипами фей в «Питере Пэне».
Женщина руководила целой командой, что в то время, конечно, смущало и даже раздражало некоторых мужчин-аниматоров. Многие из них отказывались подчиняться женщине, образуя собственные команды и работая отдельно. Конечно, в такой обстановке существовала нездоровая конкуренция, которая мешала не только развитию карьеры Сильвии, но и работе всей студии. Сильвия, в отличие от многих достойных того же художниц, все-таки смогла попасть в титры.
Мультфильмы, над которыми работала Сильвия:
- «Фантазия», 1940
- «Бэмби», 1942
- «Победа через мощь в воздухе»
- «Сыграй мою музыку», 1943
- «Русалочка», 1989 (ранняя концепция)
5. Ретта Скотт
Ретта попала на студию в 22 года. Ей было легче идти по протоптанной Бьянкой, Грейс, Дороти и Сильвией дорожке, но препятствия были и у неё. Талант и упорство девушки, собственное видение историй, которые создавали на студии, привело ее к заветной должности художника-аниматора. Она стала первой девушкой, пробравшейся в сердце сценарного отдела, в «элитный» отряд, который отбирал сам Дисней. Ретта работала над «Бэмби» и «Фантазией», создавая реалистичных животных и фантастических кентаврид.
Мультфильмы, над которыми работала Ретта:
- «Фантазия», 1940
- «Дамбо», 1941
- «Бэмби», 1942
6. Мэри Блэр
Аниматор получила работу в 1940-м году, начальницей её стала та самая Сильвия Холланд. У Мэри был свой собственный стиль, она умела делать рисованное изображение живым. Это очень ценил Уолт Дисней. Мэри также участвовала в экспедиции, которая отправлялась в Латинскую Америку, — там команда работала над созданием мультфильма «Салют, друзья!». Именно этот проект определил стиль Мэри и подкрепил уверенность в себе. Она проработала на студии 11 лет, дав жизнь нескольким культовым мультфильмам и аттракциону «Это маленький мир» в «Диснейленде».
Мультфильмы, над которыми работала Мэри:
- «Фантазия», 1940
- «Дамбо», 1941
- «Салют, друзья!», 1942
- «Песня Юга», 1948
- «Белоснежка», 1950
- «Алиса в Стране чудес», 1951
- «Питер Пэн», 1953
- «Леди и бродяга», 1955
Подробнее о женщинах, которые создавали всеми любимые мультфильмы, можно прочитать в книге Наталии Холт «Королевы анимации Disney».
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.